Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Логистика в ритейле
Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Практика
Торговый персонал
24 ноября 2020, 13:30 4149 просмотров

Цифровая экосистема позволяет сократить издержки на складе

Автоматизация складских процессов – мощный тренд в логистике. В обиход прочно вошли термины «конвейер», «сортировщик», pick-by-light (подбор по световым меткам), и хотя технологии позволяют снизить влияние человеческого фактора на складские процессы, часть операций все еще выполняют сотрудники. Компания ID Logistics внедрила собственную разработку для автоматического учета вспомогательных операций на складе и рассказала, как правильно учесть, проанализировать и сделать работу на вспомогательных операциях прозрачной и эффективной.

Фото: William Baucardet для ID Logistic

Фото: William Baucardet для ID Logistics

Задача

Перед компанией ID Logistics стояла комплексная задача по автоматизации учета всех операций на складе. Часть операций, выполняемых сотрудниками склада с использованием терминалов сбора данных (ТСД), уже учитывалась в системе складского учета (WMS). Однако оставалась значительная часть не учтенных в WMS операций, связанных с ручной обработкой продукции, – таких как подготовка упаковочных материалов (сбор коробов), пополнение упаковочных станций расходными материалами, сбор вторичной упаковки для переработки, уборка склада, контроль качества размещения продукции в зоне хранения и т. д.

Какие задачи стояли перед проектной командой?

  • Создать единую систему предварительного расчета, заказа, учета и распределения персонала по производственным участкам на складе.

  • Автоматизировать расчет производительности персонала на каждом производственном участке на складе.

  • Установить нормативы на выполнение вспомогательных операций на складе.

  • Оптимизировать табелирование рабочего времени.

  • Как результат – сократить издержки на выполнение вспомогательных операций на складе.

Решение

Прежде всего был выбран пилотный склад , где доля неучтенных в автоматическом режиме операций была существенной – примерно 50%.

Параметры склада:

  • площадь: 12 000 кв. м

  • персонал: 460 FTE

  • подготовка заказов – в основном штучная

  • сегмент – B2C

Был назначен руководитель проекта и составлен план проекта для пилотного склада. На первом этапе проектная команда разрабатывала технологию учета сотрудников, которые не работают с ТСД.

Фото: ID Logistic

Сканирование отпечатка пальца при входе на склад

Какие технологии рассматривались?

  1. Учет операций в приложении WMS у бригадира участка.

  2. Использование облачной платформы.

  3. Разработка системы сканирования отпечатка пальца сотрудника у бригадира участка.

Так как система учета рабочего времени сотрудников ID Logistics с использованием технологии отпечатка пальца на базе системы контроля доступа уже была внедрена и хорошо себя зарекомендовала, было принято решение использовать эту технологию для учета вспомогательных операций на складе. Прежде всего на пилотном складе были определены участки, где было установлено оборудование рядом с рабочим местом бригадира, отвечающего за свой участок: приемка – комплектация – отгрузка. За каждым участком были закреплены конкретные операции.

Как выглядит процесс учета? Все сотрудники при приеме на работу проходят предварительную регистрацию в системе сканирования отпечатка пальца. В начале рабочего дня сотрудник проходит регистрацию у бригадира для назначения на выполнение конкретного вида работ, сканируя отпечаток пальца. Вход и выход со склада осуществляются также по сканеру отпечатка пальца. При выходе сотрудника со склада на перерыв выполняемая операция встает на паузу. Таким образом происходит учет чистого производственного времени выполнения конкретной операции конкретным сотрудником. По завершении выполнения операции сотрудник назначается бригадиром на новый вид работ. Процесс регистрации сотрудников на конкретный вид работ осуществляется бригадиром с применением сенсорных экранов и занимает не более 5 секунд. Для удобства работы с большим количеством персонала была разработана функция «Мультивыбор», позволяющая назначать на один вид работ сразу несколько сотрудников.

Фото: ID Logistic

Пример меню выбора операций

Результаты проекта

  • У операционного руководства склада появился инструмент полноценного контроля и учета операций, не учитываемых в WMS, – отчетность формируется в реальном времени на рабочих планшетах через WEB интерфейс.

