Баннер ФЗ-54
18 апреля 2007, 08:43 2282 просмотра

Евробензин потечет в РФ с мая, когда обнулятся пошлины на импорт топлива

Правительство вчера открыло доступ импортному автобензину на российский рынок: таможенная пошлина на него обнулена. По мнению МЭРТа, пошлина не изменит ситуацию на топливном рынке. Впрочем, по прогнозам аналитиков, спрос на высококачественный импортный бензин в крупных городах может увеличить долю импорта в нем с нынешних 2% в несколько раз.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, с 14 мая 2006 года ввозная пошлина на все виды бензина снижается с нынешних 5% до 0%. Решению правительства предшествовало заседание межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике: 2 августа 2006 года она согласилась обнулить импортную пошлину на бензин. Комментируя постановление, представитель МЭРТа вчера подчеркнул, что импорт бензина незначителен - в основном речь идет об импорте из Финляндии. Пошлина не влияет на доходную часть бюджета, отметил чиновник.

По данным ведущего специалиста "Верген Групп" (консалтинг в нефтегазовой отрасли) Дамира Хальметова, основной импортер в Россию высокооктанового бензина, соответствующего стандарту Аи-98,- финская компания Neste Oil (владеет в Санкт-Петербурге 30 заправками). Ее конкурентом является лишь норвежская Statoil, которая ввозит бензин в Мурманск.

В России производством бензина Аи-98 занимаются 6 из 30 российских НПЗ, принадлежащих ЛУКОЙЛу, ЮКОСу, "Газпром нефти", "Сургутнефтегазу" и группе "Альянс". "Около 50% приходится на производство Аи-76/80, 35% - на Аи-92, оставшаяся часть приходится на Аи-95 и Аи-98 (около 95 тыс. т от общего объема), причем доля последнего существенно меньше 5%",- пояснил господин Хальметов. Всего в России производится около 32,5 млн т бензина в год. По оценке агентства Argus Media, доля импортного бензина на рынке России не превышает 2%. По данным ФТС, за первое полугодие 2006 года в Россию было импортировано порядка 3,5 тыс. т автомобильного бензина, по итогам 2005 года - 8,3 тыс. т.

Отметим, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в 2006 году прогнозировал, что из-за отсутствия высоких технологий для производства отечественных нефтепродуктов в России возможен рост поставок импортного бензина - в краткосрочной перспективе. В МЭРТе уверены, что обнуление пошлин к этому не приведет. Впрочем, аналитики полагают, что возможно замещение части рынка высокооктанового российского бензина импортом. По мнению Михаила Армякова из инвесткомпании РИМ, спрос на дорогой качественный бензин сконцентрирован в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и приграничных территориях Дальнего Востока. По его прогнозу, беспошлинный ввоз высокооктанового бензина может увеличить долю импорта на топливных рынках крупных городов до 10%: владельцы дорогих автомобилей предпочтут покупать импортное топливо.

Мнения по наиболее интересному вопросу - будет ли выгоден реэкспорт топлива с НПЗ в Белоруссии, Румынии или Болгарии - разделяются. Дамир Хальметов полагает, что резкого роста импорта не произойдет: европейские стандарты качества требуют более высоких цен в рознице, а издержки при транспортировке нефти для ее переработки на НПЗ с импортом бензина невыгодны. А по мнению господина Армякова, "при грамотной логистике эта схема возможна". В любом случае обнуление пошлин впервые позволит западным НПЗ открыто конкурировать с российскими на отечественном рынке топлива - скорее всего, именно этого и добивается правительство.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4270
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1192
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1348
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5762
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
392
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
575

Правительство вчера открыло доступ импортному автобензину на российский рынок: таможенная пошлина на него обнулена. По мнению МЭРТа, пошлина не изменит ситуацию на топливном рынке. Впрочем, по прогнозам аналитиков, спрос на высококачественный импортный бензин в крупных городах может увеличить долю импорта в нем с нынешних 2% в несколько раз.

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, с 14 мая 2006 года ввозная пошлина на все виды бензина снижается с нынешних 5% до 0%. Решению правительства предшествовало заседание межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике: 2 августа 2006 года она согласилась обнулить импортную пошлину на бензин. Комментируя постановление, представитель МЭРТа вчера подчеркнул, что импорт бензина незначителен - в основном речь идет об импорте из Финляндии. Пошлина не влияет на доходную часть бюджета, отметил чиновник.

По данным ведущего специалиста "Верген Групп" (консалтинг в нефтегазовой отрасли) Дамира Хальметова, основной импортер в Россию высокооктанового бензина, соответствующего стандарту Аи-98,- финская компания Neste Oil (владеет в Санкт-Петербурге 30 заправками). Ее конкурентом является лишь норвежская Statoil, которая ввозит бензин в Мурманск.

В России производством бензина Аи-98 занимаются 6 из 30 российских НПЗ, принадлежащих ЛУКОЙЛу, ЮКОСу, "Газпром нефти", "Сургутнефтегазу" и группе "Альянс". "Около 50% приходится на производство Аи-76/80, 35% - на Аи-92, оставшаяся часть приходится на Аи-95 и Аи-98 (около 95 тыс. т от общего объема), причем доля последнего существенно меньше 5%",- пояснил господин Хальметов. Всего в России производится около 32,5 млн т бензина в год. По оценке агентства Argus Media, доля импортного бензина на рынке России не превышает 2%. По данным ФТС, за первое полугодие 2006 года в Россию было импортировано порядка 3,5 тыс. т автомобильного бензина, по итогам 2005 года - 8,3 тыс. т.

Отметим, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в 2006 году прогнозировал, что из-за отсутствия высоких технологий для производства отечественных нефтепродуктов в России возможен рост поставок импортного бензина - в краткосрочной перспективе. В МЭРТе уверены, что обнуление пошлин к этому не приведет. Впрочем, аналитики полагают, что возможно замещение части рынка высокооктанового российского бензина импортом. По мнению Михаила Армякова из инвесткомпании РИМ, спрос на дорогой качественный бензин сконцентрирован в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и приграничных территориях Дальнего Востока. По его прогнозу, беспошлинный ввоз высокооктанового бензина может увеличить долю импорта на топливных рынках крупных городов до 10%: владельцы дорогих автомобилей предпочтут покупать импортное топливо.

Мнения по наиболее интересному вопросу - будет ли выгоден реэкспорт топлива с НПЗ в Белоруссии, Румынии или Болгарии - разделяются. Дамир Хальметов полагает, что резкого роста импорта не произойдет: европейские стандарты качества требуют более высоких цен в рознице, а издержки при транспортировке нефти для ее переработки на НПЗ с импортом бензина невыгодны. А по мнению господина Армякова, "при грамотной логистике эта схема возможна". В любом случае обнуление пошлин впервые позволит западным НПЗ открыто конкурировать с российскими на отечественном рынке топлива - скорее всего, именно этого и добивается правительство.

Евробензин потечет в РФ с мая, когда обнулятся пошлины на импорт топлива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Евробензин потечет в РФ с мая, когда обнулятся пошлины на импорт топлива
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20791/2017-09-21