Баннер ФЗ-54
9 июня 2015, 22:40 4663 просмотра

Мы хотим зарабатывать, как кошка Лагерфельда

Российский производитель детской одежды Choupette, работающий в сегменте средний/cредний +, выходит на рынок США. 1 июня запущен фирменный бутик в Лос-Анджелесе. Всего сеть насчитывает более 80 магазинов. Как удается отечественному бренду достойно конкурировать с мировыми фэшн-марками и что значит «Сделано в России», об этом мы поговорили с креативным директором ТМ Choupette Натальей Дикусар.

Наталья, в каком году Вы вывели на российский рынок бренд детской одежды Choupette? Долго ли выбирали название? С чего все начиналось?

Дело было в 2007 году. Одним из наших первых партнеров был французский издатель с очаровательной русской женой и тремя чудесными малышами. В поисках названия для нового бренда мы спросили французского коллегу – как в его семье ласково обращаются к детям. «Крошечки» – ответил он, смеясь (улыбается), но тот час подобрал аналогичное слово на французском. Так появился Choupette – «любимчик, найденный в капусте».

Имя Шупетт в фэшн-мире последнее время ассоциируется с кошкой Лагерфельда, которая, кстати, заработала 3 миллиона евро за год! А Ваши финансовые успехи также впечатляют? Каковы обороты бизнеса на сегодняшний день?

Мы тоже хотели бы быть такими же успешными, как кошка Лагерфельда (прим. – улыбается) и зарабатывать за два дня 3 млн евро. Но работать в Fashion-индустрии российским бизнесменам куда сложнее, чем позировать французским котам. Однако мы стремимся к таким результатам и показываем положительную экономическую динамику.

По какой схеме открываются магазины Choupette в Москве и в других регионах (собственные/франчайзинговые)? Сколько всего сейчас работает бутиков?

Франчайзинговая программа стартовала в начале 2011 года и на сегодня наша сеть насчитывает более 80 фирменных магазинов, которые успешно работают почти во всех крупных городах России, а также на Украине, Беларуси, Армении и Казахстане. Также на старте находится фирменный бутик в Лос-Анджелесе (США) – его грандиозное торжественное открытие мы ожидаем 1 июня.

Формат наших магазинов носит бутиковый характер с концептом сказочно красивой детской комнаты. Но очень важно, что ориентирован Choupette не на премиум-сегмент (как могло бы показаться с первого взгляда!), а на классы «средний», «средний +». Это роскошь, которую может себе позволить каждый!

Мы предлагаем одну из наиболее лояльных для клиента франчайзинговых программ и этому способствуют как российское производство и наличие свободного склада в Москве, так и отсутствие роялти. Также мы постоянно расширяем свой ассортимент, чутко реагируя на потребности покупателей: так, в бутиках появились пуховые изделия, нижнее белье, пинетки… Вот прямо сейчас, отвечая запросам современных родителей, мы презентовали нарядную кружевную пеленку и новые модели выписных конвертов, адаптированных под автокресла.

Подобный подход экономически выгоден нашим партнерам и поэтому мы развиваемся даже в кризис (прим. – стучит по дереву): положительная динамика экономических показателей в 2014 году была в районе 30 проц.

А еще наша особенность в том, что мы работаем не только с опытными франчайзи, но и с теми, кто пока еще не обладает ценным багажом знаний в данной области. Команда Choupette , действительно, готова тратить силы и время на обучение неопытных игроков, и это большой плюс для тех, кто только собирается начать работу в сфере детского ритейла.

Сколько коллекций в год Вы выпускаете? С какими тканями работаете?

Как и вся мировая fashion-индустрия, мы готовим коллекции к новым сезонам – весна-лето и осень-зима. А еще, стараясь соответствовать последним тенденциям fast-fashion, мы почти каждый месяц представляем покупателям капсульные тематические коллекции. Например, в начале мая мы выпустили классическую круизную линию с любимыми всеми матросскими мотивами, а сейчас готовы порадовать поклонников нарядами для особо торжественных случаев.

Также мы гордимся тем, что два года назад успешно начали абсолютно новое для нас направление – создание высококачественной одежды для школы в лучших традициях элитных учебных заведений! Так как мы просто не умеем работать плохо (прим. -смеется), в феврале этого года мы стали лауреатом Национальной премии АИДТ «Золотой медвежонок» за лучшую школьную коллекцию 2014 года и получили диплом Минпромторга как финалисты конкурса «Школьная форма».

В чем особенности Вашей продукции?

Если немного окунуться в историю нашей марки, то будет видно, как постепенно, тщательно взвешивая каждый шаг, мы вышли на сегодняшний уровень.

В 2007 году Choupette стартовал с широкой линейкой товаров для новорожденных и детей до года: на первой профессиональной выставке мы представляли роскошные конверты и комплекты на выписку, трогательные крестильные наборы, изысканное постельное белье… Это было настоящим событием на рынке! Так как финансовый кризис того года ощутимо ударил по импортному товару, а достойных аналогов на отечественном рынке не было, мы успешно заняли свою нишу, позволяя выбирать родителям красивый товар премиум-качества по приемлемой цене. (Очень похожая ситуация, кстати, происходит и сегодня!) Когда компания укрепила свой успех, мы расширили ассортимент до 3-х лет, представив дизайнерскую детскую одежду для будней и праздников, а спустя еще пару лет предложили уже товары для детей до 8 лет. А сегодня в наших бутиках также представлена школьная коллекция до 14 лет – мы растем!

И это все благодаря четкому пониманию и знанию своего потребителя. Мы сотрудничаем с нью-йоркским fashion-агентством, поэтому наши коллекции всегда соответствуют мировым fashion-трендам, однако, наше дизайнерское бюро позволяет адаптировать новейшие fashion-течения к менталитету российского покупателя. Подобное слияние двух видений и создает новое ДНК – Choupette.

Как Вы считаете, трудно ли наладить производство и выпуск одежды в России и создать марку, которая могла бы достойно конкурировать с европейскими компаниями?

Это действительно трудно: отбор тканей, разработка лекал, местное производство, развитие каналов продаж. Наша система построена так, что практически ни одно изделие не может миновать ни художественного совета, ни технологического контроля качества. Поэтому нас по достоинству ценят как «звезды», так и наши новые и постоянные покупатели. Кстати, «звездная» программа Choupette началась практически со дня основания компании. Продукцию бренда в разное время выбирали Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Анастасия Стоцкая, Катя Лель, Анфиса Чехова, Ирена Понарошку, Нонна Гришаева, Эвелина Бледанс, Тута Ларсен, Лена Темникова и многие другие. И мы гордимся тем, что «звезды» становятся искренними нашими поклонниками, хотя они могут позволить себе выбирать продукцию из ассортимента всех мировых fashion-лидеров. Это и есть ответ на вопрос (прим. -улыбается).

Сколько дизайнеров работает в Вашей команде? Где находится Ваше производство? В каких выставках Вы принимаете участие?

«Где же шьют такую красоту?» – часто спрашивают нас и очень удивляются, когда мы с гордостью отвечаем: «Шьем в России!». Да, компания Choupette – отечественный производитель. В Москве на базе центрального офиса работает дизайнерское и конструкторское бюро, компания имеет собственные швейные производства и сотрудничает со сторонними фабриками на контрактной основе. И только на 3 проц от всей продукции вы сможете увидеть надпись «Сделано в Китае» – это сложные вязаные модели, для производства которых нужно особое высокотехнологичное оборудование определенного класса. К сожалению, отечественную фабрику с таким оснащением мы пока не нашли, но будем рады и эту продукцию производить в нашей стране.

Что касается выставок, то мы традиционно принимаем участие в профессиональных международных выставках – CPM, CJF, Мир детства. В этом году мы также приняли участие в выставке товаров для школы Минпромторга.

Как идут продажи марки в 2015 году? Повлиял ли кризис как-то на Вашу работу?

Политические и экономические изменения, связанные с санкциями, пока сильнее всего ударили по тем компаниям, которые напрямую связаны с курсом доллара или евро, подтверждением чему были большие пустые стенды на профильных международных выставках как в Москве, так и за рубежом. Также этот удар принял сектор ритейла, так как большая часть арендных ставок завязана на курс доллара. По нашим прогнозам, в текущем году тенденция эта будет развиваться, в связи с чем следует по возможности избавляться от валютных составляющих бизнеса и параллельно уделять больше внимания планированию и прогнозам для оптимизации своих затрат и корреляции с падающим потребительским спросом. Но с другой стороны, те российские производители, которые работали в сегменте «средний» и «средний +» (как и наш бренд) стали импортозаменителями на рынке детской одежды, и мы рассчитываем на хорошую динамику роста и развития в этом году. Однако, учитывая падение потребительского спроса и очень осторожный подход покупателя к выбору товара в условиях кризиса, мы стали еще аккуратней подходить к формированию нашего ассортимента и переосмыслили стратегию развития компании в целом.

«Сделано в России» – это …?

Сделано в России – это сделано красиво, доступно, качественно.

