11.08.2008 11 августа 2008, 00:00 20712 просмотров

Как устроен WalMart?

Журнал «Точка продаж», №37, июль 2008

Интервью уполномоченного представителя WalMart по связям с общественностью в мировом сообществе майкла бергдала

Walmart — крупнейший ритейлер в мире. Этой компании сегодня принадлежит более 7 тыс. торговых точек и 120 распределительных центров в 14 странах мира. Товарооборот корпорации в 2007 г. составил более 370 млрд. долл. (для сравнения: это равно примерно 120 годовым оборотам крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group).

Интерес к розничной империи Walmart со стороны специалистов огромен, поскольку Walmart — не только самая крупная торговая компания в мире, но и самая передовая, выступающая как инициатор и пионер освоения новых технологий. На вопросы журнала «Точка продаж» об организации бизнеса Walmart отвечает Майкл Бергдал (Michael Bergdahl), экс-директор Walmart по управлению человеческими ресурсами, уполномоченный представитель Walmart по связям с общественностью в мировом сообществе.

Известно, что компания Walmart — основоположник концепции «Каждый день низкие цены» (Every day low prices). Но аналитики из одного американского журнала установили интересный факт: там, где магазины Walmart не имеют прямых конкурентов, компания может использовать концепцию промоцен (по низким ценам продаются только товары, участвующие в промоакциях, а также товары под частной маркой). Но там, где конкуренция высока, Walmart действительно предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами. Верна ли эта информация?

Walmart известна агрессивной политикой по отношению к своим локальным конкурентам. Для того, чтобы получить информацию о ценах в магазинах конкурентов, менеджеры Walmart обязаны проводить сравнение цен на основные группы товаров, т.е. тех товаров, которые покупатели Walmart наиболее часто кладут в свою тележку. Еженедельно менеджеры отделов Walmart посещают магазины конкурентов для ознакомления с ценами и по результатам этого сравнения корректируют цены в магазинах. Даже региональные управляющие Walmart проводят сравнение цен. Они  покупают товары постоянного спроса в магазинах конкурентов, а затем у себя в офисе сканируют каждый товар, купленный в своем магазине. Затем они помещают рядом два чека, полученных в Walmart и в магазине-конкуренте, и сравнивают каждую позицию. Таким образом, политика ценообразования Walmart основана на локальном анализе цен конкурентов. Другими словами, два магазина Walmart, расположенных в одном и том же регионе, могут иметь различающиеся цены в зависимости от уровня конкуренции на местном микрорынке. Цены Walmart не должны быть ниже по каждой из позиций, представленных в чеке, но итоговая сумма должна быть меньше! И это правда, что там, где Walmart не сталкивается с прямыми конкурентами, цены могут быть несколько выше.

Передает ли Walmart какие-либо из бизнес-процессов на аутсорсинг?

В отличие от многих других розничных компаний, которые передают разработку IT-инфраструктуры на аутсорсинг, Walmart на 95 % пользуется программным обеспечением собственной разработки. Вот один пример. Walmart использует уникальную технологию управления поставками товаров, что дает компании конкурентное преимущество. Поэтому разработкой информационной системы, поддерживающей эту технологию, занимаются программисты компании. Затем Walmart отдает на «аутсорсинг» своим поставщикам управление запасами, которое они осуществляют с помощью системы автоматического пополнения запасов Retailnet. Walmart называет это «партнерством с поставщиками», но на самом деле это одна из форм аутсорсинга. Ряд функций по управлению человеческими ресурсами — такие, как наем временной рабочей силы, медицинское обследование персонала или экспертиза налоговых программ, — передаются на аутсорсинг, поскольку они требуют специфических знаний, которыми специалисты Walmart не обладают. Таким образом, Walmart охотно берется за выполнение задач самостоятельно во всех случаях, когда привлечение аутсорсинговой компании должно обойтись дороже.

Есть ли в магазинах Walmart собственное производство? Насколько выгоден этот бизнес?

В магазинах Walmart покупатели могут приобрести выпечку, кулинарию, а также готовые блюда. Но компания не держит в штате мясников, поскольку мясные и рыбные продукты доставляются в магазины в упакованном виде. В каждом магазине существует закусочная, где можно приобрести сандвичи, пиццу, гамбургеры, хот-доги и газированные напитки. Фрукты и овощи продаются в упакованном виде или же покупатель может отобрать и упаковать их самостоятельно. Сильной стороной Walmart можно признать огромный отдел свежих фруктов и овощей. Но отдел, где продаются упакованные мясные продукты, можно отнести к слабым сторонам.

