Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
14 октября 2016, 00:54 4392 просмотра

Московская «Пятерочка» снова «отличилась»

Опасности российского шопинга: случай, произошедший в московском магазине популярной продуктовой сети 10 октября, уже второй за последнюю неделю

В Москве сотрудники «Пятерочки» избили посетителя магазина. Инцидент произошел вечером 10 октября в магазине на северо-востоке столицы по адресу улица Уральская, дом 4.

Рассказ избитого в «Пятерочке»: поход за соком закончился «скорой»

Пострадавшим оказался москвич Константин. О том, как развивались события, он рассказал в интервью Business FM:

Константин, пострадавший, местный житель, вышел из метро в 20:50, направился в магазин «Пятерочка». С собой у него была маленькая сумочка наперевес. После выхода из магазина без покупки он прошел метров 100-150 из магазина, когда его нагнали сотрудники службы безопасности магазина и потребовали продемонстрировать содержимое сумки. После препирательств они стали избивать пострадавшего. Который так описал нападение:

«Увидев, что я позволил себе схватить этого товарища, который на меня напал, начали все остальные на меня наваливаться, мне прилетает ногой в голову, и тут у меня звездочки полетели, и начали они меня вдвоем дубасить. Еще третий сзади держал. Я оклемался, встал, весь в крови, у меня рассечение нижнего века было. В сторону «Пятерочки» направился, они уже в магазине скрылись».

История имела продолжение далее внутри магазина…

В столичном ОВД по Восточному административному округу заявили, что данное происшествие пока не зарегистрировано, а сводка будет готова только завтра, 12 октября. С магазином, где произошел инцидент, связаться не удалось. В пресс-службе X5 Retail Group, в которую входит сеть «Пятерочка», заявили, что им неизвестно о произошедшем в магазине на улице Уральской.

Очевидец произошедшего непосредственно в магазине «Пятерочка» отказался рассказать об увиденном, однако подтвердил, что мужчина в крови со следами побоев вошел в магазин и требовал вызвать полицию, «скорую», а также заявлял о том, что его избили сотрудники «Пятерочки». Какая ответственность грозит сотрудникам магазина и самой сети?

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей, прокомментировал ситуацию:

«Отвечать в этом случае будет именно та охранная структура, которая заключила с магазином договор на охрану, либо, если это служба безопасности самого магазина, то отвечать будет уже эта служба безопасности. Мера ответственности у нас законодательством предусмотрена вплоть до уголовной за превышение сотрудниками охранных структур своих полномочий. Кроме того, если есть основания, охранника, который превышает полномочия, могут также лишить личной лицензии, либо лицензии само предприятие, если органы внутренних дел сочтут, что действительно ими грубо нарушен закон. К сожалению, у нас репутационные риски и сам институт репутации для торговых сетей не имеют такого значения, как в других странах, поскольку у нас нет такой жесткой конкуренции и они не рассматривают свою репутацию как один из важных для себя бизнес-факторов, которые влияют на стоимость их бренда, на их коммерческую деятельность. У нас институт репутации находится в недоразвитом состоянии, и, к сожалению, говорить о том, что торговые сети дорожат репутацией, в наших условиях не приходится. Они, скорее, руководствуются своими внутренними корпоративными стандартами, инструкциями. Если им по инструкции написано, что всех подозреваемых в краже надо задерживать и пытаться решать вопросы без привлечения сотрудников полиции, то они так и действуют, поскольку им это выгодно и опять же невыгодно привлекать сотрудников полиции к решению этих вопросов, поскольку нужно составлять массу документов, потратить массу времени. Поэтому практика, когда людей, подозреваемых в чем-то, незаконно задерживают, досматривают, требуют, а фактически вымогают деньги, распространена».

За последнюю неделю это уже второй случай избиения клиентов в магазинах «Пятерочка». Ранее сотрудник магазина в Сочи ударил покупательницу по лицу, инцидент попал на видео. В тот же день сотрудник магазина был задержан и получил семь суток ареста. В X5 Retail Group сказали, что отстранили нарушителя от работы.

Бизнес FM

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
253
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
508
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
334
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
576
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московская «Пятерочка» снова «отличилась»

Опасности российского шопинга: случай, произошедший в московском магазине популярной продуктовой сети 10 октября, уже второй за последнюю неделю

В Москве сотрудники «Пятерочки» избили посетителя магазина. Инцидент произошел вечером 10 октября в магазине на северо-востоке столицы по адресу улица Уральская, дом 4.

Рассказ избитого в «Пятерочке»: поход за соком закончился «скорой»

Пострадавшим оказался москвич Константин. О том, как развивались события, он рассказал в интервью Business FM:

Константин, пострадавший, местный житель, вышел из метро в 20:50, направился в магазин «Пятерочка». С собой у него была маленькая сумочка наперевес. После выхода из магазина без покупки он прошел метров 100-150 из магазина, когда его нагнали сотрудники службы безопасности магазина и потребовали продемонстрировать содержимое сумки. После препирательств они стали избивать пострадавшего. Который так описал нападение:

«Увидев, что я позволил себе схватить этого товарища, который на меня напал, начали все остальные на меня наваливаться, мне прилетает ногой в голову, и тут у меня звездочки полетели, и начали они меня вдвоем дубасить. Еще третий сзади держал. Я оклемался, встал, весь в крови, у меня рассечение нижнего века было. В сторону «Пятерочки» направился, они уже в магазине скрылись».

История имела продолжение далее внутри магазина…

В столичном ОВД по Восточному административному округу заявили, что данное происшествие пока не зарегистрировано, а сводка будет готова только завтра, 12 октября. С магазином, где произошел инцидент, связаться не удалось. В пресс-службе X5 Retail Group, в которую входит сеть «Пятерочка», заявили, что им неизвестно о произошедшем в магазине на улице Уральской.

Очевидец произошедшего непосредственно в магазине «Пятерочка» отказался рассказать об увиденном, однако подтвердил, что мужчина в крови со следами побоев вошел в магазин и требовал вызвать полицию, «скорую», а также заявлял о том, что его избили сотрудники «Пятерочки». Какая ответственность грозит сотрудникам магазина и самой сети?

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей, прокомментировал ситуацию:

«Отвечать в этом случае будет именно та охранная структура, которая заключила с магазином договор на охрану, либо, если это служба безопасности самого магазина, то отвечать будет уже эта служба безопасности. Мера ответственности у нас законодательством предусмотрена вплоть до уголовной за превышение сотрудниками охранных структур своих полномочий. Кроме того, если есть основания, охранника, который превышает полномочия, могут также лишить личной лицензии, либо лицензии само предприятие, если органы внутренних дел сочтут, что действительно ими грубо нарушен закон. К сожалению, у нас репутационные риски и сам институт репутации для торговых сетей не имеют такого значения, как в других странах, поскольку у нас нет такой жесткой конкуренции и они не рассматривают свою репутацию как один из важных для себя бизнес-факторов, которые влияют на стоимость их бренда, на их коммерческую деятельность. У нас институт репутации находится в недоразвитом состоянии, и, к сожалению, говорить о том, что торговые сети дорожат репутацией, в наших условиях не приходится. Они, скорее, руководствуются своими внутренними корпоративными стандартами, инструкциями. Если им по инструкции написано, что всех подозреваемых в краже надо задерживать и пытаться решать вопросы без привлечения сотрудников полиции, то они так и действуют, поскольку им это выгодно и опять же невыгодно привлекать сотрудников полиции к решению этих вопросов, поскольку нужно составлять массу документов, потратить массу времени. Поэтому практика, когда людей, подозреваемых в чем-то, незаконно задерживают, досматривают, требуют, а фактически вымогают деньги, распространена».

За последнюю неделю это уже второй случай избиения клиентов в магазинах «Пятерочка». Ранее сотрудник магазина в Сочи ударил покупательницу по лицу, инцидент попал на видео. В тот же день сотрудник магазина был задержан и получил семь суток ареста. В X5 Retail Group сказали, что отстранили нарушителя от работы.

Бизнес FM

безопасность посетителей, происшествияМосковская «Пятерочка» снова «отличилась»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskaya-pyaterochka-snova-otlichilas/2016-10-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052