Качество, безопасность, госрегулирование
Марка. Бренд
Управление брендом. Реклама. PR
Устойчивое развитие
11 октября 2021, 07:02 1864 просмотра

Внедрение эко-упаковки – очередной этап экологизации бизнеса КФ «Хлебный Спас»

В 2021 году ни одна компания уже не может позволить себе не думать о влиянии своего бизнеса на окружающую среду. Эко-тренды уже настолько очевидны, что отрицать их влияние на поведение потребителей просто глупо. Для производителей продуктов питания вопрос «Как и во что вы упаковываете свою продукцию?» становится не менее определяющим, чем состав и качество самого товара. Чем активнее производители показывают, что им небезразличны вопросы экологии, тем большее доверие покупателей они завоевывают. Своим опытом экологизации бизнеса на примере внедрения эко-упаковки с Retail.ru поделилась КФ «Хлебный Спас» – один из ключевых игроков рынка фасованного печенья в России.

Фото: КФ «Хлебный спас»

Пластик vs картон

Под эко-упаковкой принято понимать биоразлагаемые материалы, перерабатываемые материалы (recycle), то, что можно использовать повторно (reuse) или то, что помогают уменьшить количество отходов (reduce). Смысл перехода на экологичную упаковку в том, чтобы затормозить, а в идеале остановить совсем, накопление мусора на планете. Эко-упаковка быстро разлагается в природе или подлежит вторичной переработке и не становится мусором.

Современные производители упаковочной тары проявляют поразительную изобретательность в выборе материала для «зеленой» упаковки. Уже есть тара для яиц, сделанная из сухой травы. Появляются биоразлагаемые полимеры из возобновляемого растительного сырья — кукурузы, картофеля, бобовых, пшеницы, свеклы и т.д. Например, в Европе довольно широко распространена упаковка из PLA-полимера (polylactide), сырьем для которого служат ежегодно возобновляемые ресурсы – кукуруза и сахарный тростник. Так, во Франции сеть гипермаркетов «Ашан» начала расфасовывать свежие салаты в PLA упаковку, а не в полиэтилен (ПЭТ). В отличие от ПЭТ PLA-полимер полностью разлагается в течение 45 дней при условии создания соответствующей структуры компостирования.

В России самым оптимальным вариантом для эко-упаковки остается продукция из целлюлозно-бумажного сырья. Самой экологичной считается тара, сделанная из продуктов вторичной переработки. Например, из гофрокартона и бумаги.

Кроме того, картон и бумага при утилизации перерабатываются в макулатурное вторсырье, которое потом может снова использоваться для повторного производства. С пластиком пока не все так однозначно. Его переработка и дальнейшее использование на территории РФ все еще в стадии развития. По данным «Гринпис России», в нашей стране перерабатывается пока не более 10% всех пластиковых отходов.

Только биоразлагаемое или перерабатываемое

КФ «Хлебный Спас», один из ведущих производителей на рынке фасованного печенья и категории «овсяное печенье», с 2021 года переводит часть ассортимента в картонную упаковку, постепенно отказываясь от использования коррексов из пластика, которые не разлагаются в природных условиях и не перерабатываются.

«Полностью на картон мы перейти не сможем, так как для продукта необходима герметичная порционная упаковка в виде пленки, которая предохраняет изделие от высыхания и помогает сохранить его целостность, – поясняют в компании. – Для порционной упаковки мы используем биаксиально-ориентированную полипропиленовую пленку (БОПП/ВОРР – biaxially oriented polypropylene), которая является перерабатываемым материалом. Кроме того, в планах компании со временем заменить пленку мягкой упаковки на биоразлагаемую».

По словам Марии Ивановой, руководителя отдела маркетинга КФ «Хлебный Спас», переход на экологичную картонную упаковку ведется постепенно, так как этот процесс затратный и не быстрый.

