Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн – это стиль жизни
Дэнни Перикальски, заместитель генерального директора OZON.ru, экс-директор по маркетингу сети «Дикси» рассказал на саммите Online Retail Russia 2014, какие перспективы он увидел в онлайн-ритейле по сравнению с традиционной розницей.
То же самое, но по-другому
Все, чему я научился и знаю про работу в офлайн, помогает и пригодилось мне в работе с онлайн-продажами. Потребности у покупателя вне зависимости от канала продаж одинаковые: все хотят приобретать качественные, разумные по цене товары в устраивающие их сроки. Онлайн просто по-другому удовлетворяет эти потребности. Все как будто то же самое, только это другой стиль жизни.
Гибкость и оперативность
Я 15 лет работал в розничных сетях и за пятнадцать лет мой мозг привык работать в пространстве обычного магазина, анализировать каждый сантиметр полки, выкладку, ценник. Когда я перешел в онлайн, то был очень поражен, что, например, цену можно изменить за 20 секунд. Я только успевал интересоваться, как проходит та или иная коррекция – а она уже была сделана. В офлайн то же изменение цены происходит в несколько этапов, которые могут занять от нескольких часов до нескольких дней.
Контроль
В онлайн можно посмотреть отчет о продажах в любой момент. На экран за секунду будут выведены данные о том, что происходит с товарами. В офлайн необходимо ждать момента подведения итогов за определенный период.
Мерчандайзинг без границ
В онлайн покупатель управляет подбором товара сам: выбирает категорию, цвет, характеристики только нажатием кнопки. Управлять же предложением для покупателя можно с помощью истории покупок или запросов. На виртуальной полке можно выложить товар как угодно в любой момент времени. При этом можно не думать о габаритах и выкладке.
Цена
Сегодня в OZON.ru 120 000 наименований товаров, цены на которые можно сравнить с другими предложениями на рынке и при необходимости изменить очень быстро.
Покупки
Могу сказать, что, например, в «Дикси» где-то 35% покупателей – это жители близлежащих районов. Для офлайн-розницы это естественно. Покупатель любого интернет магазина может находиться в любом месте. Покупка может совершаться с любого устройства. Например, заказов со мобильных устройств в OZON.ru где-то 15%. Очень хорошо работают приложения, которые позволяют положить товар в корзину в любой момент.
Выбор
Выбирать, когда покупать, выбирать что покупать, выбирать как платить и выбирать как получить – все на выбор покупателя. Это практически выбор как жить.
Динамика
В онлайн все происходит очень быстро, как для продавца, так и для покупателя. Самое главное, что в онлайн очень быстро добывается информация. Покупатель может быстро узнать все о товаре: цену, характеристики, производителя; а продавец может быстро узнать все о покупателе и продажах. При этом, если возникают какие-то проблемы с сайтом за несколько секунд можно потерять покупателя навсегда.
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.