Неделя ритейла 2024
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 апреля 2010, 00:00 19650 просмотров

Матвей Брилинг - интервью для читателей Retail.ru

Матвей Бриллинг впервые дает интервью прессе на Retail.ru.

Справка
Матвей Брилинг родился в 1973 году в Москве, окончил МГИМО по специальности экономист-международник. В 2004-2004 возглавлял ЗАО «В.И.П.-Интернешнл». В 2007 году стал генеральным директором, а в 2008 году — председателем совета директоров ОАО «Гостиничный Комплекс «Шереметьево-2». C августа этого года занял пост коммерческого директора розничной сети «Мосмарт», назначен гендиректором ритейлера.

МосмартRetail.ru: Как отразилась процедура внешнего наблюдения, введенная Арбитражным судом, на взаимоотношениях с кредиторами МОСМАРТ?

М. Б.: В настоящее время внешний управляющий рассматривает все поступающие заявления кредиторов. После составления реестра требований он предложит оптимальное решение о порядке компенсации долга. Мы сделаем все возможное, чтобы требования кредиторов были урегулированы в соответствии с этим порядком.

Retail.ru: Какова сейчас ситуация в компании с задолженностью перед поставщиками?

М. Б.: Все текущие обязательства компания обслуживает своевременно. В результате поставщики все активнее сотрудничают с нами, ассортимент наших магазинов неуклонно растет. Наша приоритетная задача – сделать магазины более привлекательными для покупателей.

Retail.ru: Какие направления работы, развития компании МОСМАРТ сейчас наиболее приоритетны для руководства компании?

М. Б.: Мы думаем о расширении сети гипермаркетов МОСМАРТ – как в Москве, так и в регионах. Это стало возможным при поддержке нашего основного акционера, Сбербанка, который обеспечил нам режим благоприятствования – сократил процент по всем своим кредитам на треть и предоставил отсрочку по выплате процентов.

Много внимания уделяем программам лояльности покупателей – так, совсем недавно мы открыли бесплатные детские игровые комнаты, для того, чтобы родители могли спокойно приходить в наши гипермаркеты с малышами, постоянно проводим различные акции, повышающие интерес покупателей к нашим магазинам.

Retail.ru: Какие параметры являются для Вас основными стратегическими показателями развития сети МОСМАРТ в 2010 году?

М. Б.: Наша задача – выйти в этом году на среднеотраслевые показатели эффективности, такие, как съём с квадратного метра, выручка на одного работника, операционная прибыль с учетом обслуживания кредитов и т.п.

Retail.ru: Какие настроения сегодня распространены среди топ-менеджеров и линейного персонала сети МОСМАРТ?

М. Б.: За последние полгода в МОСМАРТ была сформирована команда чрезвычайно сильных менеджеров. Эти люди прошли со мной трудный путь переговоров и перезапуска сети. Безусловно, сегодняшние успехи – это результат упорного и напряженного труда всех 4000 сотрудников нашей компании.

Но мы понимаем, что предстоит еще проделать огромную работу, чтобы наверстать упущенные позиции в рейтинге крупнейших ритейловых сетей России.

Я очень благодарен свои коллегам за то, что они поверили в меня и не опустили руки, читая комментарии «теоретиков» ритейла о том, что МОСМАРТ вернуть к жизни невозможно.

Теперь стало понятно, что избранный нами вектор развития сети эффективен, и что наши совместные усилия приносят нужный результат.

Retail.ru: Каково ваше мнение относительно нового Закона о торговле? Что изменится в вашей операционной деятельности из-за этого закона?

М. Б.: Мы привели свою операционную деятельность в соответствие с новыми условиями и приняли целый ряд мер – скорректировали договора с поставщиками, условия поставок, отказались от привычных механизмов поддержки продаж товаров.

Так, МОСМАРТ разработал и донес до сведения контрагентов единый план промо-мероприятий и маркетинговых активностей на ближайший квартал. Это позволяет поставщикам планово и максимально эффективно использовать свои промо-бюджеты на продвижение своих товаров. 

Конечно, сеть оставляет за собой право выбора позиций для участия в палетной выкладке, в каталогах и т. д., но поставщик может отчасти влиять на наше решение величиной скидки на предоставляемые позиции, или предлагать те позиции, которые соответствуют концепции каждого промо-периода.

Retail.ru: Может ли новый Закон о торговле повлиять на финансовые показатели сети МОСМАРТ?

М. Б.: Безусловно, введение закона оказало влияние на работу с поставщиками. Сейчас мы работаем над тем, чтобы это влияние стало минимальным.

Мы не ожидаем драматического изменения наших показателей. Да, в некоторых случаях отсрочка уменьшилась, но в некоторых и увеличилась. Просто надо лучше работать над оборачиваемостью товара.

Те платежи, которые нам запретил брать новый Закон, будем компенсировать снижением закупочных цен. А над снижением издержек уже работаем на протяжении последнего полугода.

Retail.ru: Каким Вы видите рынок ритейла РФ в 2010 году?

М. Б.: У большинства крупных игроков заложены основательные бюджеты на развитие. Продолжатся сделки слияний и поглощений. Сейчас очень хорошее время для развития, т. к. рынок недвижимости только стал оживать. Мы сами постараемся приложить все усилия, чтобы активно развиваться в ближайшие 2-3 года.

Retail.ru: Какой формат торговли является для Вас генератором основной прибыли?

М. Б.: Мы собираемся постепенно отказываться от магазинов мелкого формата, в частности, недавно мы решили закрыть 4 самых маленьких магазина формата «экспресс». Мы подсчитали, что основную прибыль приносят именно большие магазины. Этот формат мы и собираемся развивать.

Мы акцентируем свое внимание на магазинах крупного формата, без привязки к определенному размеру площади. Выбор размера магазина в основном обусловлен конкретной ситуацией в тех городах, где мы уже имеем магазины, либо планируем открыть новые.

Retail.ru: Кто ваши конкуренты на российском рынке?

М. Б.: Если говорить о конкуренции, то все формы торговли, как существовали, так и будут существовать, потому что только покупатель выбирает, где и что ему приобретать. И экономическая ситуация страны или даже целого мира тут ни при чем. 

В последнее время мы видели примеры того, как большие компании уходили с рынка даже в самые хорошие времена. Благосостояние наших граждан улучшается, но безрассудства в покупательском поведении мы, скорее всего, больше не увидим. Теперь необходимо бороться не за количество, а за качество, чем мы и занимаемся.

Retail.ru: Где производится большинство товаров, которые продаются в магазинах МОСМАРТ (доля импорта в сети)?

М. Б.: Соотношение товаров импортного и отечественного производства у нас примерно одинаково в сегменте как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Примерно 50 % приходится на долю товаров российского производства, и 50 % — на долю товаров, произведенных за рубежом, в том числе в странах СНГ. Стараемся по мере возможности поддерживать российских производителей.

Так, мы создали режим наибольшего благоприятствования для наших региональных поставщиков. Мы активно работаем с поставщиками в Костроме, Ульяновске и других городах, где есть наши магазины, чтобы товары местного производства попадали к покупателям. Кстати, все товары, выпускающиеся под нашими частными марками, производятся в России.

Retail.ru: Наблюдается ли сейчас кризис доверия со стороны потребителей? Как вы с этим работаете?

М.Б.: Безусловно, покупателям психологически очень трудно возвращаться в тот магазин, где они когда-то увидели пустые полки. Поэтому нам, конечно, было нелегко.

Теперь мы делаем все возможное, чтобы вернуть старых лояльных покупателей и завоевать доверие новых. Следим за качеством всех наших товаров, заботимся и о качестве обслуживания, постоянно расширяем ассортимент продукции собственного производства. Очень серьезно относимся к соблюдению всех условий хранения и реализации товаров.

Мы стараемся заботиться и о наших самых незащищенных гражданах – так, совсем скоро, в апреле-мае, все наши покупатели, имеющие социальные карты москвича или пенсионные удостоверения, начнут пользоваться пятипроцентной скидкой на все товары по будним дням.

Между прочим, ко всем нашим московским магазинам ходят бесплатные автобусы. Причем недавно мы обновили наш автопарк, теперь наши покупатели пользуются новым комфортабельным транспортом.

Словом, мы делаем все, чтобы нашим покупателям было удобно и комфортно в наших магазинах.

Мы используем все возможные способы коммуникаций, чтобы информировать наших покупателей. Так что в последнее время как раз отмечаем рост доверия с их стороны. Нам доверяют даже собственных детей – оставляя их в детских игровых комнатах, в которых работают дипломированные воспитатели. 

Retail.ru: Расскажите о закупочной стратегии вашей сети на 2010 год. Какие поставщики вам нужны?

М. Б.: Конечно нам, как любому ритейлеру, интересны те поставщики, которые ориентируются на потребности нашего клиента. Однако при этом мы достаточно серьезно подходим к выбору, потому что считаем своим долгом предлагать нашим покупателям только самые качественные товары.

Параллельно с улучшением качества товаром, мы увеличиваем количество товарных единиц — мы постоянно наращиваем наш ассортимент, чтобы к концу года на наших полках было около 40 тыс. SKU. Ну а кроме всего перечисленного, мы постоянно ищем что-нибудь новое — уникальные товарные предложения — чтобы предложить нашим покупателям то, чего нет у других сетей.

Наш собственный распределительный центр помогает обеспечивать наиболее широкий выбор товаров в регионах, а также вводить региональных поставщиков в московские магазины. Словом, наша основная стратегия направлена на максимальное удовлетворение потребностей покупателя.

Retail.ru: Какова доля товаров СТМ в вашей сети и доля СТМ в прибыли компании? В каких ценовых сегментах они представлены? Планируете ли увеличивать долю товаров СТМ?

М. Б.: На сегодняшний день СТМ представлены у нас двумя брендами: это «Лучшая цена» - торговая марка, под которой предлагаем товары первой необходимости по минимальным ценам, и частная марка «МОСМАРТ», под которой выпускаются высококачественные товары, не уступающие по своим потребительским свойствам товарам лучших производителей, но выпускаемые специально для МОСМАРТ по специальным ценам.

На данный момент доля товаров СТМ составляет около 4 %. Планируем, что в 2010 году доля СТМ достигнет 5 %.

Мы собираемся значительно увеличить количество наименований товаров обеих марок, и ведем активную работу по привлечению новых поставщиков.

Кроме того, мы обдумываем создание еще одной частной марки, ее название пока обсуждается. Для людей, заботящихся о своем здоровье, под этой маркой будут продаваться только самые чистые экологические продукты, произведенные под строжайшим контролем без красителей, консервантов, ГМО, антибиотиков, пестицидов, и прочих нежелательных компонентов.

Retail.ru: Как для Вас заканчивается предложение: «Ритейл в России – это…»?

М. Б.: Ритейл в России – это очень интересный бизнес, до сих пор имеющий безграничный потенциал для развития. 

Retail.ru

 

Логотип Мосмарт

Мосмарт

Москва,Н.Новгород,Воронеж,Самара,Волгоград,Новосибирск,Рязань,Екатеринбург,Калуга,Кемерово, Краснояр...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Матвей Брилинг - интервью для читателей Retail.ru

Матвей Бриллинг впервые дает интервью прессе на Retail.ru.

Справка
Матвей Брилинг родился в 1973 году в Москве, окончил МГИМО по специальности экономист-международник. В 2004-2004 возглавлял ЗАО «В.И.П.-Интернешнл». В 2007 году стал генеральным директором, а в 2008 году — председателем совета директоров ОАО «Гостиничный Комплекс «Шереметьево-2». C августа этого года занял пост коммерческого директора розничной сети «Мосмарт», назначен гендиректором ритейлера.

МосмартRetail.ru: Как отразилась процедура внешнего наблюдения, введенная Арбитражным судом, на взаимоотношениях с кредиторами МОСМАРТ?

М. Б.: В настоящее время внешний управляющий рассматривает все поступающие заявления кредиторов. После составления реестра требований он предложит оптимальное решение о порядке компенсации долга. Мы сделаем все возможное, чтобы требования кредиторов были урегулированы в соответствии с этим порядком.

Retail.ru: Какова сейчас ситуация в компании с задолженностью перед поставщиками?

М. Б.: Все текущие обязательства компания обслуживает своевременно. В результате поставщики все активнее сотрудничают с нами, ассортимент наших магазинов неуклонно растет. Наша приоритетная задача – сделать магазины более привлекательными для покупателей.

Retail.ru: Какие направления работы, развития компании МОСМАРТ сейчас наиболее приоритетны для руководства компании?

М. Б.: Мы думаем о расширении сети гипермаркетов МОСМАРТ – как в Москве, так и в регионах. Это стало возможным при поддержке нашего основного акционера, Сбербанка, который обеспечил нам режим благоприятствования – сократил процент по всем своим кредитам на треть и предоставил отсрочку по выплате процентов.

Много внимания уделяем программам лояльности покупателей – так, совсем недавно мы открыли бесплатные детские игровые комнаты, для того, чтобы родители могли спокойно приходить в наши гипермаркеты с малышами, постоянно проводим различные акции, повышающие интерес покупателей к нашим магазинам.

Retail.ru: Какие параметры являются для Вас основными стратегическими показателями развития сети МОСМАРТ в 2010 году?

