Какие решения и продукты будут востребованы рынком, во что стоит вкладываться компаниям, и какие проекты можно считать простой потерей денег, рассказал основатель компании «220 Вольт», председатель совета развития электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров на IT Retail Day 2021.
Источник: «220 Вольт»
«Сейчас все занялись открытием маркетплейсов, кажется, уже каждая булочная стремится запустить собственный маркетплейс, – сказал Алексей Федоров. – С моей точки зрения открывать новые маркетплейсы бессмысленно, туда уже инвестированы гигантские средства крупнейшими структурами, такими как «Сбербанк» и «Яндекс». Обычному предпринимателю там места нет. Ни в коем случае не надо вкладываться в собственные платформы, агрегаторы, доставку, классифайды и прочее. Я таких предпринимателей вижу очень много: приходят люди и спрашивают — посоветуйте, как в нашей N-ской области сделать маркетплейс для торговли местными товарами, или — помогите сделать халяльный Google. В такие проекты играть можно тем, кто заранее готов «выкинуть» $10–30 млн и в итоге ничего не получить.
Чем стоит заниматься? Безусловно, надо становиться поставщиками маркетплейсов. Разрабатывать собственные качественные товары. Компании, производящие физический продукт, скоро окажутся в меньшинстве, потому что все уходят в диджитал.
Создавать ИТ-продукты, которые будут интегрироваться в экосистемы маркетплейсов, это очень интересно, востребовано, и пока там еще голубой океан.
Помогать мелким предпринимателям промоутировать свои товары на маркетплейсах.
Создавать логистическую инфраструктуру. Например, компания «220 Вольт» умеет делать сложный фулфилмент для сторонних игроков, и выступает логистической платформой. У нас уже около 150 клиентов, которые пользуются нашей платформой для того, чтобы выгружать свои товары на маркетплейсы.
Развивать пункты выдачи заказов. Каждый магазин и маркетплейс не будет строить собственную сеть ПВЗ, более выгодно иметь в каждом доме и квартале партнерские пункты, которые смогут открывать и обсуживать мелкие предприниматели.
Стоит заниматься обучением продакт-оунеров, таких специалистов сейчас очень не хватает в большом бизнесе».
Ранее Fiх-Price, «Фасоль» и «220 Вольт» заняли первые места в рейтинге розничных франшиз России.
Кроме того, «220 Вольт» вывел на рынок новый формат франшизы.
Валерия Миронова, Retail.ru