«При любых изменениях упаковки, мы всегда учитываем все современные тренды и тенденции на рынке», – говорит Мария Иванова. – Вопросы экологии в последнее время становятся темой номер один. На повестку дня выносятся задачи по сохранению ресурсов и их рациональному использованию. Переход на более экологичную упаковку продуктов и товаров в какой-то степени решает этот вопрос.  Конечно, использование экологичной упаковки обходится нам дороже, чем пластиковая тара. Но руководство КФ «Хлебный Спас» осознанно сделало этот выбор. Картон в отличие от пластика подвержен быстрому (до пяти месяцев) разложению в природе и не наносит вред экологии. Тогда как пластик распадется в естественных условиях не раньше, чем через 500 лет. С точки зрения безопасности для окружающей среды, бумажная упаковка – более предпочтительный вариант».

Формат упаковки «картон + перерабатываемая пленка» уже применяется для линейки хлебцев торговой марки «Magic Grain». В картон упаковываются печенья торговой марки «Хлебный Спас»: «Имбирное» с молотым имбирем и корицей, «С овсяными отрубями и злаками» на мальтите, «Имбирное» с фруктозой и яблоками на фруктозе, сезонная продукция (новогодняя и пасхальная) и многое другое.

Фото: КФ «Хлебный спас»

В настоящее время в эко-упаковку переведена и линейка печенья «Полезный завтрак» – продукт в формате «мобильного» снека для быстрого перекуса в школе, на работе, в дороге. Для этого компании потребовалось установить специальное оборудование – японскую упаковочную машину. Робот формирует картонные коробки и раскладывает в них брикеты печенья в порционной упаковке из БОПП-пленки (5 брикетов по 4 печенья).

Фото: КФ «Хлебный спас»

Но прежде чем начать массовый выпуск картонной упаковки и конвейерную фасовку печенья в коробки, компания провела масштабную подготовительную работу.

«У нас был довольно долгий этап тестовых запусков. Мы тестировали не только форму, но и разные виды картона – целлюлозу и два вида макулатуры. Образцы коробочек и продукцию отправляли поставщику оборудования для тестового запуска, когда машину только изготавливали для нашего производства. После того как определились с видом картона, заказали пробную партию с яркой, красочной печатью и кодами переработки. На каждую коробочку у нас наносятся специальные знаки (маркировка), указывающие из какого материала сделана упаковка, и как ее утилизировать. Только после итогового тестирования состоялась поставка оборудования и массовое производство упаковки, – рассказывает Мария Иванова. – С помощью новой фасовочной линии нам удалось полностью автоматизировать весь процесс упаковки и увеличить производительность за счёт сокращения простоев. Однако процесс установки и наладки занимает время. В общей сложности с того момента, как руководство компании приняло решение о переходе на эко-упаковку, до выпуска первой партии в ней прошло больше года».

Фото: КФ «Хлебный спас»

Экологизация – это тысяча маленьких шагов

Переход на упаковку из картона – не первый и не единственный шаг КФ «Хлебный Спас» в сторону экологизации бизнеса. Компания ведет планомерную работу по сокращению использования пластика в упаковке. Например, для производства части ассортимента используется более тонкая БОПП-пленка. Толщина пленки напрямую связана с объемом расхода: чем тоньше материал, тем меньше требуется полипропилена, пусть и перерабатываемого. Соответственно, и объем последующих отходов из этой пленки тоже сокращается.

Сокращение объемов используемого пластика достигается и за счет изменения объемов самой фасовки. Так, перевод отдельных видов продукции на формат «Семейная упаковка» (до 500 гр.) позволил применять двойной коррекс. При этом вес двойного коррекса на 25% ниже, чем вес коррексов в двух пачках овсяного печенья по 250 граммов.  Следовательно, пластика для его производства нужно меньше.

Еще одним способом повысить экологичность производства для КФ «Хлебный Спас» является применение экологически чистого сырья и тщательный отбор поставщиков. Высокое качество продукции фабрики подтверждается, полученным весной 2021 года документом международного значения – сертификатом «Халяль». Система контроля качества пищевых продуктов «Халяль» особенно строга к генно-модифицированным продуктам и ингредиентам. Не допускает использование ингредиентов и добавок, которые могут нанести вред организму человека. А также запрещает всевозможные усилители вкуса или ряд консервантов, широко применяемые для продления сроков хранения.

