«Глобус» приступил к тестированию интернет-продаж. На первом этапе доступен только самовывоз, доставка будет тестироваться уже в 2018 году.
«Магнит» открыл юбилейный 16-тысячный магазин. Им оказалась торговая точка в формате «у дома» в Кирово-Чепецке Кировской области. X5 и «Магнит» на двоих открыли в своих магазинах более 50 тысяч точек субарендаторов. В одном помещении с «Магнитом» и «Пятерочкой» их частные партнеры продают мясо, хлеб, рыбу, разливное пиво. Розничная сеть «Лента» вошла в состав закупочного союза европейских ритейлеров European Marketing Distribution (EMD). В дальнейшем это позволит дешевле закупать зарубежные товары. Сергей Галицкий предоставил «Магниту» заем в размере 44 млрд рублей. Официально эти средства ритейлер направит на развитие сети. В «Дикси» в ближайшее время появятся постаматы Ozon.ru. Реализация проекта начнется с Москвы и Московской области.
«Дикси» объявила о намерении провести делистинг. Совет директоров уже одобрил выкуп акций. После появления этой информации акции ритейлера упали более чем на 5%.
Компания Domino’s Pizza сообщила, что первый в Санкт-Петербурге ресторан откроется уже в декабре 2017 года. Пока в России пиццерия представлена только в Москве и области.
Минпромторг поддержал инициативу организовать «белую субботу» – распродажу, аналогичную «Черной пятнице», но для российских товаров.
Индекс «Пятерочки» показал, что снижение цен приостановилось. Корзина из 33 продовольственных товаров по среднероссийским ценам в октябре стоила примерно столько же, сколько в сентябре.
Согласно аналитическим обзорам о перспективах ритейла в 2030 году от CBRE, международной консалтинговой компании в области недвижимости, автоматизация, оптимизация под требования клиентов - вот некоторые тенденции, которые, как ожидается, приведут к изменениям в отрасли ритейла и способу совершения покупок в будущем. Nielsen провел глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения производителя. В топ-3 категорий FMCG, в которых российские потребители преимущественно выбирают отечественных локальных производителей, входят молочная продукция, мороженое и минеральная вода.
Артем Сергеев, Retail.ru