Декоративное изображение
3 360

Поделиться

Воистину ритейл

Праздничные дни доставляют владельцам магазинов особую радость: готовясь к торжествам, покупатели тратят значительно больше денег. Заработки ритейлеров увеличиваются не только под Новый год и накануне «половых» дней — 23 Февраля и 8 Марта. Растущая популярность религиозных праздников среди россиян побуждает отечественных сетевиков заполнять полки куличами, яйцами и бутылками кагора. В преддверии Пасхи торговые сети отмечают рост продаж до 50%. В борьбе за потребителя ритейлеры готовы и на нетрадиционные способы рекламы, вплоть до заманивания покупателей священниками. По данным ВЦИОМ, отмечать праздник Пасхи в нынешнем году планировали 87% россиян. При этом 71% опрошенных отметили, что собираются готовить либо употреблять в пищу так называемые пасхальные блюда. Из года в год количество россиян, празднующих Пасху, увеличивается, отмечают социологи: еще в 2005 году пасхальный стол готовили лишь 46% респондентов. На рост религиозного самосознания россиян моментально отреагировали торговые сети. Все крупнейшие ритейлеры в предпраздничные дни включают в свой ассортимент традиционные пасхальные яства, причем из года в год торговцы стараются расширить эту линейку. По словам представителей ритейлеров, объемы продаж на Страстной неделе традиционно увеличиваются, в некоторых случаях до 50%. В «Седьмом континенте» отмечали существенный рост продаж в течение всей прошлой недели. «По нашему опыту, некоторые продукты для праздничного стола закупаются даже немного загодя, — рассказала пресс-секретарь компании Влада Баранова. — Если сравнивать неделю до 1 апреля этого года с предыдущей, то рост выручки сопоставимых продаж уже преодолел порог в 14%. И это с учетом того, что основная доля продаж приходится на утро пасхальной субботы». По словам г-жи Барановой, в 2009 году продажи самой популярной категории праздничных продуктов — куриных яиц — выросли на 45%. Ритейлер рассчитывает на аналогичную динамику роста продаж и в этот раз. В «Глобус Гурмэ» также ожидают существенного роста продаж и ставят Пасху в один ряд с такими значимыми для ритейлеров праздниками, как 8 Марта и 23 февраля. «На Пасху мы уже традиционно отмечаем увеличение спроса», — говорит генеральный директор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. Продажи по сравнению с буднями увеличиваются на 30—50%, признается он. Рост продаж наблюдается также в «Магните» и Metro Cash & Carry. «Для четырех предпасхальных дней характерен более агрессивный покупательский спрос, — рассказывает совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий. — Мы просчитываем предполагаемые объемы потребления в эти дни и закупаем традиционный «джентльменский набор» — куличи и яйца — в достаточных количествах». По словам руководителя по корпоративным коммуникациям Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, в сети фиксируют ежегодный рост рынка пасхальной продукции, что заставляет Metro расширять линейку пасхальных товаров. Выделиться из кулично-яичного ряда и завлечь покупателя в разгар предпраздничных продаж решила сеть «Мосмарт». Начиная со Страстной пятницы магазины «Мосмарта» предлагали необычную услугу: клиент мог освятить приобретенные пасхальные продукты прямо в торговых залах. Для этого в каждом магазине сети присутствовали православные священники. Пасхальная акция прошла во всех городах, где расположены торговые точки «Мосмарта», кроме Магнитогорска и Прокопьевска Кемеровской области, где руководству сети не удалось заручиться поддержкой местного священства. В пресс-службе Московского патриархата пояснили, что РПЦ скептически относится к инициативе освящения пасхальных яств в супермаркетах. «По сложившейся многовековой традиции священники совершают освящение снеди в храмах. Приглашение священника в магазин, тем более в такой большой супермаркет, конечно, является некоторым упрощением традиции», — заявил представитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла диакон Александр Волков. В проведении церковного ритуала в торговой точке «есть какая-то странность», считает отец Александр. По его словам, в православной церкви нет традиции освящения продуктов не в храме, а в магазине. «Впрочем, подобные действия можно связать с миссионер­ской деятельностью, особенно если у священников есть возможность как-то проповедовать людям в магазине», — добавил он. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами