Retail
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Создание атмосферы магазина
21 декабря 2020, 07:00 11032 просмотра

Ольга Князева, «Азбука Вкуса»: «Мы открыты для всех поставщиков и любим новые проекты»

«Азбука Вкуса» открыла первый флагманский супермаркет в Санкт-Петербурге. Самая крупная торговая точка Северной столицы объединила продуктовый магазин и ресторанные корнеры. Коммерческий директор «Азбуки Вкуса» в Санкт-Петербурге Ольга Князева провела для Retail.ru экскурсию по новому магазину и рассказала, о чем должен помнить поставщик , чтобы попасть на полку нового магазина и какими новинками собираются привлекать покупателей.

фото: Retail.ru

– На что вы ориентируетесь, определяя, какой ассортимент будет в ваших магазинах? И отличается ли ассортимент в Санкт-Петербурге от столичного?

– Мы ориентируемся на уникальность ассортимента, его качественные показатели в первую очередь.

Ассортиментная политика нашей компании единая в обоих регионах. Различия могут быть в ассортименте некоторых категорий, например, фермерский ассортимент в молочном гастрономе в Москве шире в связи с большим количеством хозяйств в Московской области и городах-спутниках. При этом доставлять в Санкт-Петербург многие продукты мы не можем из-за коротких сроков годности.

– Флагман – это самый большой магазин сети?

– Это самый инновационный магазин «Азбуки Вкуса».

Мы постарались воплотить самые передовые идеи, основная задача была сделать магазин не только местом совершения ежедневных покупок, но и местом встреч, общения, любимым местом для жителей, куда хочется возвращаться.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Ассортимент флагмана на Невском проспекте – более 18 тысяч SKU.

Представлен достаточно широкий выбор кулинарии, включая интерактивные кулинарные корнеры популярных гастрономических направлений (русская, европейская, японская, паназиатская кухни).

В магазине самый большой алкогольный отдел (Энотека) среди всех супермаркетов сети, если исключить из сравнения сам формат «Энотека», который у нас есть в Москве.

В отделе овощей и фруктов мы собрали много экзотических фруктов, включая джек фрут и дуриан.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Также здесь самый большой штат из всех магазинов Санкт-Петербурга. 60% персонала – новые сотрудники. Набор на вакансии шел с лета, мы очень плотно работали с нашим департаментом клиентского опыта и клиентского сервиса. Сотрудники прошли обучение не только по своим непосредственным обязанностям, но также и по общению с покупателями. Им преподавали даже актерское мастерство.

В магазине представлены инновации, которые мы решили опробовать именно здесь.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– Вы анонсировали здесь знакомство с новыми технологиями и последними трендами в ритейле. Что здесь есть такого, чего нет ни у кого?

– Сама концепция магазина, в котором есть полноценное гастрономическое пространство, фуд-корнеры, свои шеф-повара, посадочная зона с обслуживанием, для фуд-ритейла является новой, и такой формат мы реализовали впервые. Новые технологии здесь в первую очередь связаны с организацией пространства магазина, его интерьером, зонированием, освещением, оборудованием для приготовления блюд – все это мы продумали до мелочей и реализовали с использованием самых современных материалов и техники. Это может не бросаться в глаза, но из этого и складывается «магия»: попадая в магазин, вы понимаете, что он отличается от любого другого супермаркета, в котором вы бывали ранее. 

Из более заметных и практичных нововведений, например, аппарат для чистки ананасов, установленный во входной зоне. Это тестовый образец. Управление интуитивно понятно для покупателя, а весь процесс очистки фрукта занимает не больше минуты.

Есть и соковыжималка для апельсинов, что уже неудивительно для покупателя, но достаточно востребовано.

Еще одна тестовая история – это зелень в горшочках. Покупателям нравится, они видят, что зелень растет у них на глазах. Еще одно нововведение этого магазина – раковина рядом с весами для фруктов. Многие покупатели хотят взять с полки яблоко, помыть его и съесть, и здесь они могут это сделать.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– Много ли на полках магазина уникальных продуктов?

– Наши покупатели, как постоянные, так и репертуарные, знают, что если хочется купить что-то уникальное, побаловать себя, то путь только в «Азбуку Вкуса».

У нас широкий ассортимент кулинарии и тортов/пирожных от собственного производства. Мы импортируем большое количество товаров в категориях кондитерские изделия, бакалея. До 90% ассортимента Энотеки – собственный импорт.

