Баннер ФЗ-54
13 ноября 2015, 13:54 1979 просмотров

Ритейлеры опасаются коллапса поставок

фура.jpgНовая система оплаты проезда большегрузных машин может стать причиной срыва поставок в крупные продовольственные сети.

«Коммерсантъ» передает, что коллапс может возникнуть из-за введения новых правил оплаты проезда большегрузов. Логистические компании должны установить счетчики «Платон» на свои машины, но перевозчики их до сих пор не получили. Автомобили без счетчиков не смогут передвигаться без штрафа, поэтому около 30% перевозок находятся под вопросом.

С этой проблемой столкнулись практически все крупные ритейлеры. X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») оснастила собственный транспорт счетчиками, однако проблемы возникли у ее партнеров. Ни «Лента», ни «Дикси» на свои машины в полном объеме приборы еще не установили. Metro Cash & Carry сообщает, что сотрудничает с крупными транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из ситуации.

По данным, полученным от транспортной компании газетой «Коммерсантъ», в России около 1 млн большегрузов, требующих подключения. На сегодняшний день выпущено примерно 200 тыс. приборов и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. В результате есть вероятность, что в воскресенье большое количество машин никуда не поедет.

Отсутствие грузовиков свыше 12 т заставит перейти некоторые компании на более мелкий транспорт, однако это приведет к росту издержек. В соответствии с принятым правительством постановлением с 15 ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью свыше 12 т составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. В среду дальнобойщики провели акцию протеста, выстроив грузовики вдоль обочин. Ассоциация водителей-дальнобойщиков требует ввести мораторий на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время необходимо провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3781
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1154
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1201
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2201
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2323
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5737
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
314
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
535

фура.jpgНовая система оплаты проезда большегрузных машин может стать причиной срыва поставок в крупные продовольственные сети.

«Коммерсантъ» передает, что коллапс может возникнуть из-за введения новых правил оплаты проезда большегрузов. Логистические компании должны установить счетчики «Платон» на свои машины, но перевозчики их до сих пор не получили. Автомобили без счетчиков не смогут передвигаться без штрафа, поэтому около 30% перевозок находятся под вопросом.

С этой проблемой столкнулись практически все крупные ритейлеры. X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») оснастила собственный транспорт счетчиками, однако проблемы возникли у ее партнеров. Ни «Лента», ни «Дикси» на свои машины в полном объеме приборы еще не установили. Metro Cash & Carry сообщает, что сотрудничает с крупными транспортными компаниями, которые самостоятельно ищут выход из ситуации.

По данным, полученным от транспортной компании газетой «Коммерсантъ», в России около 1 млн большегрузов, требующих подключения. На сегодняшний день выпущено примерно 200 тыс. приборов и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам. В результате есть вероятность, что в воскресенье большое количество машин никуда не поедет.

Отсутствие грузовиков свыше 12 т заставит перейти некоторые компании на более мелкий транспорт, однако это приведет к росту издержек. В соответствии с принятым правительством постановлением с 15 ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью свыше 12 т составит 1,53 руб./км, а с 1 марта 2016-го до 31 декабря 2018 года — 3,06 руб./км. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. В среду дальнобойщики провели акцию протеста, выстроив грузовики вдоль обочин. Ассоциация водителей-дальнобойщиков требует ввести мораторий на ввод системы как минимум на 1,5–2 года. За это время необходимо провести «реальное тестирование технологий и методик системы взимания платы, изучить влияние сбора на инфляцию, обсчитать всю экономику проекта и аргументированно либо принять, либо отвергнуть новую систему».

Retail.ru

Ритейлеры опасаются коллапса поставоклогистика, поставщики, штраф, правила проезда, коллапс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры опасаются коллапса поставок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/104670/2017-09-20