Сырье, которое КФ «Хлебный Спас» использует для производства своей продукции, проходит многоступенчатую обработку, максимально сохраняя все свои полезные свойства.

Например, для производства овсяной муки, зерна сначала чистят на фотосепараторе от посторонних примесей, следов эпидермиса, а затем пропаривают. За счет такой обработки мука получается лучшего качества и с более длительными сроками хранения.

Подсолнечное масло, которое входит в состав овсяного печенья «Хлебный Спас», изготавливается из специальных сортов подсолнечника и отличается высоким содержанием олеиновой кислоты (до 75%).  Высокоолеиновое масло (ВОМ) тоже повышает качество готового продукта и помогает продлить сроки его хранения за счет улучшения окислительной стабильности.

Помимо этого, кондитерская фабрика «Хлебный Спас» эффективно расходует природные ресурсы и сокращает собственное производство пластиковых отходов. Так, например, на предприятии планируется внедрение автоматической подачи масла, которое позволит полностью отказаться от использования пластиковых канистр.

Для того, чтобы утилизировать собственные пластиковые отходы компания собирается установить специальный пресс, с помощью которого весь лишний пластик – упаковочная пленка, коррексы и т.п. – подготавливается для передачи переработчикам вторсырья.

Эта мера будет способствовать сокращению количества вредных отходов, попадающих в окружающую среду. Таким образом, КФ «Хлебный Спас» старается придерживаться тренда Zero Waste («ноль отходов»), главная цель которого уменьшить количество отходов при производстве или потреблении. 

КФ «Хлебный Спас» подчеркивает, что продолжит следовать современным трендам по экологизации бизнеса, а также расширять свой ассортимент вкусными и оригинальными новинками, транслировать ценности выпускаемых брендов на конечного потребителя – здоровое питание и пользу, семейный уют и удобство потребления, и подтверждая свой девиз – «Вкусные идеи для Вас!».

Фото: КФ «Хлебный спас»

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
1064
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1629
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
1057
Какие голосовые технологии применяет розница, како...
1414
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2545
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
3184
Рекомендуем посетить

В 2021 году ни одна компания уже не может позволить себе не думать о влиянии своего бизнеса на окружающую среду. Эко-тренды уже настолько очевидны, что отрицать их влияние на поведение потребителей просто глупо. Для производителей продуктов питания вопрос «Как и во что вы упаковываете свою продукцию?» становится не менее определяющим, чем состав и качество самого товара. Чем активнее производители показывают, что им небезразличны вопросы экологии, тем большее доверие покупателей они завоевывают. Своим опытом экологизации бизнеса на примере внедрения эко-упаковки с Retail.ru поделилась КФ «Хлебный Спас» – один из ключевых игроков рынка фасованного печенья в России.

Фото: КФ «Хлебный спас»

Пластик vs картон

Под эко-упаковкой принято понимать биоразлагаемые материалы, перерабатываемые материалы (recycle), то, что можно использовать повторно (reuse) или то, что помогают уменьшить количество отходов (reduce). Смысл перехода на экологичную упаковку в том, чтобы затормозить, а в идеале остановить совсем, накопление мусора на планете. Эко-упаковка быстро разлагается в природе или подлежит вторичной переработке и не становится мусором.

Современные производители упаковочной тары проявляют поразительную изобретательность в выборе материала для «зеленой» упаковки. Уже есть тара для яиц, сделанная из сухой травы. Появляются биоразлагаемые полимеры из возобновляемого растительного сырья — кукурузы, картофеля, бобовых, пшеницы, свеклы и т.д. Например, в Европе довольно широко распространена упаковка из PLA-полимера (polylactide), сырьем для которого служат ежегодно возобновляемые ресурсы – кукуруза и сахарный тростник. Так, во Франции сеть гипермаркетов «Ашан» начала расфасовывать свежие салаты в PLA упаковку, а не в полиэтилен (ПЭТ). В отличие от ПЭТ PLA-полимер полностью разлагается в течение 45 дней при условии создания соответствующей структуры компостирования.

