Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», российский рынок ноутбуков и компьютеров вернулся на уровень 2014 года в денежном выражении.
Объем рынка ноутбуков, стационарных компьютеров, моноблоков, мониторов и устройств печати за 9 месяцев 2018 года составил 102 млрд рублей и 4,6 млн штук, что на 20% и 13% больше, чем в 2017 году, сообщает «Ъ». В денежном выражении рынок достиг уровня 2014 года.
Самым массовым является сегмент ноутбуков. Рост продаж обеспечен устройствами в верхнем ценовом сегменте. В денежном выражении продажи ноутбуков выросли на 25%. Лидером в этом сегменте осталась компания Lenovo.
Настольные компьютеры выросли в денежном выражении на 16% и на 11% – в штуках. Продажи мониторов выросли на 22%.
Руководитель направления «Домашний офис» «М.Видео—Эльдорадо» Алексей Помозов считает, что оживление рынка связано с тем, что покупатели начали активно заменять старую технику.
– Можно также отметить общую оттепель покупательной способности в течение последних трех лет. Но потенциал этой оттепели уже может быть исчерпан, и в 2019 году рынок уже не покажет такого роста, как в 2018-м, – предупреждает директор департамента «Периферия, фото и аксессуары» «Марвел-Дистрибуции» Александр Розов.
Ранее «Эльдорадо» открыл первые магазины в новом формате.