E-commerce. Маркетплейсы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Автоматизация на 1С
Доставка товаров. Курьерская доставка
14 июня 2023, 05:00 6346 просмотров

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Управление собственными курьерами можно сделать прозрачным и оперативным»

Организация собственной курьерской службы требует больших финансовых вложений и четкого управления, поэтому особенно важна правильная автоматизация операционных процессов. Чтобы помочь ритейлерам и рестораторам повысить качество работы курьеров и оптимизировать расходы на доставку, разработан специальный сервис совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. Рассказ о возможностях сервиса и первых опытах внедрения – в интервью CEO компаний BSL и ООО «1С-БСЛ» Сергея Костина.

Фото: «1С-БСЛ»

– Ваша компания разработала решение по автоматизации доставки собственными курьерами. Что стало стимулом для создания решения и в чем его особенности?

– Пандемия очень сильно затронула образ жизни каждого из нас, и в тот непростой период ИТ-компания BSL смогла правильно автоматизировать доставку последней мили и принести пользу не только бизнесам, но и обычным людям. Разработанное нами решение помогало быстро и качественно организовать доставку и сейчас продолжает совершенствоваться, уже в партнерстве с «1С». 

– Как именно?

– На выставке Retail TECH 2023 мы презентовали новый сервис для управления доставкой последней мили «Курьерика», разработанный компанией «1С-БСЛ» – совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. В основу сервиса положена логистическая платформа доставки (разработка BSL), которая уже несколько лет эффективно используется рядом крупных компаний РФ.

Сервис представлен как коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации или облачный (SaaS) продукт, ориентированный на малый и средний бизнес в сферах e-commerce, ритейла и общепита. Сервис позволяет задавать единые стандарты работы, планирования и отчетности. Состоит из мобильного приложения курьера и веб-интерфейса логиста.

Платформа помогает правильно распределять заказы между курьерами, планировать ресурсы, выводит аналитику, помогает оптимизировать расходы, связанные с доставкой. 

Источник: «1С-БСЛ»

Источник: «1С-БСЛ»

– Почему в 2022 году было принято решение объединиться с фирмой «1С»? В чем вы видите плюсы совместной работы?

– Сотрудничество с крупным вендором позволяет нам использовать экспертизу и партнерскую сеть «1С» для развития и продвижения продукта. А наша разработка дополняет экосистему «1С» новым сервисом. Совместно дорабатываемый SaaS-продукт будет бесшовно интегрирован с другими продуктами «1С», что позволит расширить функциональные возможности платформы. Уже в этом году появится интеграция с коробочными продуктами «1С».

– С какими проблемами сталкиваются ритейлеры при организации доставки? Как вы оцениваете объем рынка ваших потенциальных клиентов?

– При организации доставки ритейлеру любого размера важно правильно выстроить операционную модель. Нужно понимать, что доставка из-за низкой маржинальности может быть невыгодна бизнесу и даже являться большой проблемой. Низкую маржинальность надо уметь преобразовывать в статью дохода. Затраты, которые несет бизнес на доставку, должны быть оптимальны, а это может быть достигнуто за счет контроля и мониторинга работы курьеров. При этом бизнесу важно предоставлять качественный сервис, чтобы товар доставлялся покупателю вовремя и нужного качества.

Рынок доставки продолжает расти. При этом очевидно, что заказ с доставкой до двери стал новой потребительской привычкой после пандемии. Формат общения потребителя с бизнесом меняется, особенно это заметно в сфере продуктового ритейла – открываются дарксторы и дарккитчены, а многие офлайн-точки перестают быть актуальными. Поэтому вопрос автоматизации последней мили жизненно важен не только для крупных компаний, но и для предприятий малого и среднего бизнеса.

Источник: «1С-БСЛ»

– У вас есть коробочное и облачное решения – на чем основываются ритейлеры, выбирая тот или иной вариант?

– Сервис «Курьерика» представлен в двух вариантах, и выбор ритейлера зависит от размера бизнеса. Коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации подойдет крупным предприятиям, так как позволяет кастомизировать и интегрировать сервис в текущие процессы крупного бизнеса. Облачный (SaaS) продукт ориентирован в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса.

– Какие компании уже используют вашу платформу?

– Последние несколько лет BSL активно сотрудничает по вопросам цифровизации и автоматизации последней мили с крупными российскими ритейлерами федерального уровня, однако большинство проектов, к сожалению, находятся под NDA. 

Из логистических проектов BSL с крупными предприятиями интересен кейс сервиса доставки S7 Logistics. Мы приняли участие в трансформации бизнес-модели этого сервиса: автоматизация последней мили с помощью нашей логистической платформы позволила бизнесу совершить стратегический переход из карго в логистическую компанию. Решение BSL представляет собой комплексную систему, управляющую процессами первой и последней мили для доставки грузов от двери до двери между городами, то есть связывает все этапы логистической цепи, позволяет управлять процессами и мониторить этапы перевозки. Считаем, что данный проект повлиял на развитие нового стандарта авиадоставки между городами России в течение 24 часов.

Источник: «1С-БСЛ»

Также одним из первых пользователей нового SaaS-сервиса «Курьерика», интегрированного с iiko, стал дарккитчен SushiPizzaWok в г. Одинцово Московской области. У компании остро стоял вопрос управляемости и прозрачности доставки. Подключение к «Курьерика» дало возможность отслеживать местоположение курьера на карте в любой момент времени и видеть, как именно курьер движется от ресторана к клиенту и обратно. С помощью сервиса SushiPizzaWok совершает вовремя несколько тысяч доставок в месяц. 

– Сколько времени требуется, чтобы внедрить и начать работать с решением? Нужно ли обучать персонал? Какова стоимость решения?

– Стоимость работ и сроки по кастомизации решения on-premise очень сильно зависят от запроса, так как цена внедрения может быть различной. Стоимость SaaS-решения «Курьерика» с подключением одной точки начинается от 1400 рублей в месяц, обучение персонала при облачном решении занимает всего один день.

Источник: «1С-БСЛ»

Источник: «1С-БСЛ»

Retail.ru

 

Материал создан по следам мероприятия Retail TECH 2023

Логотип 1С

Из разработок "1С" наиболее известна система программ "1С:Предприятие" для автом...

Подробнее о компании
Логотип BSL

BSL

Business Solutions Lab / BSL (https://bsl.dev/) – продуктовая IT компания полного цикла: от ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Управление собственными курьерами можно сделать прозрачным и оперативным»

Организация собственной курьерской службы требует больших финансовых вложений и четкого управления, поэтому особенно важна правильная автоматизация операционных процессов. Чтобы помочь ритейлерам и рестораторам повысить качество работы курьеров и оптимизировать расходы на доставку, разработан специальный сервис совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. Рассказ о возможностях сервиса и первых опытах внедрения – в интервью CEO компаний BSL и ООО «1С-БСЛ» Сергея Костина.

Фото: «1С-БСЛ»

– Ваша компания разработала решение по автоматизации доставки собственными курьерами. Что стало стимулом для создания решения и в чем его особенности?

– Пандемия очень сильно затронула образ жизни каждого из нас, и в тот непростой период ИТ-компания BSL смогла правильно автоматизировать доставку последней мили и принести пользу не только бизнесам, но и обычным людям. Разработанное нами решение помогало быстро и качественно организовать доставку и сейчас продолжает совершенствоваться, уже в партнерстве с «1С». 

– Как именно?

– На выставке Retail TECH 2023 мы презентовали новый сервис для управления доставкой последней мили «Курьерика», разработанный компанией «1С-БСЛ» – совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. В основу сервиса положена логистическая платформа доставки (разработка BSL), которая уже несколько лет эффективно используется рядом крупных компаний РФ.

Сервис представлен как коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации или облачный (SaaS) продукт, ориентированный на малый и средний бизнес в сферах e-commerce, ритейла и общепита. Сервис позволяет задавать единые стандарты работы, планирования и отчетности. Состоит из мобильного приложения курьера и веб-интерфейса логиста.

Платформа помогает правильно распределять заказы между курьерами, планировать ресурсы, выводит аналитику, помогает оптимизировать расходы, связанные с доставкой. 

Источник: «1С-БСЛ»

Источник: «1С-БСЛ»

– Почему в 2022 году было принято решение объединиться с фирмой «1С»? В чем вы видите плюсы совместной работы?

– Сотрудничество с крупным вендором позволяет нам использовать экспертизу и партнерскую сеть «1С» для развития и продвижения продукта. А наша разработка дополняет экосистему «1С» новым сервисом. Совместно дорабатываемый SaaS-продукт будет бесшовно интегрирован с другими продуктами «1С», что позволит расширить функциональные возможности платформы. Уже в этом году появится интеграция с коробочными продуктами «1С».

– С какими проблемами сталкиваются ритейлеры при организации доставки? Как вы оцениваете объем рынка ваших потенциальных клиентов?

– При организации доставки ритейлеру любого размера важно правильно выстроить операционную модель. Нужно понимать, что доставка из-за низкой маржинальности может быть невыгодна бизнесу и даже являться большой проблемой. Низкую маржинальность надо уметь преобразовывать в статью дохода. Затраты, которые несет бизнес на доставку, должны быть оптимальны, а это может быть достигнуто за счет контроля и мониторинга работы курьеров. При этом бизнесу важно предоставлять качественный сервис, чтобы товар доставлялся покупателю вовремя и нужного качества.

Рынок доставки продолжает расти. При этом очевидно, что заказ с доставкой до двери стал новой потребительской привычкой после пандемии. Формат общения потребителя с бизнесом меняется, особенно это заметно в сфере продуктового ритейла – открываются дарксторы и дарккитчены, а многие офлайн-точки перестают быть актуальными. Поэтому вопрос автоматизации последней мили жизненно важен не только для крупных компаний, но и для предприятий малого и среднего бизнеса.

Источник: «1С-БСЛ»

– У вас есть коробочное и облачное решения – на чем основываются ритейлеры, выбирая тот или иной вариант?

– Сервис «Курьерика» представлен в двух вариантах, и выбор ритейлера зависит от размера бизнеса. Коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации подойдет крупным предприятиям, так как позволяет кастомизировать и интегрировать сервис в текущие процессы крупного бизнеса. Облачный (SaaS) продукт ориентирован в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса.

– Какие компании уже используют вашу платформу?

– Последние несколько лет BSL активно сотрудничает по вопросам цифровизации и автоматизации последней мили с крупными российскими ритейлерами федерального уровня, однако большинство проектов, к сожалению, находятся под NDA. 

Из логистических проектов BSL с крупными предприятиями интересен кейс сервиса доставки S7 Logistics. Мы приняли участие в трансформации бизнес-модели этого сервиса: автоматизация последней мили с помощью нашей логистической платформы позволила бизнесу совершить стратегический переход из карго в логистическую компанию. Решение BSL представляет собой комплексную систему, управляющую процессами первой и последней мили для доставки грузов от двери до двери между городами, то есть связывает все этапы логистической цепи, позволяет управлять процессами и мониторить этапы перевозки. Считаем, что данный проект повлиял на развитие нового стандарта авиадоставки между городами России в течение 24 часов.

Источник: «1С-БСЛ»

Также одним из первых пользователей нового SaaS-сервиса «Курьерика», интегрированного с iiko, стал дарккитчен SushiPizzaWok в г. Одинцово Московской области. У компании остро стоял вопрос управляемости и прозрачности доставки. Подключение к «Курьерика» дало возможность отслеживать местоположение курьера на карте в любой момент времени и видеть, как именно курьер движется от ресторана к клиенту и обратно. С помощью сервиса SushiPizzaWok совершает вовремя несколько тысяч доставок в месяц. 

– Сколько времени требуется, чтобы внедрить и начать работать с решением? Нужно ли обучать персонал? Какова стоимость решения?

– Стоимость работ и сроки по кастомизации решения on-premise очень сильно зависят от запроса, так как цена внедрения может быть различной. Стоимость SaaS-решения «Курьерика» с подключением одной точки начинается от 1400 рублей в месяц, обучение персонала при облачном решении занимает всего один день.

Источник: «1С-БСЛ»

Источник: «1С-БСЛ»

Retail.ru

 

1С-БСЛ, BSL, 1С, доставка, SushiPizzaWok, Курьерика, S7 LogisticsСергей Костин, «1С-БСЛ»: «Управление собственными курьерами можно сделать прозрачным и оперативным»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/sergey-kostin-1s-bsl-upravlenie-sobstvennymi-kurerami-mozhno-sdelat-prozrachnym-i-operativnym-/2023-08-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052