Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
29 сентября 2008, 00:00 4999 просмотров

Потребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%

Группа "Ромир" на прошлой неделе представила новый инструмент измерения динамики потребления — SCIF-индексы. Исследования "Ромира" основываются на анализе потребления домохозяйств и являются инструментом измерения темпов роста потребления, альтернативным инфляционным расчетам Росстата. Согласно данным измерений SCIF-индексов, потребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%.

Компания "Ромир Панель" группы "Ромир" представила на прошлой неделе новый инструмент измерения потребительских расходов — систему SCIF-индексов, или индексов домашнего потребления. Участники панели — 8520 жителей крупных городов, или 3 тыс. домохозяйств в 32 городах — сканировали штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные платформы SCIF (Shopper Centric Information Flow), на которой проводилось исследование, детально показывают, какие товары повседневного спроса, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом. SCIF индексы рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Вычисления такого рода индексов популярны в Германии, США, Бельгии (в США, например, стандартом являются индексы ACNielsen), где они рассматриваются во многом как способ измерения инфляции, альтернативный расчетам индекса потребительских цен (CPI, в России — индекс потребительских цен (ИПЦ) Росстата).

Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что SCIF-индекс не является аналогом ИПЦ. Это "интегрированный показатель, который включает в себя рост доходов и инфляцию". Согласно данным за август 2008 года, "SCIF-корзина российского горожанина", некий обобщенный индекс изменения затрат, составил 10,4% к июлю 2008 года и 40,7% к августу 2007 года. "Рост индекса на 40% показывает не только высокую инфляцию, но и рост доходов, который привел к увеличению затрат на потребление",— говорит господин Федотов.

Согласно данным SCIF-индекса "страта", затраты на повседневное домашнее потребление у разнодоходных групп менялись в 2007-2008 годах по-разному. Так, у домохозяйств с доходом на члена семьи до 8 тыс руб. в месяц рост расходов в августе 2008 года к июлю 2008-го составил 6,7% и 33,5% к августу 2007 года. В группе с доходом от 8 тыс. до 16 тыс. руб. расходы увеличились на 7,7% к июлю 2008-го и 43,5% — к августу 2007 года. В случае с доходами свыше 16 тыс. руб. в месяц на члена домохозяйства рост составил 7,4% к июлю 2008-го и 28,2% к августу 2007 года. Данная разбивка по доходным группам, поясняют в "Ромир Панели", помогает понять динамику расходов разнодоходных групп населения. "Инфляция больше всего бьет по низкодоходным группам, у которых потребкорзина состоит из базовых продуктов питания. У высокообеспеченных групп SCIF-индекс оказался низким — для богатых потребительская корзина подрожала меньше",— говорит Андрей Федотов.

В росте SCIF-индексов невозможно выделить доли, которые приходятся на инфляцию и на рост доходов. Однако "это можно сделать по конкретной категории продуктов и товаров, над чем сейчас мы работаем", поясняют в "Ромир Панели". Как соотносить рост доходов и инфляцию в SCIF-индексах, не знает и руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. По его оценкам, дефлятор ВВП "август к августу" может составит 25-30%, рост реальных доходов составит 10-15%. Отметим, что SCIF-индексы, видимо, менее точно отражающие инфляцию, чем ИПЦ Росстата, исходно ориентированы не столько на экономистов, сколько на маркетологов. Впрочем, и в США, и в ЕС использованию таких инструментов экономистами предшествовало их использование компаниями.

Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%

Группа "Ромир" на прошлой неделе представила новый инструмент измерения динамики потребления — SCIF-индексы. Исследования "Ромира" основываются на анализе потребления домохозяйств и являются инструментом измерения темпов роста потребления, альтернативным инфляционным расчетам Росстата. Согласно данным измерений SCIF-индексов, потребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%.

Компания "Ромир Панель" группы "Ромир" представила на прошлой неделе новый инструмент измерения потребительских расходов — систему SCIF-индексов, или индексов домашнего потребления. Участники панели — 8520 жителей крупных городов, или 3 тыс. домохозяйств в 32 городах — сканировали штрихкоды всех купленных продовольственных и непродовольственных товаров для потребления в домохозяйствах. Данные платформы SCIF (Shopper Centric Information Flow), на которой проводилось исследование, детально показывают, какие товары повседневного спроса, где, когда, по какой цене и для кого были приобретены респондентом. SCIF индексы рассчитываются как отношение сумм затрат на товары в домохозяйствах. Вычисления такого рода индексов популярны в Германии, США, Бельгии (в США, например, стандартом являются индексы ACNielsen), где они рассматриваются во многом как способ измерения инфляции, альтернативный расчетам индекса потребительских цен (CPI, в России — индекс потребительских цен (ИПЦ) Росстата).

Генеральный директор "Ромир Панели" Андрей Федотов отмечает, что SCIF-индекс не является аналогом ИПЦ. Это "интегрированный показатель, который включает в себя рост доходов и инфляцию". Согласно данным за август 2008 года, "SCIF-корзина российского горожанина", некий обобщенный индекс изменения затрат, составил 10,4% к июлю 2008 года и 40,7% к августу 2007 года. "Рост индекса на 40% показывает не только высокую инфляцию, но и рост доходов, который привел к увеличению затрат на потребление",— говорит господин Федотов.

Согласно данным SCIF-индекса "страта", затраты на повседневное домашнее потребление у разнодоходных групп менялись в 2007-2008 годах по-разному. Так, у домохозяйств с доходом на члена семьи до 8 тыс руб. в месяц рост расходов в августе 2008 года к июлю 2008-го составил 6,7% и 33,5% к августу 2007 года. В группе с доходом от 8 тыс. до 16 тыс. руб. расходы увеличились на 7,7% к июлю 2008-го и 43,5% — к августу 2007 года. В случае с доходами свыше 16 тыс. руб. в месяц на члена домохозяйства рост составил 7,4% к июлю 2008-го и 28,2% к августу 2007 года. Данная разбивка по доходным группам, поясняют в "Ромир Панели", помогает понять динамику расходов разнодоходных групп населения. "Инфляция больше всего бьет по низкодоходным группам, у которых потребкорзина состоит из базовых продуктов питания. У высокообеспеченных групп SCIF-индекс оказался низким — для богатых потребительская корзина подрожала меньше",— говорит Андрей Федотов.

В росте SCIF-индексов невозможно выделить доли, которые приходятся на инфляцию и на рост доходов. Однако "это можно сделать по конкретной категории продуктов и товаров, над чем сейчас мы работаем", поясняют в "Ромир Панели". Как соотносить рост доходов и инфляцию в SCIF-индексах, не знает и руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. По его оценкам, дефлятор ВВП "август к августу" может составит 25-30%, рост реальных доходов составит 10-15%. Отметим, что SCIF-индексы, видимо, менее точно отражающие инфляцию, чем ИПЦ Росстата, исходно ориентированы не столько на экономистов, сколько на маркетологов. Впрочем, и в США, и в ЕС использованию таких инструментов экономистами предшествовало их использование компаниями.

Ъ

россия, города, потребрасходы, динамикаПотребительские расходы городского населения РФ за год выросли на 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebitelskie-raskhody-gorodskogo-naseleniya-rf-za-god-vyrosli-na-40/2008-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052