М. Б.: Наша задача – выйти в этом году на среднеотраслевые показатели эффективности, такие, как съём с квадратного метра, выручка на одного работника, операционная прибыль с учетом обслуживания кредитов и т.п.

Retail.ru: Какие настроения сегодня распространены среди топ-менеджеров и линейного персонала сети МОСМАРТ?

М. Б.: За последние полгода в МОСМАРТ была сформирована команда чрезвычайно сильных менеджеров. Эти люди прошли со мной трудный путь переговоров и перезапуска сети. Безусловно, сегодняшние успехи – это результат упорного и напряженного труда всех 4000 сотрудников нашей компании.

Но мы понимаем, что предстоит еще проделать огромную работу, чтобы наверстать упущенные позиции в рейтинге крупнейших ритейловых сетей России.

Я очень благодарен свои коллегам за то, что они поверили в меня и не опустили руки, читая комментарии «теоретиков» ритейла о том, что МОСМАРТ вернуть к жизни невозможно.

Теперь стало понятно, что избранный нами вектор развития сети эффективен, и что наши совместные усилия приносят нужный результат.

Retail.ru: Каково ваше мнение относительно нового Закона о торговле? Что изменится в вашей операционной деятельности из-за этого закона?

М. Б.: Мы привели свою операционную деятельность в соответствие с новыми условиями и приняли целый ряд мер – скорректировали договора с поставщиками, условия поставок, отказались от привычных механизмов поддержки продаж товаров.

Так, МОСМАРТ разработал и донес до сведения контрагентов единый план промо-мероприятий и маркетинговых активностей на ближайший квартал. Это позволяет поставщикам планово и максимально эффективно использовать свои промо-бюджеты на продвижение своих товаров. 

Конечно, сеть оставляет за собой право выбора позиций для участия в палетной выкладке, в каталогах и т. д., но поставщик может отчасти влиять на наше решение величиной скидки на предоставляемые позиции, или предлагать те позиции, которые соответствуют концепции каждого промо-периода.

Retail.ru: Может ли новый Закон о торговле повлиять на финансовые показатели сети МОСМАРТ?

М. Б.: Безусловно, введение закона оказало влияние на работу с поставщиками. Сейчас мы работаем над тем, чтобы это влияние стало минимальным.

Мы не ожидаем драматического изменения наших показателей. Да, в некоторых случаях отсрочка уменьшилась, но в некоторых и увеличилась. Просто надо лучше работать над оборачиваемостью товара.

Те платежи, которые нам запретил брать новый Закон, будем компенсировать снижением закупочных цен. А над снижением издержек уже работаем на протяжении последнего полугода.

Retail.ru: Каким Вы видите рынок ритейла РФ в 2010 году?

М. Б.: У большинства крупных игроков заложены основательные бюджеты на развитие. Продолжатся сделки слияний и поглощений. Сейчас очень хорошее время для развития, т. к. рынок недвижимости только стал оживать. Мы сами постараемся приложить все усилия, чтобы активно развиваться в ближайшие 2-3 года.

Retail.ru: Какой формат торговли является для Вас генератором основной прибыли?

М. Б.: Мы собираемся постепенно отказываться от магазинов мелкого формата, в частности, недавно мы решили закрыть 4 самых маленьких магазина формата «экспресс». Мы подсчитали, что основную прибыль приносят именно большие магазины. Этот формат мы и собираемся развивать.

Мы акцентируем свое внимание на магазинах крупного формата, без привязки к определенному размеру площади. Выбор размера магазина в основном обусловлен конкретной ситуацией в тех городах, где мы уже имеем магазины, либо планируем открыть новые.

Retail.ru: Кто ваши конкуренты на российском рынке?

М. Б.: Если говорить о конкуренции, то все формы торговли, как существовали, так и будут существовать, потому что только покупатель выбирает, где и что ему приобретать. И экономическая ситуация страны или даже целого мира тут ни при чем. 

В последнее время мы видели примеры того, как большие компании уходили с рынка даже в самые хорошие времена. Благосостояние наших граждан улучшается, но безрассудства в покупательском поведении мы, скорее всего, больше не увидим. Теперь необходимо бороться не за количество, а за качество, чем мы и занимаемся.

Retail.ru: Где производится большинство товаров, которые продаются в магазинах МОСМАРТ (доля импорта в сети)?

М. Б.: Соотношение товаров импортного и отечественного производства у нас примерно одинаково в сегменте как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Примерно 50 % приходится на долю товаров российского производства, и 50 % — на долю товаров, произведенных за рубежом, в том числе в странах СНГ. Стараемся по мере возможности поддерживать российских производителей.

Так, мы создали режим наибольшего благоприятствования для наших региональных поставщиков. Мы активно работаем с поставщиками в Костроме, Ульяновске и других городах, где есть наши магазины, чтобы товары местного производства попадали к покупателям. Кстати, все товары, выпускающиеся под нашими частными марками, производятся в России.

Retail.ru: Наблюдается ли сейчас кризис доверия со стороны потребителей? Как вы с этим работаете?

М.Б.: Безусловно, покупателям психологически очень трудно возвращаться в тот магазин, где они когда-то увидели пустые полки. Поэтому нам, конечно, было нелегко.

Теперь мы делаем все возможное, чтобы вернуть старых лояльных покупателей и завоевать доверие новых. Следим за качеством всех наших товаров, заботимся и о качестве обслуживания, постоянно расширяем ассортимент продукции собственного производства. Очень серьезно относимся к соблюдению всех условий хранения и реализации товаров.

Мы стараемся заботиться и о наших самых незащищенных гражданах – так, совсем скоро, в апреле-мае, все наши покупатели, имеющие социальные карты москвича или пенсионные удостоверения, начнут пользоваться пятипроцентной скидкой на все товары по будним дням.

Между прочим, ко всем нашим московским магазинам ходят бесплатные автобусы. Причем недавно мы обновили наш автопарк, теперь наши покупатели пользуются новым комфортабельным транспортом.

Словом, мы делаем все, чтобы нашим покупателям было удобно и комфортно в наших магазинах.

Мы используем все возможные способы коммуникаций, чтобы информировать наших покупателей. Так что в последнее время как раз отмечаем рост доверия с их стороны. Нам доверяют даже собственных детей – оставляя их в детских игровых комнатах, в которых работают дипломированные воспитатели. 

Retail.ru: Расскажите о закупочной стратегии вашей сети на 2010 год. Какие поставщики вам нужны?

М. Б.: Конечно нам, как любому ритейлеру, интересны те поставщики, которые ориентируются на потребности нашего клиента. Однако при этом мы достаточно серьезно подходим к выбору, потому что считаем своим долгом предлагать нашим покупателям только самые качественные товары.

Параллельно с улучшением качества товаром, мы увеличиваем количество товарных единиц — мы постоянно наращиваем наш ассортимент, чтобы к концу года на наших полках было около 40 тыс. SKU. Ну а кроме всего перечисленного, мы постоянно ищем что-нибудь новое — уникальные товарные предложения — чтобы предложить нашим покупателям то, чего нет у других сетей.

Наш собственный распределительный центр помогает обеспечивать наиболее широкий выбор товаров в регионах, а также вводить региональных поставщиков в московские магазины. Словом, наша основная стратегия направлена на максимальное удовлетворение потребностей покупателя.

Retail.ru: Какова доля товаров СТМ в вашей сети и доля СТМ в прибыли компании? В каких ценовых сегментах они представлены? Планируете ли увеличивать долю товаров СТМ?

М. Б.: На сегодняшний день СТМ представлены у нас двумя брендами: это «Лучшая цена» - торговая марка, под которой предлагаем товары первой необходимости по минимальным ценам, и частная марка «МОСМАРТ», под которой выпускаются высококачественные товары, не уступающие по своим потребительским свойствам товарам лучших производителей, но выпускаемые специально для МОСМАРТ по специальным ценам.

На данный момент доля товаров СТМ составляет около 4 %. Планируем, что в 2010 году доля СТМ достигнет 5 %.

Мы собираемся значительно увеличить количество наименований товаров обеих марок, и ведем активную работу по привлечению новых поставщиков.

Кроме того, мы обдумываем создание еще одной частной марки, ее название пока обсуждается. Для людей, заботящихся о своем здоровье, под этой маркой будут продаваться только самые чистые экологические продукты, произведенные под строжайшим контролем без красителей, консервантов, ГМО, антибиотиков, пестицидов, и прочих нежелательных компонентов.

Retail.ru: Как для Вас заканчивается предложение: «Ритейл в России – это…»?

М. Б.: Ритейл в России – это очень интересный бизнес, до сих пор имеющий безграничный потенциал для развития. 

Retail.ru

 

мосмарт, матвей брилинг, сбербанк, ритейлМатвей Брилинг - интервью для читателей Retail.ru
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/matvey-briling-intervyu-dlya-chitateley-retail-ru/2020-02-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052