Декоративное изображение
8 702

Поделиться

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Владелец компании ООО «Дэливер» (поставщик продукции WELSS) решил полностью заменить руководство компании. Передача дел прошла быстро: как оказалось, кроме нескольких excel-таблиц передавать было нечего. Всю информацию менеджеры держали в голове, в электронной почте, передавали друг другу на бумажках. Стало очевидно, что для управления бизнесом нужна автоматизация. Так как компания уже имела опыт работы с программами «1С», то обратилась к партнеру фирмы «1С» — компании «Сол АйТи».

ООО «Дэливер» 

Торговая компания, с 2012 года поставляющая товары для красоты и здоровья под маркой WELSS. WELSS — известный бренд на рынке техники для красоты и здоровья. Косметические приборы марки и товары по уходу за собой продаются через ведущие интернет-гипермаркеты и сети, в том числе Wildberries, Ozon.ru, DNS, Mamsy, Leomax, «Онлайн трейд.ру», Familia.

Оборот за первое полугодие 2019 года составил 41 млн рублей, это приблизительно 40 000 единиц продукции. На данный момент в компании работают 4 сотрудника: коммерческий директор, исполнительный директор, директор по развитию и операционный менеджер, все остальные процессы (склад, бухгалтерия, ИТ) отданы на аутсорсинг, что помогает минимизировать издержки на непрофильную деятельность.

ООО «Дэливер» ведет деятельность в двух направлениях: во-первых, размещает заказы на производство продукции, оплачивает заказы согласно производственному графику, доставляет товары до склада ответственного хранения; во-вторых, продает готовую продукцию оптовым клиентам (принимает заказы и выписывает первичные документы).
«Сол АйТи» 

Компания «Сол АйТи» (Москва) работает на рынке IT-услуг более 10 лет. Имеет статус «Франчайзи «1С» и «Центр реальной автоматизации». Применяет свою отработанную методику внедрения проектов. В компании 15 сертифицированных специалистов, имеющих опыт внедрения и регулярно проходящих дополнительное обучение. Квалификация и опыт специалистов компании позволяют предлагать комплексную ИТ-поддержку бизнеса.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Что же автоматизировать?

Руководителям ООО «Дэливер» было сложно самостоятельно сформулировать задачи и требования к программе. Что автоматизировать? С чего начать автоматизацию? Какой результат должен получиться? Поэтому специалисты «Сол АйТи» начали работу с выявления и формирования бизнес-требований. Подробно обсудили задачи. В качестве варианта решения показали возможности настроенной программы «1С:Управление нашей фирмой» со схожими бизнес-процессами. После демонстрации программы руководители ООО «Дэливер» смогли увидеть, как эффективно можно автоматизировать процессы.

В результате сформулировали следующие задачи автоматизации:

  • Создать единую информационную систему, позволяющую вести учет как заказов покупателей, так и заказов поставщиков.
  • Интегрировать информационную систему с системой бухгалтерского учета.
  • Вести учет и оформлять возврат товаров.
  • Рассчитывать себестоимость товара.
  • Формировать индивидуальные прайс-листы.
  • Оперативно формировать управленческие и финансовые отчеты.

Внедрение «1С:Управление нашей фирмой»

Реализация проекта состояла из четырех этапов.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Специалисты компании «Сол АйТи» произвели настройку программы. Доработали механизмы комиссионной торговли, учет грузовых таможенных деклараций, валютный учет под специфику компании. Автоматизировали формирование печатных форм и индивидуальных прайс-листов под специфичные требования торговых сетей. Настроили выборочную синхронизацию с «1С:Бухгалтерия» в соответствии с требованиями главного бухгалтера.

Сотрудникам были показаны обучающие ролики, предложены подробные инструкции по этапам работы в программе. Для ключевых сотрудников провели очное обучение.

Проверка в работе

Программу «1С:Управление нашей фирмой» сразу стали использовать в текущей работе. 

Специалистами компании активно применяются стандартные документы программы: «Заказ покупателя» и «Заказ поставщику».

Удобными оказались преднастроенные управленческие отчеты: Отгрузка и оплата по заказам, Валовая прибыль в разных разрезах, План-фактный анализ движения денежных средств, Прибыли и убытки.

Стандартный отчет Продажи показывает объем продаж за выбранный период по покупателям и номенклатуре товаров как в количественном, так и суммовом выражении. Руководитель оценивает продажи каждого покупателя и групп товаров.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Отчет Доходы и расходы по статьям (по отгрузке) оперативно показывает доходы, расходы и прибыль.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Отчет Запасы оперативно показывает остатки товаров как в количестве, так и в сумме.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Для планирования денежных средств с целью сокращения кассовых разрывов используется стандартный функционал программы – Платежный календарь.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Типовые отчеты ABC/XYZ-анализ продаж по категориям, по номенклатуре, по покупателям (торговые сети) позволили оперативно контролировать продажи и эффективность как отдельных номенклатурных позиций, так и групп товаров, оценивать результаты продаж и эффективность покупателей.

WELSS. Прибыль есть, а денег нет — что делать?

Востребованной оказалась возможность настройки отчетов для себя: детализация по статьям, документам, периодам; добавление строк и колонок, возможность отбора. Специалисты компании настраивают отчеты в программе для себя самостоятельно.

Результаты проекта и ответ на главный вопрос

Внедрение «1С:Управление нашей фирмой» позволило владельцу компании получить ответ на свой главный вопрос: «Почему прибыль есть, а денег нет?».

Результаты проекта
  • В 3 раза сократился срок формирования заказа и отгрузочных документов.
  • Существенно сократилось время на формирование индивидуальных прайс-листов.
  • Компания снизила расходы на бухгалтерское обслуживание за счет изменения процесса выписки отгрузочных документов. Решение этой задачи перенесли с бухгалтерии на менеджеров.
  • Своевременная аналитика по кредитным договорам позволила оперативно управлять процентной ставкой по кредиту и произвести рефинансирование кредитных договоров с понижением процентной ставки.
  • Руководство получило оперативные управленческие отчеты: движение денежных средств, валовая прибыль, расчет себестоимости, план/фактный анализ по продажам.
  • Использование платежного календаря исключило такую проблему, как кассовый разрыв.
  • Отчеты ABC/XYZ-анализ продаж обеспечили информацию о наиболее продаваемых и рентабельных товарах и покупателях. Теперь номенклатура продукции и покупатели отбираются обоснованно.

В планах ООО «Дэливер» интегрировать «1С:Управление нашей фирмой» с почтой для автоматической рассылки документов, а также с контрагентами для обмена заказами; подключить СМС-оповещение об изменении статусов заказов, внедрить блок CRM (связь заказов и истории переписки с карточкой клиента, интеграция с телефонией для регистрации лидов и формирования воронки продаж).

По материалам 1C.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами