Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
22 сентября 2008, 00:00 4689 просмотров

Российским ритейлерам придется скорректировать планы по открытию магазинов

Ритейлеры вслед за девелоперами станут еще одним звеном в цепочке пострадавших от финансового кризиса. Лишившись доступного финансирования, строители откладывают ввод новых торговых центров и замораживают проекты до лучших времен, в результате чего уже в следующем году многим ритейлерам придется пересматривать программы открытия новых магазинов в сторону понижения. По информации РБК daily, некоторые торговые сети уже скорректировали свои планы, однако официально говорить об этом решаются пока не все.

В первую очередь изменить планы ритейлеров могут проблемы с финансированием у девелоперов. «Даже без учета нынешней ситуации ввод новых торговых центров затягивается и откладывается с начала года. А в связи с кризисом финансирования девелоперских проектов их количество еще больше сократится, и это явление может принять массовый характер и в столице, и в регионах», — опасается PR-директор компании «Техносила» Надежда Сенюк.

«Конечно, проекты, близкие к завершению, будут закончены примерно в срок, но мы увидим сильное замедление в закладке новых объектов, — прогнозирует заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов. — В 2009-м и особенно в 2010 году на рынок будет выходить значительно меньше торговых центров». Если девелоперы отодвигают ввод своих объектов, то и ритейлерам придется сдвигать сроки открытия своих магазинов, добавляет г-жа Сенюк.

Кроме того, многие крупные ритейлеры в той или иной степени сами занимаются строительством или покупкой помещений под будущие магазины. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев отмечает, что у компаний, которые помимо торговли выполняют девелоперские функции, уже возникли проблемы с финансированием. По его словам, некоторым ритейлерам банки заморозили выделение средств по кредитным линиям до 1 октября. «В такой ситуации сложно что-то прогнозировать и говорить о стратегии развития компании», — отмечает г-н Болычев. «Сейчас в плачевном положении может оказаться любая сильно кредитозависимая сеть. Ведь возможности занять или перезанять сред­ства практически нет», — считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров.

На московском рынке уже есть два случая, когда ритейлеры вышли из проектов на стадии подписания договоров, рассказывает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская: «Один из якорных операторов торгового центра заявил о выходе из проекта, объяснив, что у него недостаточно денежных средств от операционной деятельности на развитие бренда». По прогнозу эксперта, такие случаи могут участиться.

Сами ритейлеры, хотя и подтверждают слож­ность ситуации, пока не признаются в пересмо­тре программ развития. По данным одного из участников рынка, на прошлой неделе руководство компании «М.Видео» приняло решение сократить число открываемых магазинов и приостановить свое участие в проектах, связанных с соинвестированием. Правда, в самой компании эту информацию не подтвердили: PR-менеджер сети Жанна Перфильева заявила, что планы открыть до 40 магазинов в 2008 году остались в силе (из них уже открыто около 20). «Техносила» хотела открыть в этом году 35—40 магазинов, причем основная часть открытий планировалась на вторую половину года. Пока, по свидетельству г-жи Сенюк, эти планы выполняются.

Недавно президент «Дикой орхидеи» Александр Федоров говорил, что развитие розничных проектов компании будет не таким активным, как прежде. В частности речь шла о новом проекте «Дикой орхидеи» — сети демократичных магазинов «Дефиле». Пока компания ограничится только одним магазином в Самаре.

В основном проблемы с выполнением планов коснутся компаний, активных на рынке слияний и поглощений, ожидает аналитик компании «Метрополь» Мария Сулима: «В первую очередь это Х5. Но, с другой стороны, компании не повредит, если она немного замедлит рост количества магазинов». Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова добавляет, что иностранные игроки, в чьих планах значился выход на российский рынок, могут также пересмотреть свою стратегию: «Это произойдет не только из-за наших локальных проблем. Ино­странным сетям также непросто будет получить финансирование под развитие в России».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российским ритейлерам придется скорректировать планы по открытию магазинов

Ритейлеры вслед за девелоперами станут еще одним звеном в цепочке пострадавших от финансового кризиса. Лишившись доступного финансирования, строители откладывают ввод новых торговых центров и замораживают проекты до лучших времен, в результате чего уже в следующем году многим ритейлерам придется пересматривать программы открытия новых магазинов в сторону понижения. По информации РБК daily, некоторые торговые сети уже скорректировали свои планы, однако официально говорить об этом решаются пока не все.

В первую очередь изменить планы ритейлеров могут проблемы с финансированием у девелоперов. «Даже без учета нынешней ситуации ввод новых торговых центров затягивается и откладывается с начала года. А в связи с кризисом финансирования девелоперских проектов их количество еще больше сократится, и это явление может принять массовый характер и в столице, и в регионах», — опасается PR-директор компании «Техносила» Надежда Сенюк.

«Конечно, проекты, близкие к завершению, будут закончены примерно в срок, но мы увидим сильное замедление в закладке новых объектов, — прогнозирует заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов. — В 2009-м и особенно в 2010 году на рынок будет выходить значительно меньше торговых центров». Если девелоперы отодвигают ввод своих объектов, то и ритейлерам придется сдвигать сроки открытия своих магазинов, добавляет г-жа Сенюк.

Кроме того, многие крупные ритейлеры в той или иной степени сами занимаются строительством или покупкой помещений под будущие магазины. Председатель совета директоров компании «Вестер» Олег Болычев отмечает, что у компаний, которые помимо торговли выполняют девелоперские функции, уже возникли проблемы с финансированием. По его словам, некоторым ритейлерам банки заморозили выделение средств по кредитным линиям до 1 октября. «В такой ситуации сложно что-то прогнозировать и говорить о стратегии развития компании», — отмечает г-н Болычев. «Сейчас в плачевном положении может оказаться любая сильно кредитозависимая сеть. Ведь возможности занять или перезанять сред­ства практически нет», — считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров.

На московском рынке уже есть два случая, когда ритейлеры вышли из проектов на стадии подписания договоров, рассказывает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская: «Один из якорных операторов торгового центра заявил о выходе из проекта, объяснив, что у него недостаточно денежных средств от операционной деятельности на развитие бренда». По прогнозу эксперта, такие случаи могут участиться.

Сами ритейлеры, хотя и подтверждают слож­ность ситуации, пока не признаются в пересмо­тре программ развития. По данным одного из участников рынка, на прошлой неделе руководство компании «М.Видео» приняло решение сократить число открываемых магазинов и приостановить свое участие в проектах, связанных с соинвестированием. Правда, в самой компании эту информацию не подтвердили: PR-менеджер сети Жанна Перфильева заявила, что планы открыть до 40 магазинов в 2008 году остались в силе (из них уже открыто около 20). «Техносила» хотела открыть в этом году 35—40 магазинов, причем основная часть открытий планировалась на вторую половину года. Пока, по свидетельству г-жи Сенюк, эти планы выполняются.

Недавно президент «Дикой орхидеи» Александр Федоров говорил, что развитие розничных проектов компании будет не таким активным, как прежде. В частности речь шла о новом проекте «Дикой орхидеи» — сети демократичных магазинов «Дефиле». Пока компания ограничится только одним магазином в Самаре.

В основном проблемы с выполнением планов коснутся компаний, активных на рынке слияний и поглощений, ожидает аналитик компании «Метрополь» Мария Сулима: «В первую очередь это Х5. Но, с другой стороны, компании не повредит, если она немного замедлит рост количества магазинов». Аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова добавляет, что иностранные игроки, в чьих планах значился выход на российский рынок, могут также пересмотреть свою стратегию: «Это произойдет не только из-за наших локальных проблем. Ино­странным сетям также непросто будет получить финансирование под развитие в России».

RBC daily

ритейлеры, финкризис, планы, пересмотрРоссийским ритейлерам придется скорректировать планы по открытию магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskim-riteyleram-pridetsya-skorrektirovat-plany-po-otkrytiyu-magazinov/2008-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052