Декоративное изображение
107

Ирина Королева, Газпромбанк: «Быть рядом с бизнесом — значит внедрять лучшие цифровые сервисы и расти вместе»

Бизнес постоянно сталкивается с разного рода вызовами: рост инфляции, зависимость от курса валют, необходимость контроля расходов и внедрения новых технологий. Розничные игроки не могут управлять экономическими событиями в стране и мире, но могут адаптироваться к новым условиям рынка и развиваться даже в условиях неопределенности. В интервью с Ириной Королевой, исполнительным вице-президентом Газпромбанка, поговорили о решениях, которые облегчают работу с наличными представителям малого и среднего бизнеса.

Фото: Газпромбанк

– Расскажите немного о вашей должности и направлениях работы.

– В статусе исполнительного вице-президента я курирую в банке операционную поддержку транзакционных продуктов и обслуживание корпоративных клиентов в сети наших отделений – фронт-офисах. К таким продуктам, например, относятся: открытие и сопровождение расчетного счета, корпоративные карты, подключение бизнеса к системе быстрых платежей Банка России, онлайн-инкассация с помощью автоматизированных депозитных машин и другие услуги, связанные с транзакционной активностью наших клиентов. В структуру банка входит более 250 офисов по всей стране, в которых обслуживаются корпоративные клиенты. Квалифицированные сотрудники сети максимально ориентированы на предоставление качественного сервиса и формирование индивидуальных решений для их бизнеса.

– Исторически Газпромбанк – это крупный банк для большого бизнеса. Работаете ли вы с клиентами малого и среднего бизнеса, в том числе с ритейлерами и рестораторами?

– Газпромбанк, как надежный деловой партнер, нацелен на создание и поддержание долгосрочных отношений с бизнесом любого масштаба. Топливно-энергетический комплекс, металлургия, электроэнергетика, транспорт, строительство, связь, АПК и многие другие отрасли обслуживаются у нас. В дополнение к крупному корпоративному бизнесу с 2021 года банк активно развивает сотрудничество с клиентами сегмента малого и среднего бизнеса. На нашей «полке» есть продукты как для крупного сетевого ритейла, так и для одиночного магазина у дома. Разумеется, предоставляем всю линейку услуг начинающим предпринимателям, АЗС, аптекам, кафе, отелям, музеям, кинотеатрам, онлайн-магазинам, салонам красоты, логистическим компаниям и производственным предприятиям.

– С какими проблемами игроков розничной торговли вам приходится сталкиваться и какие решения вы обычно им предлагаете?

– Ритейлерам, как и другим представителям экономики, пришлось столкнуться со множеством вызовов. Среди них – рост инфляции, переориентация на локальное производство, сильная зависимость от рыночной конъюнктуры, сложности с управлением расходами, необходимость автоматизации и внедрения цифровых решений. Конечно, как банк мы не можем повлиять на определенные факторы, но чутко следим за рынком и оперативно разрабатываем решения, помогающие ритейлерам выстраивать бизнес-процессы более эффективно даже в условиях неопределенности, повышая прибыльность и снижая издержки. В частности, предлагаем ноу-хау для работы с наличными – онлайн-инкассацию.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

– Расскажите подробнее об онлайн-инкассации – как работает инструмент и чем он может помочь бизнесу?

– Сейчас весь ритейл, работающий с наличной выручкой, двигается в сторону онлайн-инкассации с использованием автоматизированных депозитных машин (АДМ), так как это наиболее эффективный и удобный для бизнеса способ обслуживания наличного потока. В портфеле нашего банка онлайн-инкассация появилась уже больше пяти лет назад и сразу была рассчитана на федеральный ритейл. Наличные деньги, полученные от покупателей, прямо в магазине вносятся в АДМ и моментально попадают на расчетный счет ритейлера (таким образом, их можно сразу использовать в безналичных платежах). И это еще не все плюсы: с момента, как деньги попадают в депозитную машину, инкассация перестает быть проблемой ритейлера и становится ответственностью банка. Банк удаленно контролирует состояние АДМ и обеспечивает инкассацию устройства по своему графику. Сотрудникам магазина даже необязательно взаимодействовать с инкассаторами. В итоге персонал может сосредоточиться на своих прямых обязанностях, уделяя больше времени покупателям. Добавлю, что банк использует российское импортонезависимое решение от компании Profindustry – автоматизированные депозитные машины Moniron.

– Как ритейлер контролирует движение денег, внесенных в АДМ? Есть ли возможность отслеживать показатели и оптимизировать финансовые потоки?

– С контролем движения денег все очень просто. Онлайн-инкассация – это комплексный сервис, одной депозитной машиной дело не ограничивается. «Газпромбанк» предоставляет полноценную услугу, включающую в себя систему мониторинга и управления деньгами Moniron Most для прозрачного и понятного контроля наличности. У ритейлеров всегда есть доступ к программе, где можно посмотреть финансовые и технические отчеты, выгрузить данные, проверить информацию, задать вопрос боту-помощнику. Банк уделяет повышенное внимание безопасности, поэтому онлайн-доступ к системе происходит по защищенному протоколу.

– Есть ли дополнительная поддержка бизнеса со стороны банка при подключении онлайн-инкассации?

– Всем ритейлерам, подключившимся к онлайн-инкассации, предлагается доступ к премиальному обслуживанию в формате «Газпромбанк. Приоритет». Для корпоративных клиентов это возможность решать рабочие вопросы в рамках «единого окна» и пользоваться поддержкой персонального менеджера, погруженного в специфику бизнеса. Менеджер проконсультирует и поможет разобраться в текущих вопросах, найдет и подключит к решению задач нужного специалиста.

Фото: Газпромбанк

– Какие еще инструменты для работы с наличностью, по вашим данным, востребованы российскими ритейлерами?

