Компания SPI, владеющая брэндом водки Stolichnaya за рубежом, намерена создать собственную систему дистрибуции этой водки.
"Возможность создания собственной системы дистрибуции водки Stolichnaya рассматривается", - сообщил совладелец SPI Андрей Скурихин.
По его словам, пока говорить о деталях рано, идут переговоры. А.Скурихин напомнил, что до осени 2004 года, когда был подписан контракт с Allied Domecq на глобальную дистрибуцию Stolichnaya, компания занималась этим самостоятельно.
"Единственным изменением сейчас по отношению к той схеме будет то, что мы идем еще на один шаг вглубь, создаем собственную компанию-импортера в США", - заявил он, добавив, что о подробностях пока тоже рано говорить.
В настоящее время дистрибуцией водки Stolichnaya в большинстве стран мира, кроме России, занимается Pernod Ricard. Контракт достался ей в 2005 году вместе с покупкой Allied Domecq. Как сообщалось ранее, договор рассчитан до 31 декабря 2010 года.
Комментируя сообщения о возможной продаже брэнда Stolichnaya, А.Скурихин заявил, что SPI "достаточно часто получает предложения от самых разных компаний о продаже".
"Но мы не ведем переговоры ни с одной из обратившихся компаний, никакого процесса для продажи брэнда не организовано, а всем обратившимся, независимо от предлагаемой суммы, даем один и тот же ответ - Stolichnaya не продается", - подчеркнул он.
По данным зарубежных СМИ, одной из последних к SPI с предложением о продаже водочного знака обратилась компания Frank Pesce International Group (FPIG), которая, согласно ее сайту, владеет брэндами Cristall Signature Series, Cristall Lemon Twist и Staraya Moskva. Она оценила Stolichnaya в $1 млрд.
А.Скурихин не стал комментировать это предложение. По оценке Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя, цена этого брэнда не может быть ниже $3 млрд.
В России брэнд Stolichnaya принадлежит государству, от имени которого им распоряжается федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт".
Недавно правительство РФ поручило Минэкономразвития и Минпромторгу подготовить передачу прав на Stolichnaya и другие находящиеся в собственности государства водочные брэнды ("Русская", Moskovskaya, Kubanskaya, "Лимонная" и некоторые другие) от "Союзплодоимпорта" Росимуществу.