В России самым оптимальным вариантом для эко-упаковки остается продукция из целлюлозно-бумажного сырья. Самой экологичной считается тара, сделанная из продуктов вторичной переработки. Например, из гофрокартона и бумаги.

Кроме того, картон и бумага при утилизации перерабатываются в макулатурное вторсырье, которое потом может снова использоваться для повторного производства. С пластиком пока не все так однозначно. Его переработка и дальнейшее использование на территории РФ все еще в стадии развития. По данным «Гринпис России», в нашей стране перерабатывается пока не более 10% всех пластиковых отходов.

Только биоразлагаемое или перерабатываемое

КФ «Хлебный Спас», один из ведущих производителей на рынке фасованного печенья и категории «овсяное печенье», с 2021 года переводит часть ассортимента в картонную упаковку, постепенно отказываясь от использования коррексов из пластика, которые не разлагаются в природных условиях и не перерабатываются.

«Полностью на картон мы перейти не сможем, так как для продукта необходима герметичная порционная упаковка в виде пленки, которая предохраняет изделие от высыхания и помогает сохранить его целостность, – поясняют в компании. – Для порционной упаковки мы используем биаксиально-ориентированную полипропиленовую пленку (БОПП/ВОРР – biaxially oriented polypropylene), которая является перерабатываемым материалом. Кроме того, в планах компании со временем заменить пленку мягкой упаковки на биоразлагаемую».

По словам Марии Ивановой, руководителя отдела маркетинга КФ «Хлебный Спас», переход на экологичную картонную упаковку ведется постепенно, так как этот процесс затратный и не быстрый.

«При любых изменениях упаковки, мы всегда учитываем все современные тренды и тенденции на рынке», – говорит Мария Иванова. – Вопросы экологии в последнее время становятся темой номер один. На повестку дня выносятся задачи по сохранению ресурсов и их рациональному использованию. Переход на более экологичную упаковку продуктов и товаров в какой-то степени решает этот вопрос.  Конечно, использование экологичной упаковки обходится нам дороже, чем пластиковая тара. Но руководство КФ «Хлебный Спас» осознанно сделало этот выбор. Картон в отличие от пластика подвержен быстрому (до пяти месяцев) разложению в природе и не наносит вред экологии. Тогда как пластик распадется в естественных условиях не раньше, чем через 500 лет. С точки зрения безопасности для окружающей среды, бумажная упаковка – более предпочтительный вариант».

Формат упаковки «картон + перерабатываемая пленка» уже применяется для линейки хлебцев торговой марки «Magic Grain». В картон упаковываются печенья торговой марки «Хлебный Спас»: «Имбирное» с молотым имбирем и корицей, «С овсяными отрубями и злаками» на мальтите, «Имбирное» с фруктозой и яблоками на фруктозе, сезонная продукция (новогодняя и пасхальная) и многое другое.

Фото: КФ «Хлебный спас»

В настоящее время в эко-упаковку переведена и линейка печенья «Полезный завтрак» – продукт в формате «мобильного» снека для быстрого перекуса в школе, на работе, в дороге. Для этого компании потребовалось установить специальное оборудование – японскую упаковочную машину. Робот формирует картонные коробки и раскладывает в них брикеты печенья в порционной упаковке из БОПП-пленки (5 брикетов по 4 печенья).

Фото: КФ «Хлебный спас»

Но прежде чем начать массовый выпуск картонной упаковки и конвейерную фасовку печенья в коробки, компания провела масштабную подготовительную работу.

«У нас был довольно долгий этап тестовых запусков. Мы тестировали не только форму, но и разные виды картона – целлюлозу и два вида макулатуры. Образцы коробочек и продукцию отправляли поставщику оборудования для тестового запуска, когда машину только изготавливали для нашего производства. После того как определились с видом картона, заказали пробную партию с яркой, красочной печатью и кодами переработки. На каждую коробочку у нас наносятся специальные знаки (маркировка), указывающие из какого материала сделана упаковка, и как ее утилизировать. Только после итогового тестирования состоялась поставка оборудования и массовое производство упаковки, – рассказывает Мария Иванова. – С помощью новой фасовочной линии нам удалось полностью автоматизировать весь процесс упаковки и увеличить производительность за счёт сокращения простоев. Однако процесс установки и наладки занимает время. В общей сложности с того момента, как руководство компании приняло решение о переходе на эко-упаковку, до выпуска первой партии в ней прошло больше года».