Можно сказать так, что в среднем сотрудники Walmart имеют частичную занятость?

Нет! Большинство сотрудников компании работают полный рабочий день! Walmart — самый крупный в мире работодатель с числом сотрудников около 2 млн.

Walmart — пионер в области использования технологий радиочастотной идентификации (RFID). На какой стадии сейчас находится проект по применению RFID?

Walmart по-прежнему является движущей силой использования RFID-технологий. Компания полагает, что полностью избавится от отсутствия товаров на полках, когда проект по внедрению RFID будет завершен. Пока же система проходит тестовые испытания.

Во всем мире люди обеспокоены повышением цен на продовольствие. Изменились ли цены в Walmart?

Цены растут в магазинах Walmart так же, как и повсюду, из-за роста цен на топливо. Китайские производители по этой причине увеличили отпускные цены на товары на 10–15 %. Walmart стремится снизить цены в магазинах благодаря товарам под частной маркой и осуществляя больше закупок товаров у местных поставщиков.

Многие ведущие розничные сети делают неплохой бизнес на продаже бензина. Есть ли у Walmart собственная сеть автозаправок?

Да, продажа бензина — также большой бизнес и для Walmart. Но компания является также лидером в США и по продажам этанола (биотоплива, полученного путем переработки кукурузы), поддерживая его производство. Walmart всегда старается продавать и топливо дешевле по сравнению с конкурентами.

Walmart известна своей корпоративной культурой, корпоративным духом. Занимается ли компания организацией свободного времени своих сотрудников и их детей?

Компания имеет собственный фитнес-центр недалеко от Бентонвилля, где расположен головной офис компании. Его могут посещать все члены семей сотрудников. Там есть бассейн олимпийского размера, крытая беговая дорожка и теннисные корты. Все магазины сети и распределительные центры участвуют в состязаниях местных спортивных лиг, для сотрудников и членов их семей проводятся ежегодные пикники.

Благодарим компанию Retail Ru за помощь в организации интервью.

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
130
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
462
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1560
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
430
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
522

Журнал «Точка продаж», №37, июль 2008

Интервью уполномоченного представителя WalMart по связям с общественностью в мировом сообществе майкла бергдала

Walmart — крупнейший ритейлер в мире. Этой компании сегодня принадлежит более 7 тыс. торговых точек и 120 распределительных центров в 14 странах мира. Товарооборот корпорации в 2007 г. составил более 370 млрд. долл. (для сравнения: это равно примерно 120 годовым оборотам крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group).

Интерес к розничной империи Walmart со стороны специалистов огромен, поскольку Walmart — не только самая крупная торговая компания в мире, но и самая передовая, выступающая как инициатор и пионер освоения новых технологий. На вопросы журнала «Точка продаж» об организации бизнеса Walmart отвечает Майкл Бергдал (Michael Bergdahl), экс-директор Walmart по управлению человеческими ресурсами, уполномоченный представитель Walmart по связям с общественностью в мировом сообществе.

Известно, что компания Walmart — основоположник концепции «Каждый день низкие цены» (Every day low prices). Но аналитики из одного американского журнала установили интересный факт: там, где магазины Walmart не имеют прямых конкурентов, компания может использовать концепцию промоцен (по низким ценам продаются только товары, участвующие в промоакциях, а также товары под частной маркой). Но там, где конкуренция высока, Walmart действительно предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами. Верна ли эта информация?

Walmart известна агрессивной политикой по отношению к своим локальным конкурентам. Для того, чтобы получить информацию о ценах в магазинах конкурентов, менеджеры Walmart обязаны проводить сравнение цен на основные группы товаров, т.е. тех товаров, которые покупатели Walmart наиболее часто кладут в свою тележку. Еженедельно менеджеры отделов Walmart посещают магазины конкурентов для ознакомления с ценами и по результатам этого сравнения корректируют цены в магазинах. Даже региональные управляющие Walmart проводят сравнение цен. Они  покупают товары постоянного спроса в магазинах конкурентов, а затем у себя в офисе сканируют каждый товар, купленный в своем магазине. Затем они помещают рядом два чека, полученных в Walmart и в магазине-конкуренте, и сравнивают каждую позицию. Таким образом, политика ценообразования Walmart основана на локальном анализе цен конкурентов. Другими словами, два магазина Walmart, расположенных в одном и том же регионе, могут иметь различающиеся цены в зависимости от уровня конкуренции на местном микрорынке. Цены Walmart не должны быть ниже по каждой из позиций, представленных в чеке, но итоговая сумма должна быть меньше! И это правда, что там, где Walmart не сталкивается с прямыми конкурентами, цены могут быть несколько выше.

Передает ли Walmart какие-либо из бизнес-процессов на аутсорсинг?

В отличие от многих других розничных компаний, которые передают разработку IT-инфраструктуры на аутсорсинг, Walmart на 95 % пользуется программным обеспечением собственной разработки. Вот один пример. Walmart использует уникальную технологию управления поставками товаров, что дает компании конкурентное преимущество. Поэтому разработкой информационной системы, поддерживающей эту технологию, занимаются программисты компании. Затем Walmart отдает на «аутсорсинг» своим поставщикам управление запасами, которое они осуществляют с помощью системы автоматического пополнения запасов Retailnet. Walmart называет это «партнерством с поставщиками», но на самом деле это одна из форм аутсорсинга. Ряд функций по управлению человеческими ресурсами — такие, как наем временной рабочей силы, медицинское обследование персонала или экспертиза налоговых программ, — передаются на аутсорсинг, поскольку они требуют специфических знаний, которыми специалисты Walmart не обладают. Таким образом, Walmart охотно берется за выполнение задач самостоятельно во всех случаях, когда привлечение аутсорсинговой компании должно обойтись дороже.

Есть ли в магазинах Walmart собственное производство? Насколько выгоден этот бизнес?

В магазинах Walmart покупатели могут приобрести выпечку, кулинарию, а также готовые блюда. Но компания не держит в штате мясников, поскольку мясные и рыбные продукты доставляются в магазины в упакованном виде. В каждом магазине существует закусочная, где можно приобрести сандвичи, пиццу, гамбургеры, хот-доги и газированные напитки. Фрукты и овощи продаются в упакованном виде или же покупатель может отобрать и упаковать их самостоятельно. Сильной стороной Walmart можно признать огромный отдел свежих фруктов и овощей. Но отдел, где продаются упакованные мясные продукты, можно отнести к слабым сторонам.

Можно сказать так, что в среднем сотрудники Walmart имеют частичную занятость?

Нет! Большинство сотрудников компании работают полный рабочий день! Walmart — самый крупный в мире работодатель с числом сотрудников около 2 млн.

Walmart — пионер в области использования технологий радиочастотной идентификации (RFID). На какой стадии сейчас находится проект по применению RFID?

Walmart по-прежнему является движущей силой использования RFID-технологий. Компания полагает, что полностью избавится от отсутствия товаров на полках, когда проект по внедрению RFID будет завершен. Пока же система проходит тестовые испытания.

Во всем мире люди обеспокоены повышением цен на продовольствие. Изменились ли цены в Walmart?

Цены растут в магазинах Walmart так же, как и повсюду, из-за роста цен на топливо. Китайские производители по этой причине увеличили отпускные цены на товары на 10–15 %. Walmart стремится снизить цены в магазинах благодаря товарам под частной маркой и осуществляя больше закупок товаров у местных поставщиков.

Многие ведущие розничные сети делают неплохой бизнес на продаже бензина. Есть ли у Walmart собственная сеть автозаправок?

Да, продажа бензина — также большой бизнес и для Walmart. Но компания является также лидером в США и по продажам этанола (биотоплива, полученного путем переработки кукурузы), поддерживая его производство. Walmart всегда старается продавать и топливо дешевле по сравнению с конкурентами.

Walmart известна своей корпоративной культурой, корпоративным духом. Занимается ли компания организацией свободного времени своих сотрудников и их детей?

Компания имеет собственный фитнес-центр недалеко от Бентонвилля, где расположен головной офис компании. Его могут посещать все члены семей сотрудников. Там есть бассейн олимпийского размера, крытая беговая дорожка и теннисные корты. Все магазины сети и распределительные центры участвуют в состязаниях местных спортивных лиг, для сотрудников и членов их семей проводятся ежегодные пикники.

Благодарим компанию Retail Ru за помощь в организации интервью.

Как устроен WalMart?walmart, Майкл Бергдал, ритейлер, торговый, точка, распределительный, центр
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как устроен WalMart?
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/28896/2017-05-22