Галина Утешева, FashionUnited

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3704
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1151
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1184
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2195
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2320
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5730
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
297
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
530

Российский производитель детской одежды Choupette, работающий в сегменте средний/cредний +, выходит на рынок США. 1 июня запущен фирменный бутик в Лос-Анджелесе. Всего сеть насчитывает более 80 магазинов. Как удается отечественному бренду достойно конкурировать с мировыми фэшн-марками и что значит «Сделано в России», об этом мы поговорили с креативным директором ТМ Choupette Натальей Дикусар.

Наталья, в каком году Вы вывели на российский рынок бренд детской одежды Choupette? Долго ли выбирали название? С чего все начиналось?

Дело было в 2007 году. Одним из наших первых партнеров был французский издатель с очаровательной русской женой и тремя чудесными малышами. В поисках названия для нового бренда мы спросили французского коллегу – как в его семье ласково обращаются к детям. «Крошечки» – ответил он, смеясь (улыбается), но тот час подобрал аналогичное слово на французском. Так появился Choupette – «любимчик, найденный в капусте».

Имя Шупетт в фэшн-мире последнее время ассоциируется с кошкой Лагерфельда, которая, кстати, заработала 3 миллиона евро за год! А Ваши финансовые успехи также впечатляют? Каковы обороты бизнеса на сегодняшний день?

Мы тоже хотели бы быть такими же успешными, как кошка Лагерфельда (прим. – улыбается) и зарабатывать за два дня 3 млн евро. Но работать в Fashion-индустрии российским бизнесменам куда сложнее, чем позировать французским котам. Однако мы стремимся к таким результатам и показываем положительную экономическую динамику.

По какой схеме открываются магазины Choupette в Москве и в других регионах (собственные/франчайзинговые)? Сколько всего сейчас работает бутиков?

Франчайзинговая программа стартовала в начале 2011 года и на сегодня наша сеть насчитывает более 80 фирменных магазинов, которые успешно работают почти во всех крупных городах России, а также на Украине, Беларуси, Армении и Казахстане. Также на старте находится фирменный бутик в Лос-Анджелесе (США) – его грандиозное торжественное открытие мы ожидаем 1 июня.

Формат наших магазинов носит бутиковый характер с концептом сказочно красивой детской комнаты. Но очень важно, что ориентирован Choupette не на премиум-сегмент (как могло бы показаться с первого взгляда!), а на классы «средний», «средний +». Это роскошь, которую может себе позволить каждый!

Мы предлагаем одну из наиболее лояльных для клиента франчайзинговых программ и этому способствуют как российское производство и наличие свободного склада в Москве, так и отсутствие роялти. Также мы постоянно расширяем свой ассортимент, чутко реагируя на потребности покупателей: так, в бутиках появились пуховые изделия, нижнее белье, пинетки… Вот прямо сейчас, отвечая запросам современных родителей, мы презентовали нарядную кружевную пеленку и новые модели выписных конвертов, адаптированных под автокресла.

Подобный подход экономически выгоден нашим партнерам и поэтому мы развиваемся даже в кризис (прим. – стучит по дереву): положительная динамика экономических показателей в 2014 году была в районе 30 проц.

А еще наша особенность в том, что мы работаем не только с опытными франчайзи, но и с теми, кто пока еще не обладает ценным багажом знаний в данной области. Команда Choupette , действительно, готова тратить силы и время на обучение неопытных игроков, и это большой плюс для тех, кто только собирается начать работу в сфере детского ритейла.

Сколько коллекций в год Вы выпускаете? С какими тканями работаете?

Как и вся мировая fashion-индустрия, мы готовим коллекции к новым сезонам – весна-лето и осень-зима. А еще, стараясь соответствовать последним тенденциям fast-fashion, мы почти каждый месяц представляем покупателям капсульные тематические коллекции. Например, в начале мая мы выпустили классическую круизную линию с любимыми всеми матросскими мотивами, а сейчас готовы порадовать поклонников нарядами для особо торжественных случаев.

Также мы гордимся тем, что два года назад успешно начали абсолютно новое для нас направление – создание высококачественной одежды для школы в лучших традициях элитных учебных заведений! Так как мы просто не умеем работать плохо (прим. -смеется), в феврале этого года мы стали лауреатом Национальной премии АИДТ «Золотой медвежонок» за лучшую школьную коллекцию 2014 года и получили диплом Минпромторга как финалисты конкурса «Школьная форма».

В чем особенности Вашей продукции?

Если немного окунуться в историю нашей марки, то будет видно, как постепенно, тщательно взвешивая каждый шаг, мы вышли на сегодняшний уровень.