  • Автоматическое формирование табелей учета рабочего времени – отказ от бумажного учета.

  • Отказ от электронных карт доступа для персонала.

  • Создание нормативов на вспомогательные операции.

  • Сокращение издержек на вспомогательные операции на 4,5%.

Разработка решения заняла 3 месяца и была полностью осуществлена силами локальной ИТ-команды ID Logistics. Проект показал свою эффективность, и было принято решение о тиражировании проекта на все 7 складов в управлении ID Logistics в России.

Автоматизация учета вспомогательных операций на складе дополнила цифровую экосистему, которая продолжает развиваться силами локальной ИТ-команды ID Logistics. Сейчас это полноценная цифровая среда, состоящая из модулей, выполняющих конкретные функции, и связанных между собой в единую систему.

Вячеслав Спирин, руководитель проекта, ID Logistics Россия

«В процессе развития нашей компании и, как следствие, роста количества персонала и разнообразия операций на складах, мы увидели необходимость в создании механизма контроля и быстрого перераспределения сотрудников на участках в формате «онлайн». Стояла задача помочь операционному руководству склада создать систему, которая бы позволила, не выходя на склад, сформировать отчет и понять, где в данный момент какое количество персонала задействовано. Также была необходимость в разработке инструмента для сокращения времени на закрытие смены и корректного учета оказанных услуг по каждому рабочему участку и каждой услуге. Оценив все имеющиеся ресурсы и проверив их на возможные варианты интеграции друг с другом, мы остановились на разработке собственного решения с привязкой к биометрическим показателям».

ID Logistics – международная группа компаний, предоставляет высокотехнологичные услуги складской логистики в 17 странах в Европе, Америке и Азии более чем на 6 млн кв. м складских площадей для клиентов из сферы розничной и электронной торговли, парфюмерии и косметики, товаров народного потребления и электроники. Акции компании ID Logistics котируются на бирже NYSE Euronext в Париже (код ISIN: FR0010929125, тикер: IDL).

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как снизить расходы на энергоснабжение торгового и...
1888
Отставка правительства, уходы с рынка, новые форма...
4599
Компания повысила эффективность управления транспо...
478
Устойчивое развитие в проектах крупных ритейлеров.
3681

Автоматизация складских процессов – мощный тренд в логистике. В обиход прочно вошли термины «конвейер», «сортировщик», pick-by-light (подбор по световым меткам), и хотя технологии позволяют снизить влияние человеческого фактора на складские процессы, часть операций все еще выполняют сотрудники. Компания ID Logistics внедрила собственную разработку для автоматического учета вспомогательных операций на складе и рассказала, как правильно учесть, проанализировать и сделать работу на вспомогательных операциях прозрачной и эффективной.

Фото: William Baucardet для ID Logistic

Фото: William Baucardet для ID Logistics

Задача

Перед компанией ID Logistics стояла комплексная задача по автоматизации учета всех операций на складе. Часть операций, выполняемых сотрудниками склада с использованием терминалов сбора данных (ТСД), уже учитывалась в системе складского учета (WMS). Однако оставалась значительная часть не учтенных в WMS операций, связанных с ручной обработкой продукции, – таких как подготовка упаковочных материалов (сбор коробов), пополнение упаковочных станций расходными материалами, сбор вторичной упаковки для переработки, уборка склада, контроль качества размещения продукции в зоне хранения и т. д.

Какие задачи стояли перед проектной командой?

  • Создать единую систему предварительного расчета, заказа, учета и распределения персонала по производственным участкам на складе.

  • Автоматизировать расчет производительности персонала на каждом производственном участке на складе.

  • Установить нормативы на выполнение вспомогательных операций на складе.

  • Оптимизировать табелирование рабочего времени.

  • Как результат – сократить издержки на выполнение вспомогательных операций на складе.

Решение

Прежде всего был выбран пилотный склад , где доля неучтенных в автоматическом режиме операций была существенной – примерно 50%.

Параметры склада:

  • площадь: 12 000 кв. м

  • персонал: 460 FTE

  • подготовка заказов – в основном штучная

  • сегмент – B2C

Был назначен руководитель проекта и составлен план проекта для пилотного склада. На первом этапе проектная команда разрабатывала технологию учета сотрудников, которые не работают с ТСД.

Фото: ID Logistic

Сканирование отпечатка пальца при входе на склад

Какие технологии рассматривались?

  1. Учет операций в приложении WMS у бригадира участка.

  2. Использование облачной платформы.

  3. Разработка системы сканирования отпечатка пальца сотрудника у бригадира участка.

Так как система учета рабочего времени сотрудников ID Logistics с использованием технологии отпечатка пальца на базе системы контроля доступа уже была внедрена и хорошо себя зарекомендовала, было принято решение использовать эту технологию для учета вспомогательных операций на складе. Прежде всего на пилотном складе были определены участки, где было установлено оборудование рядом с рабочим местом бригадира, отвечающего за свой участок: приемка – комплектация – отгрузка. За каждым участком были закреплены конкретные операции.

Как выглядит процесс учета? Все сотрудники при приеме на работу проходят предварительную регистрацию в системе сканирования отпечатка пальца. В начале рабочего дня сотрудник проходит регистрацию у бригадира для назначения на выполнение конкретного вида работ, сканируя отпечаток пальца. Вход и выход со склада осуществляются также по сканеру отпечатка пальца. При выходе сотрудника со склада на перерыв выполняемая операция встает на паузу. Таким образом происходит учет чистого производственного времени выполнения конкретной операции конкретным сотрудником. По завершении выполнения операции сотрудник назначается бригадиром на новый вид работ. Процесс регистрации сотрудников на конкретный вид работ осуществляется бригадиром с применением сенсорных экранов и занимает не более 5 секунд. Для удобства работы с большим количеством персонала была разработана функция «Мультивыбор», позволяющая назначать на один вид работ сразу несколько сотрудников.

Фото: ID Logistic

Пример меню выбора операций

Результаты проекта

  • У операционного руководства склада появился инструмент полноценного контроля и учета операций, не учитываемых в WMS, – отчетность формируется в реальном времени на рабочих планшетах через WEB интерфейс.

  • Автоматическое формирование табелей учета рабочего времени – отказ от бумажного учета.

  • Отказ от электронных карт доступа для персонала.

  • Создание нормативов на вспомогательные операции.

  • Сокращение издержек на вспомогательные операции на 4,5%.

Разработка решения заняла 3 месяца и была полностью осуществлена силами локальной ИТ-команды ID Logistics. Проект показал свою эффективность, и было принято решение о тиражировании проекта на все 7 складов в управлении ID Logistics в России.

Автоматизация учета вспомогательных операций на складе дополнила цифровую экосистему, которая продолжает развиваться силами локальной ИТ-команды ID Logistics. Сейчас это полноценная цифровая среда, состоящая из модулей, выполняющих конкретные функции, и связанных между собой в единую систему.

Вячеслав Спирин, руководитель проекта, ID Logistics Россия

«В процессе развития нашей компании и, как следствие, роста количества персонала и разнообразия операций на складах, мы увидели необходимость в создании механизма контроля и быстрого перераспределения сотрудников на участках в формате «онлайн». Стояла задача помочь операционному руководству склада создать систему, которая бы позволила, не выходя на склад, сформировать отчет и понять, где в данный момент какое количество персонала задействовано. Также была необходимость в разработке инструмента для сокращения времени на закрытие смены и корректного учета оказанных услуг по каждому рабочему участку и каждой услуге. Оценив все имеющиеся ресурсы и проверив их на возможные варианты интеграции друг с другом, мы остановились на разработке собственного решения с привязкой к биометрическим показателям».

ID Logistics – международная группа компаний, предоставляет высокотехнологичные услуги складской логистики в 17 странах в Европе, Америке и Азии более чем на 6 млн кв. м складских площадей для клиентов из сферы розничной и электронной торговли, парфюмерии и косметики, товаров народного потребления и электроники. Акции компании ID Logistics котируются на бирже NYSE Euronext в Париже (код ISIN: FR0010929125, тикер: IDL).

Retail.ru

Цифровая экосистема позволяет сократить издержки на складе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Цифровая экосистема позволяет сократить издержки на складе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/tsifrovaya-ekosistema-pozvolyaet-sokratit-izderzhki-na-sklade/2021-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052