Второй по величине в мире бизнес в области электронной коммерции в Китае, JD.com создал обширную логистическую сеть и активно инвестирует в беспилотные летательные аппараты, робототехнику и автоматизацию, сообщает ETRetail.com.
«Роботы в конечном итоге заменят рабочих людей в розничной торговле», — заявил исполнительный директор китайской электронной коммерции JD.com.
«Рано или поздно вся наша индустрия будет эксплуатироваться искусственным интеллектом и роботами, а не людьми», — рассказал Ричард Лю в своем выступлении на ежегодном Всемирном конгрессе розничной торговли в Мадриде.
В прошлом году JD.com значительно расширилась в сфере предметов роскоши и одежды, стремясь привлечь новых потребителей и повторов аналогичные решения своего более крупного конкурента Alibaba Group Holding. Однако Лю отметил, что возможно понадобиться еще лет десять, чтобы технологии и покупатели были готовы к полностью автоматизированным магазинам.
«Мы должны делать много инноваций каждый день и никогда не останавливаться. Уменьшить стоимость и улучшить качество обслуживания клиентов. Вот и все», — сказал Лю о своей философии бизнеса.
Он отметил, что западные розничные торговцы не зациклены на быстрых темпах изменения сектора, из-за лояльности своих клиентов, в отличие от Китая, где покупатели предпочитают пробовать что-то новое и более требовательные с точки зрения скорости доставки.
Ранее сообщалось о том, что Walmart планирует развивать электронную коммерцию, DPD приняла на работу робота Юлю, а робот-юрист встал на защиту прав потребителей. Кроме того, в скором времени роботы выйдут на пашни России.
Татьяна Березенцева, Retail.ru