Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 октября 2008, 00:00 4605 просмотров

Акции Carlsberg после сообщения Coca-Cola о падении продаж в РФ упали на 12%

Европейская «дочка» корпорации Coca-Cola — греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) — вчера сообщила в своей отчетности о снижении продаж в России на 4,5% в третьем квартале этого года. По мнению компании, среди причин — инфляция, нестабильность на финансовых рынках и длительная плохая погода в России. Вскоре после публикации отчетности CHBC произошло серьезное падение котировок пивоваренной компании Carlsberg: к концу сессии в Копенгагене они снизились на 11,8%. Как полагают европейские аналитики, инвесторы испугались, что факторы, перечисленные Coca-Cola, могут оказать негативное влияние на валовую прибыль компании Carlsberg, основной бизнес которой приходится на Россию.

Директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Яна Гуськова сообщила РБК daily, что снижение продаж компании в России было отмечено впервые за несколько лет. «Мы считаем, что на снижение продаж в России основное влияние оказала плохая погода, нежели ситуация на финансовых рынках», — отметила г-жа Гуськова.

На это сообщение сразу же отреагировали акции пивоваренной компании Carlsberg: в течение всего дня они падали и на момент закрытия биржи снизились на 11,8%, до 346,5 датской кроны за акцию. По убеждению аналитика Cazanove Мэтью Уэбба, слова которого приводит Reuters, на котировки Carlsberg, у которого 60% EBIT приходятся на Россию, непосредственное влияние оказало сообщение Coca-Cola. Carlsberg является единственным владельцем Baltic Beverages Holding, основного акционера крупнейшего российского производителя пива «Балтика». В России компании принадлежит десять предприятий суммарной мощностью около 40 млн гектолитров в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году доля «Балтики» в стоимостном выражении составляла 37,6%.

В «Балтике» вчера отказались комментировать динамику своих продаж, сославшись на период молчания. «В этом году пивной рынок в минус, конечно, не уйдет, но его прирост будет совсем незначительным», — сказал РБК daily представитель одной из пивоваренных компаний. С этим соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. При этом она считает, что между рынком пива и безалкогольных напитков не стоит проводить параллели: «В отличие от пива спрос на безалкогольные напитки более чувствителен к влиянию инфляции».

RBC daily

Теги: carlsberg акции
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Акции Carlsberg после сообщения Coca-Cola о падении продаж в РФ упали на 12%

Европейская «дочка» корпорации Coca-Cola — греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CHBC) — вчера сообщила в своей отчетности о снижении продаж в России на 4,5% в третьем квартале этого года. По мнению компании, среди причин — инфляция, нестабильность на финансовых рынках и длительная плохая погода в России. Вскоре после публикации отчетности CHBC произошло серьезное падение котировок пивоваренной компании Carlsberg: к концу сессии в Копенгагене они снизились на 11,8%. Как полагают европейские аналитики, инвесторы испугались, что факторы, перечисленные Coca-Cola, могут оказать негативное влияние на валовую прибыль компании Carlsberg, основной бизнес которой приходится на Россию.

Директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Яна Гуськова сообщила РБК daily, что снижение продаж компании в России было отмечено впервые за несколько лет. «Мы считаем, что на снижение продаж в России основное влияние оказала плохая погода, нежели ситуация на финансовых рынках», — отметила г-жа Гуськова.

На это сообщение сразу же отреагировали акции пивоваренной компании Carlsberg: в течение всего дня они падали и на момент закрытия биржи снизились на 11,8%, до 346,5 датской кроны за акцию. По убеждению аналитика Cazanove Мэтью Уэбба, слова которого приводит Reuters, на котировки Carlsberg, у которого 60% EBIT приходятся на Россию, непосредственное влияние оказало сообщение Coca-Cola. Carlsberg является единственным владельцем Baltic Beverages Holding, основного акционера крупнейшего российского производителя пива «Балтика». В России компании принадлежит десять предприятий суммарной мощностью около 40 млн гектолитров в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году доля «Балтики» в стоимостном выражении составляла 37,6%.

В «Балтике» вчера отказались комментировать динамику своих продаж, сославшись на период молчания. «В этом году пивной рынок в минус, конечно, не уйдет, но его прирост будет совсем незначительным», — сказал РБК daily представитель одной из пивоваренных компаний. С этим соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. При этом она считает, что между рынком пива и безалкогольных напитков не стоит проводить параллели: «В отличие от пива спрос на безалкогольные напитки более чувствителен к влиянию инфляции».

RBC daily

carlsberg, акцииАкции Carlsberg после сообщения Coca-Cola о падении продаж в РФ упали на 12%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aktsii-carlsberg-posle-soobshcheniya-coca-cola-o-padenii-prodazh-v-rf-upali-na-12/2008-10-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052