Владельцы традиционных магазинов требуют ввести изменения в налоговую систему и брать с интернет-продаж дополнительный налог.
В Великобритании доходы от продажи одежды в интернет-магазинах выросли на 23%, в то время как конкуренты из традиционных магазинов терпят убытки, сообщает The Guardian.
Представители Asos отметили большой разрыв между успешностью онлайн и традиционных магазинов. В то время как онлайн-магазины Asos показывали стабильный рост в течение всего лета, многие традиционные магазины закрывались.
Такая разница в прибыли привела к тому, что владельцы традиционных магазинов потребовали внести изменения в налоговую систему, которая взимает плату с тех, кто имеет обычные магазины по бизнес-ставкам (особый налог, которым облагается недвижимость, которая используется в качестве торговых или офисных помещений). Дейв Льюис, руководитель компании Tesco, недавно потребовал взымать 2% налога на любые товары, проданные через онлайн. Эта мера должна была уровнять условия для ритейлеров.
Канцлер Филип Хэммонд в качестве решение проблемы рассматривает налог на цифровые услуги и доходы от рекламы в Великобритании. Подобный закон повлияет на такие крупные компании, как Google и Facebook.
«Наша ответственность и обязанность – выплачивать налоговую ставку, которую нам установило правительство, и мы это делаем», - отметил Ник Бейтон, исполнительный директор Asos. – «Мы признаем, что на рынке сложились жесткие условия торговли. Мы довольны нашими результатами, но они могли быть и лучше».
Он добавил, что основная проблема, которую нужно решать здесь и сейчас – борьба с компаниями, которые реорганизуют свою структуру так, чтобы вся прибыль, полученная в Великобритании, была признана иностранной и не облагалась налогами.
Бейтон отметил, что в британской индустрии моды наблюдалась инфляция, которая была вызвана падением стоимости фунта. Компания Asos смогла привлечь покупателей, удерживая свои цены и предлагая более дешевые товары. В целом компания увеличила продажи на 26% до 2,4 млрд фунтов, а прибыль до налогообложения выросла на 28%, поскольку компания увеличила на четверть продажи в США.
Ранее сообщалось, что Asos стал одним из первых розничных продавцов одежды в Великобритании, который начал напрямую работать с умным персональным ассистентом Google Assistant.
Татьяна Березенцева, Retail.ru