Фото: КФ «Хлебный спас»

Экологизация – это тысяча маленьких шагов

Переход на упаковку из картона – не первый и не единственный шаг КФ «Хлебный Спас» в сторону экологизации бизнеса. Компания ведет планомерную работу по сокращению использования пластика в упаковке. Например, для производства части ассортимента используется более тонкая БОПП-пленка. Толщина пленки напрямую связана с объемом расхода: чем тоньше материал, тем меньше требуется полипропилена, пусть и перерабатываемого. Соответственно, и объем последующих отходов из этой пленки тоже сокращается.

Сокращение объемов используемого пластика достигается и за счет изменения объемов самой фасовки. Так, перевод отдельных видов продукции на формат «Семейная упаковка» (до 500 гр.) позволил применять двойной коррекс. При этом вес двойного коррекса на 25% ниже, чем вес коррексов в двух пачках овсяного печенья по 250 граммов.  Следовательно, пластика для его производства нужно меньше.

Еще одним способом повысить экологичность производства для КФ «Хлебный Спас» является применение экологически чистого сырья и тщательный отбор поставщиков. Высокое качество продукции фабрики подтверждается, полученным весной 2021 года документом международного значения – сертификатом «Халяль». Система контроля качества пищевых продуктов «Халяль» особенно строга к генно-модифицированным продуктам и ингредиентам. Не допускает использование ингредиентов и добавок, которые могут нанести вред организму человека. А также запрещает всевозможные усилители вкуса или ряд консервантов, широко применяемые для продления сроков хранения.

Сырье, которое КФ «Хлебный Спас» использует для производства своей продукции, проходит многоступенчатую обработку, максимально сохраняя все свои полезные свойства.

Например, для производства овсяной муки, зерна сначала чистят на фотосепараторе от посторонних примесей, следов эпидермиса, а затем пропаривают. За счет такой обработки мука получается лучшего качества и с более длительными сроками хранения.

Подсолнечное масло, которое входит в состав овсяного печенья «Хлебный Спас», изготавливается из специальных сортов подсолнечника и отличается высоким содержанием олеиновой кислоты (до 75%).  Высокоолеиновое масло (ВОМ) тоже повышает качество готового продукта и помогает продлить сроки его хранения за счет улучшения окислительной стабильности.

Помимо этого, кондитерская фабрика «Хлебный Спас» эффективно расходует природные ресурсы и сокращает собственное производство пластиковых отходов. Так, например, на предприятии планируется внедрение автоматической подачи масла, которое позволит полностью отказаться от использования пластиковых канистр.

Для того, чтобы утилизировать собственные пластиковые отходы компания собирается установить специальный пресс, с помощью которого весь лишний пластик – упаковочная пленка, коррексы и т.п. – подготавливается для передачи переработчикам вторсырья.

Эта мера будет способствовать сокращению количества вредных отходов, попадающих в окружающую среду. Таким образом, КФ «Хлебный Спас» старается придерживаться тренда Zero Waste («ноль отходов»), главная цель которого уменьшить количество отходов при производстве или потреблении. 

КФ «Хлебный Спас» подчеркивает, что продолжит следовать современным трендам по экологизации бизнеса, а также расширять свой ассортимент вкусными и оригинальными новинками, транслировать ценности выпускаемых брендов на конечного потребителя – здоровое питание и пользу, семейный уют и удобство потребления, и подтверждая свой девиз – «Вкусные идеи для Вас!».

Фото: КФ «Хлебный спас»

Retail.ru

Внедрение эко-упаковки – очередной этап экологизации бизнеса КФ «Хлебный Спас»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Внедрение эко-упаковки – очередной этап экологизации бизнеса КФ «Хлебный Спас»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/vnedrenie-eko-upakovki-ocherednoy-etap-ekologizatsii-biznesa-kf-khlebnyy-spas/2021-10-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052