Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"МЕТРО": "Мы прекратили сотрудничество с несколькими поставщиками СТМ"
В торговых центрах «МЕТРО Кэш энд Кэрри» доля продукции собственной торговой марки ( СТМ ) достигает 10,9%. Компания следует общему тренду и стремится расширять количество SKU под собственными марками. Однако 2016 год был не самым удачным для работы с СТМ: компании пришлось расстаться с несколькими поставщиками (около сотни ассортиментных позиций) из-за снижения качества продукции, и доля товаров под СТМ не только не увеличилась, но даже немного сократилась.
О том, как компания в дальнейшем будет строить работу с поставщиками и как развивать СТМ, рассказала Ксения Чибескова, бренд-менеджер СТМ «МЕТРО Кэш энд Керри» на XIV Форуме производителей и ритейлеров «Собственная Торговая Марка-2017», который проходил в рамках выставки «Продэкспо».
– Вы проводите аудиты поставщиков прежде чем начинать сотрудничество по производству собственной торговой марки?
– Проводим, но почему-то производители думают, что после аудита «МЕТРО» ничего не страшно. За 2016 год количество жалоб от клиентов увеличилось. Почему-то производители решили, что они могут экономить на качестве, сырье, менять рецептуру. Мы проводили повторные проверки. И, к сожалению, в 2016 году вынуждены были прекратить сотрудничество с некоторыми поставщиками. Порядка 100 позиций от производителей у нас были заблокированы по причине того, что качество продукции, которое они заявляли на этапе аукциона, не соответствовало дальнейшим поставкам.
– Как вы подходите к выбору аудиторских компаний, проводящих проверки поставщиков? Иногда аудиторы находят большое количество спорных недостатков, а потом предлагают записаться на платные семинары, обучение и так далее.
– Да, мы встречались с подобными ситуациями. После таких случаев мы с этими компаниями-аудиторами не работаем. Обычно производители сразу сигнализируют, что к ним пришли люди с подобными предложениями. Список аккредитованных компаний не очень широк, всего 5-10 компаний, которым моно доверять, и большинство сетей работают именно с ними.
Мы заинтересованы в том, чтобы поставщик прошел аудит, более того, ему предоставляется возможность пройти аудит повторно.
– Выезжают ли представители «МЕТРО» вместе с аудиторами?
– Мы работаем с большим количеством поставщиков, поэтому представители компании не могут выезжать на каждый аудит. Если у производителя хорошие результаты лабораторных анализов, но аудит не пройден, наша группа проводит свою проверку. Тоже самое делается, когда поставщик выводится с полок по причине некачественной продукции.
– Вы давите на производителя СТМ ценой? Если вы не принимаете повышение цены, а все вокруг дорожает, производитель вынужден на чем-то экономить.
– Мы принимаем повышение цен, понимаем, что если растет стоимость на сырье, то будет расти и цена. Но другой вопрос, когда производитель в одностороннем порядке решает, что он будет экономить, меняет сырье, а потом говорит, что повысил цену. В этом году в таких вопросах мы будем очень критичны, вне зависимости от того, сколько поставщик с нами работает. Если раньше мы «включали» лояльность, ждали некоторых поставщиков по полгода, пока они пройдут аудиты, то в этом году такого не будет. Мы поняли, что очень сильно пострадали из-за этого.
– Сейчас все чаще производители ингредиентов самостоятельно выходят на сети (а не только на производителей продуктов питания). Видите ли вы в этом перспективу для СТМ?
– Перспективу однозначно видим. Мы уже в этом году планируем создавать свои продукты, а не копировать аналоги рынка. Наш покупатель особенный, он уже сейчас ищет инновации, и не всегда поставщики могут проявить какую-то гибкость. Поэтому здесь мы должны будем включаться и в том числе работать с ингредиентами. Мы готовы к работе с новыми поставщиками. Сейчас именно тот период, когда сети больше заинтересованы в хороших производителях, нежели производители в сетях.
– Есть ли у вас ретро-бонусы в СТМ?
– Если раньше и были, то сейчас в СТМ точно нет ретро-бонусов.
– Сколько сейчас стоит логистика «МЕТРО»?
– Строгого тарифа нет – стоимость зависит от объема, и от самого продукта. У производителя есть выбор – самостоятельно развозить продукцию или пользоваться нашей логистикой.
– Что вы порекомендовали бы производителям СТМ?
– Чтобы они выходили за рамки своих производств, стремились совершенствоваться и предлагали нам более качественный продукт. Потому что наши покупатели, хоть и чувствительны к промо, но также открыты к новинкам и качеству. На рынке в тренде био-продукты, но с таким качеством, как сейчас, мы к этому тренду просто не дойдем.
– Производитель может вам принести некую «чудь», которой на полках нет, и вы скажете: «Вау, берем»? Разве это не противоречит задаче СТМ?
– Все должно быть в рамках разумного. Мы готовы к новым решениям. В этом году вы запускаем проект «МЕТРО-премиум», который подразумевает уникальность продукта.
– По каким критериям и как определяется качество продукта?
– Есть несколько этапов. Основной отбор проводится при помощи лабораторных испытаний. Если раньше проверка делалась раз в квартал, то сейчас мы будем проверять раз в месяц. Также проводятся дегустации продуктов с независимыми покупателями при помощи специальных агентств.
– Лабораторное испытание – это медицинское исследование, а когда речь идет о субъективных вещах, вроде вкуса, какие критерии определяют качество?
– Мы работаем с профессиональными клиентами, поэтому у нас есть группа экспертов из Ассоциации поваров России, которая принимает участие в этих дегустациях. Например, для проверки кофе есть международная команда, которая приезжает со своими чек-листами. Никто в комнатах по четыре человека не пьет кофе, решая продавать или не продавать продукт.
– Какие у компании планы на развитие СТМ в 2017 году?
– Мы планируем зимой 2017 года выпустить три новых СТМ, которые будут носить в своем наименовании бренд нашей компании. В этом году помимо тех категорий, которые мы уже занимаем, будем разрабатывать новые. Будем больше внимания уделять качеству продукции и аудиту производственных площадок. На 2017 год основная цель нашей компании по развитию СТМ – это работа с качеством.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?