Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
29 апреля 2014, 00:00 2306 просмотров

Отпустить тормоза

Авторынку прописано льготное кредитование

#photo1#Минпромторг заявил о возможности возобновления программы льготного автокредитования. С подобной инициативой выступают и законодатели. Как стимулировать спрос на продукцию российских автозаводов? Об этом «РГБ» беседует с первым зампредом Комитета Госдумы по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

– Чем вызвана ваша инициатива поддержки отечественного автопрома путем выдачи льготных автокредитов?

– Действительно, я обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой продолжить реализацию госпрограммы льготного автокредитования в нынешнем году. Дело в том, что перспектива развития ситуации в нашем автопроме вызывает определенную обеспокоенность. По мнению ведущих российских автопроизводителей, с которыми мы постоянно взаимодействуем, без поддержки автопрома следует ждать существенного падения автомобильного рынка. А это может негативно отразиться на производстве, снижение которого возможно, по оценкам экспертов, на 15-17%.

Собственно, уже в феврале проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на АвтоВАЗе объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек.

В правительстве принятие решения о необходимости дальнейшей поддержки автопроизводителей связывают с итогами продаж за первый квартал. Эти итоги показывают, что автомобильный рынок сократился всего на 2%. Это, казалось бы, не дает повода для особого беспокойства. Однако такое незначительное падение связано с мартовским всплеском потребительского спроса, обусловленного прежде всего ослаблением курса рубля, опасением повышения цен, большими скидками и выгодными маркетинговыми предложениями при продаже автомобилей, произведенных ранее. А это те факторы, которые носят в основном краткосрочный фактор.

Дальнейшую же ситуацию будут определять долговременные факторы. Это, в первую очередь, общее состояние экономики, рост которой пока не столь значителен. Поэтому потребители не готовы рисковать своими сбережениями, тем более что неплохие продажи в марте удовлетворили часть отложенного спроса. Кроме того, девальвация рубля создает проблемы для продаж иномарок российской сборки, поскольку комплектующие для них по большей части поставляются из-за рубежа.

Этим, собственно, обусловлена наша инициатива. Говоря слово «наша», я имею в виду, что она отражает не только мое личное мнение, но и позицию машиностроителей. Эта позиция была закреплена в резолюции расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», на котором рассматривались меры по поддержке промышленного роста в современных условиях. Заседание состоялось 15 апреля в минпромторге.

– Насколько эффективным будет льготное автокредитование?

– Вне всякого сомнения, эта мера будет эффективной. Об этом свидетельствует как первая, так и вторая программа льготного автокредитования.

Напомню, что первая по нашей инициативе была начата в кризисном 2009 г., а закончена в 2011 г. Она обеспечила свыше 30% продаж новых автомобилей в кредит. Благодаря этой программе был фактически достигнут докризисный объем продаж новых автомобилей и авторынок получил новое развитие.

За счет же своевременного запуска программы в непростом 2013 году был нивелирован негативный тренд в сегменте легких и легких коммерческих автомобилей с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года. Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки, индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%.

Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд руб. доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 г. составили около 21 млрд руб.

Так что есть все основания считать, что и вновь запущенная программа будет не менее эффективна.

– Возможно, санкции со стороны США коснутся некоторых отраслей российской промышленности, и в частности машиностроения. Какие меры могут быть предприняты для диверсификации поставок машин и оборудования?

– Надеюсь, что у западных руководителей хватит здравого смысла, чтобы не загонять мир в санкционную «западню», которая никому не выгодна. Тем более что бизнес-сообщества многих стран относятся к этому сугубо отрицательно. Пример тому – позиция партнера Союза машиностроителей России – Союза машиностроителей Германии (VDMA), которые выступают за дальнейшее развитие экономического сотрудничества с Россией. Также позитивно настроены деловые круги Великобритании, Франции, Италии, Японии и Израиля. Тем не менее мы должны быть готовыми к любому развитию ситуации. На заседании 15 апреля как раз и обсуждались меры по парированию возможных санкционных угроз со стороны Запада и вырабатывались предложения, которые в ближайшее время будут направлены в соответствующие инстанции.

Наиболее актуальной сейчас становится ускоренная реализация программ импортозамещения. Прежде всего в сфере высокотехнологичной продукции и оборудования. В этой связи приоритетное развитие обрабатывающих отраслей промышленности, ОПК наполняется новым содержанием. Причем главная задача состоит в том, чтобы существенно повысить инвестиционную привлекательность промышленности и прежде всего высокотехнологичного машиностроения.

Важным экспортным ресурсом является расширение торгово-экономического партнерства в рамках Таможенного союза, БРИКС, особенно с Китаем, а также странами Юго-Восточной Азии. Это позволит заметно увеличить товарооборот в секторе авиационной, железнодорожной техники, энергетического оборудования. То есть не сырьевых товаров, а товаров с высокой добавленной стоимостью.

Возможны также меры, связанные с финансово-валютной сферой, реализацией крупных инфраструктурных проектов типа масштабной модернизации Транссиба и БАМа, наращивания потенциала Северного морского пути и т.п., что также придаст импульс развитию, в том числе и машиностроения. Но это уже предмет особого разговора.