– Популярный продукт Газпромбанка – карта самоинкассации, позволяющая предпринимателям самостоятельно вносить наличную выручку на свой расчетный счет через банкоматы и терминалы. Востребованы онлайн-кассы, с которыми, по законодательству, обязаны работать практически все компании, продающие товары или услуги физическим лицам. Напомню, что онлайн-касса в режиме реального времени передает данные обо всех транзакциях в Федеральную налоговую службу.

Для того чтобы воочию показать все инструменты Газпромбанка, в филиалах на территории крупных городов созданы демонстрационные зоны, которые мы называем «уголком ритейлера». В демозонах можно посмотреть, как выглядит АДМ Moniron, онлайн-касса, провести тест-драйв и получить консультацию сотрудника офиса о порядке работы и технических нюансах.

– На что ориентироваться бизнесу при подборе подходящего сервиса инкассации?

– Выбор сервиса инкассации зависит от объема наличной выручки. Если у ритейлера небольшой объем выручки и одна-две торговые точки, удобно использовать карту самоинкассации, с помощью которой можно положить деньги на счет в ближайшем банкомате. Если розничная сеть – разветвленная, требуется частая инкассация и сейф для хранения крупных сумм, что небезопасно, то выгоднее перейти на онлайн-инкассацию с АДМ.

– В какую сумму обойдется использование сервиса онлайн-инкассации? От чего зависит стоимость инструмента?

– Вопрос расчета тарифов достаточно многогранный. Стоимость сервиса зависит от объема наличной выручки, местоположения магазинов и расстояния до конкретной точки, в которую банк отправляет инкассаторов. При выборе этой услуги удобнее всего обратиться в наш офис, тогда менеджеры сделают предварительный расчет стоимости и помогут подобрать подходящий тариф. Кроме того, необязательно покупать – можно взять устройство в аренду, чтобы попробовать, подходит ли такой формат работы с наличными в принципе.

Фото: Retail.ru

– Среди ваших клиентов – большое количество разных компаний, и наверняка при таком объеме приходится унифицировать процессы и работать по шаблонам. Остается ли пространство для индивидуального подхода?

– Конечно, наши процессы стандартизированы, но без «кастомизации» – никуда. С какими бы объемами задач нам ни приходилось сталкиваться, мы внимательно относимся к потребностям каждого клиента: стараемся выяснить, что конкретно его беспокоит, чего не хватает его бизнесу для успешного развития, уточняем детали и анализируем бизнес-процессы по множеству факторов. Находим предложение, которое поможет в текущей ситуации. Наша цель – сформировать индивидуальные рекомендации, отвечающие конкретным задачам бизнеса и тонко конфигурировать продукты под задачи клиента.

– Какую роль играют офлайн-точки продаж в работе с корпоративными клиентами? Почему вы полностью не уходите в цифровое пространство?

– Хотим сохранить теплое личное общение. Онлайн – это прекрасно, наш банк активно развивает цифровое пространство, много вкладывается в диджитализацию, но именно личное общение позволяет выстраивать доверительные отношения между банком и клиентом. В живом диалоге больше возможностей помочь, узнать все «боли» клиента, всесторонне проконсультировать, по-настоящему подставить плечо. Сотрудник банка должен быть всегда рядом с клиентом, на одной стороне.

Поэтому мы с душой и большой ответственностью подошли к оформлению отделений, постарались, чтобы в них было много воздуха и света, использовали приятные спокойные цвета, оборудовали удобные места ожидания и обслуживания. Теперь офис Газпромбанка – это не просто безликое стандартизированное помещение функционального обслуживания. Это место встречи партнеров.

Фото: Retail.ru

– Как меняются операционные процессы обслуживания корпоративных клиентов?

– Десять лет назад операционные подразделения, наша фронт-линия, представляли собой стандартные отделения банка, где принимались документы, выдавались деньги, чеки, открывались счета и т.д. Сейчас стараемся больше думать о потребностях и комфорте клиентов. Рутинные процессы перевели в цифру, в результате у сотрудников высвободилось время на то, чтобы больше общаться и помогать в поиске наиболее подходящих решений. Оптимизируя клиентский путь за счет уменьшения количества документов и перевода массовых операций в цифровой формат, развиваем деловые отношения с клиентом. Скажу больше – становимся частью бизнеса наших клиентов. Очень важно получать качественную обратную связь и предложения от своих партнеров. Особенно это ценно в сегменте ритейла, малого и среднего бизнеса, потому что это технологичные и активные сегменты. Формируем внутри запросы на возможность технологической реализации – все ради комфорта и выгоды клиентов. Стремимся меняться вместе с ними, развивать инструменты для роста и развития их бизнеса.

– Какие продукты для ритейлеров Газпромбанк планирует запускать в ближайшие годы?

– Наша стратегия – сближение с клиентом, нам важно вкладываться в сервис, работать над повышением качества операций и консультаций. Технологическое «завтра» не только ритейла, но и других сфер экономики – это внедрение цифрового рубля. Масштабирование альтернативного платежного инструмента не за горами, поэтому в интересах бизнеса уже сейчас начать работу с цифровой формой национальной валюты. Газпромбанк полностью поддерживает доступный функционал расчетов в цифровых рублях, улучшая его совместно с Банком России. Мы предлагаем оптимальные решения с учетом потребностей наших клиентов и всесторонне поддерживаем бизнес. Конечно, не будем забывать и о стандартных банковских продуктах и продолжим совершенствование всей линейки.

Смотрите интервью с Ириной Королевой, снятое в рамках проекта «Диалоги о ритейле».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Королева, Газпромбанк: «Быть рядом с бизнесом — значит внедрять лучшие цифровые сервисы и расти вместе»

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.

Декоративное изображение
Декоративное изображение