Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Общеотраслевое
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
1 марта 2016, 05:23 2205 просмотров

СПб. Кризис диктует уважение к арендатору

Кризис заставляет собственников торговой недвижимости Санкт-Петербурга внимательнее относиться к качеству объектов и управлению ими

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10 городов Европы – 450 кв. м квадратных метров на 1 000 человек. Самые обеспеченные районы города – Московский, Приморский и Центральный. В 2015 году объем рынка пополнился примерно на 60 000 кв.м. В 2016 году рынок пополнится приблизительно на 90 000 кв.м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей объектов.

В 2015 году объем качественного предложения торговых площадей пополнился примерно на 60 000 кв.м., за счет запуска трех объектов – аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Учитывая концентрацию дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции, Outlet Village Pulkovo может создать для себя постоянный поток покупателей. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В 4 квартале 2015 года состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие – «КидБург», музей занимательной науки «ЛабиринтУм», суммарной площадью около 4 500 тыс. кв.м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» 200-300 кв.м, но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв.м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90 %.

В наступившем 2016 году планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл » и ТЦ «Порт Находка». ТРЦ «Охта Молл » один из ожидаемых объектов, общая площадь проекта 150 тыс.кв.м., арендопригодная – около 80 тыс.кв.м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.

Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярней, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ, и уже функционирующие.

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах – ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето». Последний сейчас продается. Стоит отметить, что «Лето» – один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условия покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности, – комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, ценовой политике арендаторов, местоположению торгового комплекса».

Эксперт отмечает, что высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям, в экономическом и позиционном смыслах.

Елизавета Гречухина, Коммуникационное агентство «Репутация»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб. Кризис диктует уважение к арендатору

Кризис заставляет собственников торговой недвижимости Санкт-Петербурга внимательнее относиться к качеству объектов и управлению ими

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10 городов Европы – 450 кв. м квадратных метров на 1 000 человек. Самые обеспеченные районы города – Московский, Приморский и Центральный. В 2015 году объем рынка пополнился примерно на 60 000 кв.м. В 2016 году рынок пополнится приблизительно на 90 000 кв.м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей объектов.

В 2015 году объем качественного предложения торговых площадей пополнился примерно на 60 000 кв.м., за счет запуска трех объектов – аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Учитывая концентрацию дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции, Outlet Village Pulkovo может создать для себя постоянный поток покупателей. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В 4 квартале 2015 года состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие – «КидБург», музей занимательной науки «ЛабиринтУм», суммарной площадью около 4 500 тыс. кв.м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» 200-300 кв.м, но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв.м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90 %.

В наступившем 2016 году планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл » и ТЦ «Порт Находка». ТРЦ «Охта Молл » один из ожидаемых объектов, общая площадь проекта 150 тыс.кв.м., арендопригодная – около 80 тыс.кв.м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.

Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярней, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ, и уже функционирующие.

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах – ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето». Последний сейчас продается. Стоит отметить, что «Лето» – один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условия покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности, – комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, ценовой политике арендаторов, местоположению торгового комплекса».

Эксперт отмечает, что высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям, в экономическом и позиционном смыслах.

Елизавета Гречухина, Коммуникационное агентство «Репутация»

кризис, арендатор, ритейл, ритейлерСПб. Кризис диктует уважение к арендатору
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-krizis-diktuet-uvazhenie-k-arendatoru/2016-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052