В каждой категории мы стараемся представить уникальный ассортимент и плотно работаем с производителями и поставщиками. Например, в рыбном гастрономе мы задались целью поставить в продажу копченую рыбу на ольховых досках. Так ее готовят в Финляндии, сейчас границы закрыты, и жители по этому продукту очень скучают. Долго планировали, как именно ее сделать. Искали производителя, сразу встал вопрос поиска досок. В итоге реализовали проект совместно с поставщиком. Также это первый магазин в сети, где мы сделали отдельный корнер с вегетарианскими товарами и реализовали новую навигацию по товарам для осознанного потребления.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– Как события этого года повлияли на поведение покупателей?

– В пандемию мы получили снижение трафика, при этом большой рост среднего чека и товарооборота. Если говорить про портрет покупателя, то раньше в рамках одной семьи визиты в магазин выглядели так: утром заходила мама с ребенком и брали кофе с сэндвичем, днем они же брали что-то на обед, а вечером заходил папа и делал большую закупку. Сейчас количество посетителей из одной семьи сократилось до одного, но этот кто-то набирает ту же корзину. Если говорить про товарные категории, то в первое время весной все пытались готовить дома: продажи рыбы и мяса росли высокими темпами. Примерно через полтора месяца покупатели устали готовить, и у нас начали расти продажи в кулинарии. Много новых покупателей приходят за выпечкой, кондитерскими изделиями, людям хочется побаловать себя. Также в период пандемии выросли продажи заморозки. Вообще, если говорить про нашу сеть, то летом одним из популярных продуктов были замороженные торты. Сейчас ожидаем пик заказов на Новый год: когда люди уезжают за город или делают закупку на стол за несколько дней до праздника, то с удовольствием берут такой торт.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– А как строятся отношения с поставщиками? Какие сложности есть в работе с ними?

– Любая коллаборация должна быть взаимовыгодной, причем дело не только в финансах. Важно, чтобы поставщик/производитель любил свой продукт, знал своего клиента, изучал его и хотел достичь результата совместными усилиями. Мы открыты для всех поставщиков и любим новые проекты.

– А производителей без опыта продвигаете?

– Конечно, среди фермеров их очень много. И с ними бывает очень трудно работать. Например, при введении системы «Меркурий» у нас ушло около 50% поставщиков. Многие из них продавали свою продукцию на рынках и не считали нужным соответствовать новым требованиям. Постепенно часть из них вернулась. Со многими мы вместе прошли этот путь, убеждали подключиться, помогали настраивать. При этом до сих пор есть товары, которые мы ничем не заменили, потому что их производил только один поставщик.

– Как производителю проще всего до вас достучаться?

– На нашем сайте есть раздел с обратной связью, где поставщик может заполнить данные о себе, о продукции. Эта информация поступает напрямую категорийному менеджеру, отвечающему за категорию, и в мой адрес в том числе. Ни одно обращение не остается без рассмотрения и ответа. Почему-то не все поставщики такому пути коммуникации доверяют, а зря, поскольку это проще, чем, например, пытаться дозвониться по телефону.

– Еще одна из самых обсуждаемых проблем в ритейле – промо. Как с этим обстоят дела в вашей сети?

– Надо сказать, что промо в классическом виде – это не наша история. В некоторых категориях покупатели, видя скидку, воспринимают это с подозрением. Например, в кулинарии и любых свежих категориях считают, что это распродажа некачественного товара. 

При этом у нас есть вариант работы с уценкой. Есть каталог товаров, которые ей подлежат, и специальные стикеры, которые клеятся на продукт в последние дни клиентского срока годности. Магазин сам принимает такое решение, исходя из своих товарных остатков. Это хорошо работает, потому что покупатель понимает разницу между промо и уценкой. Кроме того, мы очень много работаем с кросс-категорийным промо, помогая  покупателю сделать выбор одновременно в нескольких категориях. Например, определенный соус к мясу или вино к полуфабрикату. Также в отделе кулинарии хорошо продаются комбо-наборы вроде «кофе плюс сэндвич».

