Декоративное изображение
62

Екатерина Машкова, «Комус Мебель»: «Конкурировать на рынке нам помогают комплексные решения для рабочих зон»

Мебель – одно из основных направлений компании «Комус», крупного игрока на рынке офисных товаров. Компания активно развивает категорию и расширяет ассортимент, выпуская изделия под собственными торговыми марками. Сейчас компания проводит ребрендинг СТМ, чтобы объединить несколько марок (Easy Chair, Easy To Lead, Cobalt и другие) в одну под названием «Комус Мебель». О том, как сделать категорию востребованной у B2B-покупателей и как мебель может стать основой комплексного предложения для бизнес-партнеров, — поговорили с ведущим бренд-менеджером «Комус Мебель» Екатериной Машковой.

Фото: «Комус»

– Компания «Комус» долгое время ассоциировалась исключительно с канцтоварами. Почему вы решили выйти на рынок мебели?

– Мебель является основой для любого делового пространства, а мы стремимся быть экспертом в качественной организации рабочей среды. Поэтому решили предложить нашим покупателям комплексные решения не только для офисного сектора, но и для производства, торговли, гостиниц, баров, кафе, учебных заведений и других рабочих зон. Кстати, ассортимент включает не только мебель, но и сопутствующие товары: зеркала, жалюзи, вешалки для одежды, решения для хранения и многое другое.

– Сколько лет производите СТМ в данном сегменте и как развиваете направление?

– Мы развиваем собственные марки в сегменте мебели и сопутствующих товаров для интерьера более десяти лет. Стремимся не просто копировать успешные решения на рынке, а создавать изделия, которые учитывают современные тренды и потребности бизнеса. Для этого внимательно анализируем рынок и выбираем товары, которые соответствуют высоким стандартам качества и удобства. Каждый предмет мебели проходит тщательную проверку на соответствие техническим стандартам и нормам маркировки. Для всех товаров предусмотрена подробная инструкция в едином стиле «Комус Мебели».

Фото: «Комус»

– Почему решили провести ребрендинг?

– За десять лет мы серьезно расширили ассортимент мебели: сейчас в матрице представлены шесть торговых марок. И такое количество марок затрудняет выбор для покупателя. Некоторые названия у нас на иностранном языке, покупателям сложно их запомнить, а мы все чаще замечаем на рынке тенденцию к использованию русского языка. К тому же бренд «Комус» является гарантией качества и выверенного ассортимента для наших партнеров уже много лет. Это позволит выстроить качественное позиционирование марки, упростить выбор партнерам.

– Меняются ли товары или их характеристики в процессе ребрендинга?

– Все потребительские свойства товаров, включая артикулы и штрихкоды, останутся без изменений. В новую марку войдут проверенные товары, которые полностью соответствуют основному фундаменту позиционирования бренда «Комус» – выверенное качество и сервис. Для наших партнеров это означает, что никаких неудобств не возникнет. Мы изменим только упаковку, маркировку и логотип, а также предоставим более подробные инструкции по сборке. Для части товаров будет дополнительно доступна видеоинструкция, перейти к ее просмотру можно будет с помощью QR-кода в инструкции.

– Как вы адаптируете офисную мебель к современным трендам и потребностям пользователей?

– Мы оперативно реагируем на изменение рынка и изучаем запросы наших покупателей. Например, в последнее время наблюдается рост интереса к корпусной мебели светлых оттенков и стилю лофт. Адаптируем наши коллекции, чтобы они отвечали современным требованиям функциональности и эстетики. Например, выпустили коллекцию K-loft, которая предлагает решения как для руководителей, так и для сотрудников.

Фото: «Комус»

Фото: «Комус»

Кроме этого, компании сегодня активно следят за здоровьем своих специалистов, а значит, важна эргономика рабочего пространства. Поэтому здесь также предлагаем комплексное решение: кресло с рычагом регулировки качания и наклона, а также подголовником и подлокотниками, которые можно настроить под себя. Для максимального комфорта в ассортименте представлены подставки для ног и монитора, а также коврики для кресла.

Фото: «Комус»

Фото: «Комус»

Фото: «Комус»
Фото: «Комус»

Мы стараемся закрыть все потребности наших партнеров, поэтому в «Комус Мебель» предлагаем решения не только для офисного пространства, но и для других рабочих зон и различных видов деятельности компаний. Например, выпустили тележки и корзинки для магазинов и производства. Все привыкли, что они обычно металлические, а мы предлагаем пластиковый вариант. Такие изделия более легкие, им не страшны влажность и коррозия, колеса у тележек крутятся на 360 градусов, а корзинки представлены в разных цветах.

– Покупатели сегодня все чаще выбирают онлайн-каналы для покупки товаров. На рынке мебели похожая ситуация?

– Конечно, основные продажи и у нас происходят в интернет-магазине, но в «Комусе» хорошо развит отдел индивидуального обслуживания. Профильные менеджеры при необходимости выезжают к нашим партнерам, чтобы на месте составить дизайн-проект, подобрать необходимый ассортимент. Это бесплатно, и это пользуется спросом у наших покупателей B2B-сегмента. Эти услуги являются нашим конкурентным преимуществом.

– Вы упомянули, что дополнительно предоставляете услуги доставки и сборки мебели. Расскажите подробнее, как происходит процесс.

– Условия доставки у нас выгоднее, чем у других игроков на рынке. При заказе свыше 3 тыс. рублей доставка осуществляется бесплатно. Мы также предлагаем услугу подъема на этаж и вывоз упаковки. Сборка мебели осуществляется за отдельную плату, так как она нужна не всем. Стоимость сборки составляет 5-7% от суммы заказа, условия по крупным сделкам рассчитываем индивидуально. Для сравнения: средняя цена сборки на рынке колеблется от 10 до 15%. Мы гарантируем скорость и качество выполнения работ. А еще для удобства наших партнеров дополнительно доступно бесплатное 3D-моделирование и платная услуга «проект под ключ»

– Поделитесь ближайшими планами по развитию СТМ «Комус Мебель»?

– В 2026 году планируем полностью закончить ребрендинг в «Комус Мебель» сформировав полное комплексное предложение по мебели и аксессуарам для B2B-сегмента в различных областях: для офисов, производства, торговли, образования и HoReCa. Пока такого широкого предложения под единой маркой на рынке не представлено.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение