Около трети рынка заняли иностранные интернет-магазины.
В 2016 году отмечен возобновившийся интерес россиян к онлайн-покупкам, сообщается в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ; объединяет 36 российских ритейлеров, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России». Годом ранее наблюдалась обратная картина – снижение количества онлайн-закупок, произведенных жителями России. Эксперты подчеркивают, что в 2016 году онлайн-продажи выросли на 21%, составив 920 млрд руб., а уже в 2017 могут достигнуть 1,1 трлн руб.
Около трети рынка заняли иностранные интернет-магазины, среди которых заметно лидируют китайские ритейлеры (90% всех трансграничных покупок в количественном и примерно половина в денежном выражении), включая AliExpress.
В связи с тем, что трансграничный сегмент по темпам роста существенно опережает локальный, россияне все чаще делают выбор в пользу покупок в зарубежных интернет-магазинах. Подавляющее большинство товаров приобретается в Китае, доля отправлений из этой страны составила 90%, тогда как из Евросоюза — 4%, из США — 2%. Но в денежном выражении на Китай приходится лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке товаров из этой страны.
В отчете отмечается, что самым популярным среди россиян интернет-ритейлером стал китайский AliExpress, который лидирует с большим отрывом по посещаемости от Ozon.ru — 22,194 млн уникальных пользователей в январе 2017 года против 8,987 млн соответственно. На третьем месте сайт ритейлера «Эльдорадо» – 7,564 млн посетителей.