Андрей Евпланов, «РоссийскаяБизнес-газета» 

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Категорийный менеджмент
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
565
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1159
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1761
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4467
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8610

#photo1#Минпромторг заявил о возможности возобновления программы льготного автокредитования. С подобной инициативой выступают и законодатели. Как стимулировать спрос на продукцию российских автозаводов? Об этом «РГБ» беседует с первым зампредом Комитета Госдумы по промышленности, первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым.

– Чем вызвана ваша инициатива поддержки отечественного автопрома путем выдачи льготных автокредитов?

– Действительно, я обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с просьбой продолжить реализацию госпрограммы льготного автокредитования в нынешнем году. Дело в том, что перспектива развития ситуации в нашем автопроме вызывает определенную обеспокоенность. По мнению ведущих российских автопроизводителей, с которыми мы постоянно взаимодействуем, без поддержки автопрома следует ждать существенного падения автомобильного рынка. А это может негативно отразиться на производстве, снижение которого возможно, по оценкам экспертов, на 15-17%.

Собственно, уже в феврале проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на АвтоВАЗе объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек.

В правительстве принятие решения о необходимости дальнейшей поддержки автопроизводителей связывают с итогами продаж за первый квартал. Эти итоги показывают, что автомобильный рынок сократился всего на 2%. Это, казалось бы, не дает повода для особого беспокойства. Однако такое незначительное падение связано с мартовским всплеском потребительского спроса, обусловленного прежде всего ослаблением курса рубля, опасением повышения цен, большими скидками и выгодными маркетинговыми предложениями при продаже автомобилей, произведенных ранее. А это те факторы, которые носят в основном краткосрочный фактор.

Дальнейшую же ситуацию будут определять долговременные факторы. Это, в первую очередь, общее состояние экономики, рост которой пока не столь значителен. Поэтому потребители не готовы рисковать своими сбережениями, тем более что неплохие продажи в марте удовлетворили часть отложенного спроса. Кроме того, девальвация рубля создает проблемы для продаж иномарок российской сборки, поскольку комплектующие для них по большей части поставляются из-за рубежа.

Этим, собственно, обусловлена наша инициатива. Говоря слово «наша», я имею в виду, что она отражает не только мое личное мнение, но и позицию машиностроителей. Эта позиция была закреплена в резолюции расширенного заседания Бюро Союза машиностроителей России и Бюро Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», на котором рассматривались меры по поддержке промышленного роста в современных условиях. Заседание состоялось 15 апреля в минпромторге.

– Насколько эффективным будет льготное автокредитование?

– Вне всякого сомнения, эта мера будет эффективной. Об этом свидетельствует как первая, так и вторая программа льготного автокредитования.

Напомню, что первая по нашей инициативе была начата в кризисном 2009 г., а закончена в 2011 г. Она обеспечила свыше 30% продаж новых автомобилей в кредит. Благодаря этой программе был фактически достигнут докризисный объем продаж новых автомобилей и авторынок получил новое развитие.

За счет же своевременного запуска программы в непростом 2013 году был нивелирован негативный тренд в сегменте легких и легких коммерческих автомобилей с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года. Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки, индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%.

Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд руб. доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 г. составили около 21 млрд руб.

Так что есть все основания считать, что и вновь запущенная программа будет не менее эффективна.

– Возможно, санкции со стороны США коснутся некоторых отраслей российской промышленности, и в частности машиностроения. Какие меры могут быть предприняты для диверсификации поставок машин и оборудования?

– Надеюсь, что у западных руководителей хватит здравого смысла, чтобы не загонять мир в санкционную «западню», которая никому не выгодна. Тем более что бизнес-сообщества многих стран относятся к этому сугубо отрицательно. Пример тому – позиция партнера Союза машиностроителей России – Союза машиностроителей Германии (VDMA), которые выступают за дальнейшее развитие экономического сотрудничества с Россией. Также позитивно настроены деловые круги Великобритании, Франции, Италии, Японии и Израиля. Тем не менее мы должны быть готовыми к любому развитию ситуации. На заседании 15 апреля как раз и обсуждались меры по парированию возможных санкционных угроз со стороны Запада и вырабатывались предложения, которые в ближайшее время будут направлены в соответствующие инстанции.

Наиболее актуальной сейчас становится ускоренная реализация программ импортозамещения. Прежде всего в сфере высокотехнологичной продукции и оборудования. В этой связи приоритетное развитие обрабатывающих отраслей промышленности, ОПК наполняется новым содержанием. Причем главная задача состоит в том, чтобы существенно повысить инвестиционную привлекательность промышленности и прежде всего высокотехнологичного машиностроения.

Важным экспортным ресурсом является расширение торгово-экономического партнерства в рамках Таможенного союза, БРИКС, особенно с Китаем, а также странами Юго-Восточной Азии. Это позволит заметно увеличить товарооборот в секторе авиационной, железнодорожной техники, энергетического оборудования. То есть не сырьевых товаров, а товаров с высокой добавленной стоимостью.

Возможны также меры, связанные с финансово-валютной сферой, реализацией крупных инфраструктурных проектов типа масштабной модернизации Транссиба и БАМа, наращивания потенциала Северного морского пути и т.п., что также придаст импульс развитию, в том числе и машиностроения. Но это уже предмет особого разговора.

Андрей Евпланов, «РоссийскаяБизнес-газета» 

Отпустить тормозаПотребительское кредитование, Автомобили, Министерство промышленности и торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Отпустить тормоза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/80155/2017-11-19