В 2007 году Choupette стартовал с широкой линейкой товаров для новорожденных и детей до года: на первой профессиональной выставке мы представляли роскошные конверты и комплекты на выписку, трогательные крестильные наборы, изысканное постельное белье… Это было настоящим событием на рынке! Так как финансовый кризис того года ощутимо ударил по импортному товару, а достойных аналогов на отечественном рынке не было, мы успешно заняли свою нишу, позволяя выбирать родителям красивый товар премиум-качества по приемлемой цене. (Очень похожая ситуация, кстати, происходит и сегодня!) Когда компания укрепила свой успех, мы расширили ассортимент до 3-х лет, представив дизайнерскую детскую одежду для будней и праздников, а спустя еще пару лет предложили уже товары для детей до 8 лет. А сегодня в наших бутиках также представлена школьная коллекция до 14 лет – мы растем!

И это все благодаря четкому пониманию и знанию своего потребителя. Мы сотрудничаем с нью-йоркским fashion-агентством, поэтому наши коллекции всегда соответствуют мировым fashion-трендам, однако, наше дизайнерское бюро позволяет адаптировать новейшие fashion-течения к менталитету российского покупателя. Подобное слияние двух видений и создает новое ДНК – Choupette.

Как Вы считаете, трудно ли наладить производство и выпуск одежды в России и создать марку, которая могла бы достойно конкурировать с европейскими компаниями?

Это действительно трудно: отбор тканей, разработка лекал, местное производство, развитие каналов продаж. Наша система построена так, что практически ни одно изделие не может миновать ни художественного совета, ни технологического контроля качества. Поэтому нас по достоинству ценят как «звезды», так и наши новые и постоянные покупатели. Кстати, «звездная» программа Choupette началась практически со дня основания компании. Продукцию бренда в разное время выбирали Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Анастасия Стоцкая, Катя Лель, Анфиса Чехова, Ирена Понарошку, Нонна Гришаева, Эвелина Бледанс, Тута Ларсен, Лена Темникова и многие другие. И мы гордимся тем, что «звезды» становятся искренними нашими поклонниками, хотя они могут позволить себе выбирать продукцию из ассортимента всех мировых fashion-лидеров. Это и есть ответ на вопрос (прим. -улыбается).

Сколько дизайнеров работает в Вашей команде? Где находится Ваше производство? В каких выставках Вы принимаете участие?

«Где же шьют такую красоту?» – часто спрашивают нас и очень удивляются, когда мы с гордостью отвечаем: «Шьем в России!». Да, компания Choupette – отечественный производитель. В Москве на базе центрального офиса работает дизайнерское и конструкторское бюро, компания имеет собственные швейные производства и сотрудничает со сторонними фабриками на контрактной основе. И только на 3 проц от всей продукции вы сможете увидеть надпись «Сделано в Китае» – это сложные вязаные модели, для производства которых нужно особое высокотехнологичное оборудование определенного класса. К сожалению, отечественную фабрику с таким оснащением мы пока не нашли, но будем рады и эту продукцию производить в нашей стране.

Что касается выставок, то мы традиционно принимаем участие в профессиональных международных выставках – CPM, CJF, Мир детства. В этом году мы также приняли участие в выставке товаров для школы Минпромторга.

Как идут продажи марки в 2015 году? Повлиял ли кризис как-то на Вашу работу?

Политические и экономические изменения, связанные с санкциями, пока сильнее всего ударили по тем компаниям, которые напрямую связаны с курсом доллара или евро, подтверждением чему были большие пустые стенды на профильных международных выставках как в Москве, так и за рубежом. Также этот удар принял сектор ритейла, так как большая часть арендных ставок завязана на курс доллара. По нашим прогнозам, в текущем году тенденция эта будет развиваться, в связи с чем следует по возможности избавляться от валютных составляющих бизнеса и параллельно уделять больше внимания планированию и прогнозам для оптимизации своих затрат и корреляции с падающим потребительским спросом. Но с другой стороны, те российские производители, которые работали в сегменте «средний» и «средний +» (как и наш бренд) стали импортозаменителями на рынке детской одежды, и мы рассчитываем на хорошую динамику роста и развития в этом году. Однако, учитывая падение потребительского спроса и очень осторожный подход покупателя к выбору товара в условиях кризиса, мы стали еще аккуратней подходить к формированию нашего ассортимента и переосмыслили стратегию развития компании в целом.

«Сделано в России» – это …?

Сделано в России – это сделано красиво, доступно, качественно.

Галина Утешева, FashionUnited

Мы хотим зарабатывать, как кошка ЛагерфельдаChoupette, модный ритейл, детская одежда, бренд, торговая марка, производство, развитие сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мы хотим зарабатывать, как кошка Лагерфельда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/89760/2017-09-20