Наталья Марова, Людмила Клыженко, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Моск...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

«Азбука Вкуса» открыла первый флагманский супермаркет в Санкт-Петербурге. Самая крупная торговая точка Северной столицы объединила продуктовый магазин и ресторанные корнеры. Коммерческий директор «Азбуки Вкуса» в Санкт-Петербурге Ольга Князева провела для Retail.ru экскурсию по новому магазину и рассказала, о чем должен помнить поставщик , чтобы попасть на полку нового магазина и какими новинками собираются привлекать покупателей.

фото: Retail.ru

– На что вы ориентируетесь, определяя, какой ассортимент будет в ваших магазинах? И отличается ли ассортимент в Санкт-Петербурге от столичного?

– Мы ориентируемся на уникальность ассортимента, его качественные показатели в первую очередь.

Ассортиментная политика нашей компании единая в обоих регионах. Различия могут быть в ассортименте некоторых категорий, например, фермерский ассортимент в молочном гастрономе в Москве шире в связи с большим количеством хозяйств в Московской области и городах-спутниках. При этом доставлять в Санкт-Петербург многие продукты мы не можем из-за коротких сроков годности.

– Флагман – это самый большой магазин сети?

– Это самый инновационный магазин «Азбуки Вкуса».

Мы постарались воплотить самые передовые идеи, основная задача была сделать магазин не только местом совершения ежедневных покупок, но и местом встреч, общения, любимым местом для жителей, куда хочется возвращаться.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Ассортимент флагмана на Невском проспекте – более 18 тысяч SKU.

Представлен достаточно широкий выбор кулинарии, включая интерактивные кулинарные корнеры популярных гастрономических направлений (русская, европейская, японская, паназиатская кухни).

В магазине самый большой алкогольный отдел (Энотека) среди всех супермаркетов сети, если исключить из сравнения сам формат «Энотека», который у нас есть в Москве.

В отделе овощей и фруктов мы собрали много экзотических фруктов, включая джек фрут и дуриан.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

Также здесь самый большой штат из всех магазинов Санкт-Петербурга. 60% персонала – новые сотрудники. Набор на вакансии шел с лета, мы очень плотно работали с нашим департаментом клиентского опыта и клиентского сервиса. Сотрудники прошли обучение не только по своим непосредственным обязанностям, но также и по общению с покупателями. Им преподавали даже актерское мастерство.

В магазине представлены инновации, которые мы решили опробовать именно здесь.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– Вы анонсировали здесь знакомство с новыми технологиями и последними трендами в ритейле. Что здесь есть такого, чего нет ни у кого?

– Сама концепция магазина, в котором есть полноценное гастрономическое пространство, фуд-корнеры, свои шеф-повара, посадочная зона с обслуживанием, для фуд-ритейла является новой, и такой формат мы реализовали впервые. Новые технологии здесь в первую очередь связаны с организацией пространства магазина, его интерьером, зонированием, освещением, оборудованием для приготовления блюд – все это мы продумали до мелочей и реализовали с использованием самых современных материалов и техники. Это может не бросаться в глаза, но из этого и складывается «магия»: попадая в магазин, вы понимаете, что он отличается от любого другого супермаркета, в котором вы бывали ранее. 

Из более заметных и практичных нововведений, например, аппарат для чистки ананасов, установленный во входной зоне. Это тестовый образец. Управление интуитивно понятно для покупателя, а весь процесс очистки фрукта занимает не больше минуты.

Есть и соковыжималка для апельсинов, что уже неудивительно для покупателя, но достаточно востребовано.

Еще одна тестовая история – это зелень в горшочках. Покупателям нравится, они видят, что зелень растет у них на глазах. Еще одно нововведение этого магазина – раковина рядом с весами для фруктов. Многие покупатели хотят взять с полки яблоко, помыть его и съесть, и здесь они могут это сделать.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– Много ли на полках магазина уникальных продуктов?

– Наши покупатели, как постоянные, так и репертуарные, знают, что если хочется купить что-то уникальное, побаловать себя, то путь только в «Азбуку Вкуса».

У нас широкий ассортимент кулинарии и тортов/пирожных от собственного производства. Мы импортируем большое количество товаров в категориях кондитерские изделия, бакалея. До 90% ассортимента Энотеки – собственный импорт.

В каждой категории мы стараемся представить уникальный ассортимент и плотно работаем с производителями и поставщиками. Например, в рыбном гастрономе мы задались целью поставить в продажу копченую рыбу на ольховых досках. Так ее готовят в Финляндии, сейчас границы закрыты, и жители по этому продукту очень скучают. Долго планировали, как именно ее сделать. Искали производителя, сразу встал вопрос поиска досок. В итоге реализовали проект совместно с поставщиком. Также это первый магазин в сети, где мы сделали отдельный корнер с вегетарианскими товарами и реализовали новую навигацию по товарам для осознанного потребления.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– Как события этого года повлияли на поведение покупателей?

– В пандемию мы получили снижение трафика, при этом большой рост среднего чека и товарооборота. Если говорить про портрет покупателя, то раньше в рамках одной семьи визиты в магазин выглядели так: утром заходила мама с ребенком и брали кофе с сэндвичем, днем они же брали что-то на обед, а вечером заходил папа и делал большую закупку. Сейчас количество посетителей из одной семьи сократилось до одного, но этот кто-то набирает ту же корзину. Если говорить про товарные категории, то в первое время весной все пытались готовить дома: продажи рыбы и мяса росли высокими темпами. Примерно через полтора месяца покупатели устали готовить, и у нас начали расти продажи в кулинарии. Много новых покупателей приходят за выпечкой, кондитерскими изделиями, людям хочется побаловать себя. Также в период пандемии выросли продажи заморозки. Вообще, если говорить про нашу сеть, то летом одним из популярных продуктов были замороженные торты. Сейчас ожидаем пик заказов на Новый год: когда люди уезжают за город или делают закупку на стол за несколько дней до праздника, то с удовольствием берут такой торт.

фото: Retail.ru

фото: Retail.ru

– А как строятся отношения с поставщиками? Какие сложности есть в работе с ними?

– Любая коллаборация должна быть взаимовыгодной, причем дело не только в финансах. Важно, чтобы поставщик/производитель любил свой продукт, знал своего клиента, изучал его и хотел достичь результата совместными усилиями. Мы открыты для всех поставщиков и любим новые проекты.

– А производителей без опыта продвигаете?

– Конечно, среди фермеров их очень много. И с ними бывает очень трудно работать. Например, при введении системы «Меркурий» у нас ушло около 50% поставщиков. Многие из них продавали свою продукцию на рынках и не считали нужным соответствовать новым требованиям. Постепенно часть из них вернулась. Со многими мы вместе прошли этот путь, убеждали подключиться, помогали настраивать. При этом до сих пор есть товары, которые мы ничем не заменили, потому что их производил только один поставщик.

– Как производителю проще всего до вас достучаться?

– На нашем сайте есть раздел с обратной связью, где поставщик может заполнить данные о себе, о продукции. Эта информация поступает напрямую категорийному менеджеру, отвечающему за категорию, и в мой адрес в том числе. Ни одно обращение не остается без рассмотрения и ответа. Почему-то не все поставщики такому пути коммуникации доверяют, а зря, поскольку это проще, чем, например, пытаться дозвониться по телефону.

– Еще одна из самых обсуждаемых проблем в ритейле – промо. Как с этим обстоят дела в вашей сети?

– Надо сказать, что промо в классическом виде – это не наша история. В некоторых категориях покупатели, видя скидку, воспринимают это с подозрением. Например, в кулинарии и любых свежих категориях считают, что это распродажа некачественного товара. 

При этом у нас есть вариант работы с уценкой. Есть каталог товаров, которые ей подлежат, и специальные стикеры, которые клеятся на продукт в последние дни клиентского срока годности. Магазин сам принимает такое решение, исходя из своих товарных остатков. Это хорошо работает, потому что покупатель понимает разницу между промо и уценкой. Кроме того, мы очень много работаем с кросс-категорийным промо, помогая  покупателю сделать выбор одновременно в нескольких категориях. Например, определенный соус к мясу или вино к полуфабрикату. Также в отделе кулинарии хорошо продаются комбо-наборы вроде «кофе плюс сэндвич».

Наталья Марова, Людмила Клыженко, Retail.ru

Фото: Наталья Марова

Ольга Князева, «Азбука Вкуса»: «Мы открыты для всех поставщиков и любим новые проекты»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ольга Князева, «Азбука Вкуса»: «Мы открыты для всех поставщиков и любим новые проекты»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/olga-knyazeva-azbuka-vkusa-my-otkryty-dlya-vsekh-postavshchikov-i-lyubim-novye-proekty-/2021-09-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052