Два лидера торговой отрасли активно развивают сотрудничество в том числе и с малым бизнесом.
Такие данные привел председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, этот «симбиоз» выгоден для обеих сторон. Даже если партнеры продают товары той же категории, что лежат на полке крупной сети.
— Это позволяет субарендаторам опираться на логистические возможности крупных сетей. А те, в свою очередь, поняли, что малые форматы вовсе не соперники, а больше союзники. Потому что те, кто приходят к ним за товаром или услугой — попутно могут зайти за товаром сети, и наоборот, — рассказал он.
Сотрудничество чаще всего налаживается в формате стойки в прикассовой зоне или «магазина в магазине». В одном помещении с «Магнитом» и «Пятерочкой» их частные партнеры продают мясо, хлеб, рыбу, разливное пиво. Реализуют детские товары, открывают аптечные киоски или организуют бытовые услуги для населения, такие как ремонт обуви или химчистку. А в последнее время крупные сети также начали развивать еще один, уже более крупный формат с привлечением сторонних предпринимателей — ярмарки выходного дня на прилегающей территории.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group открыла 11 500 магазинов и собственное торговое представительство в Гонконге. «Магнит» также сообщил об открытии 16 000 магазина и распределительного центра в Заполярье.
Людмила Клыженко, Retail.ru