Декоративное изображение
7 908

Поделиться

Роботизированный склад для продукции fresh: кейсы Kroger, Valio и Mercadona

Все без исключения продуктовые ритейлеры в течение последних нескольких лет фокусируют свое внимание на категории фреш, отвечая на запрос покупателей о расширении ассортимента и улучшении качества свежей продукции. Соответственно, для торговых сетей очень остро стоит вопрос о максимально быстрой и бережной доставке товара до полки. О применении современных технологий для решения этой задачи мы попросили рассказать компанию Cimcorp, специализирующуюся на роботизированных системах в логистике. Ее решения используют ритейлеры и производители по всему миру, среди них такие компании, как Kroger, Grupo Bimbo, Mercadona, Fazer, Valio, Colruyt, Carlsberg/Sinebrychoff,  и многие другие.

Фото: Cimcorp

Внедрение роботизированных систем при работе с фруктами и овощами на складе решает такие вопросы, как сокращение времени складского хранения и комплектования свежей продукции, достижение 100% точности комплектования заказов, уменьшение операционных затрат и, в целом, повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.

Первые роботизированные системы для приема, обработки и комплектования заказов начали внедряться несколько десятилетий назад, и за это время они усовершенствовались настолько, что сейчас их внедрение позволяет сократить срок доставки свежей продукции от производителя до прилавка до нескольких часов. А для продукции категорий фреш и ФРОВ быстрая и бережная доставка товара с производства на стол потребителя имеет первостепенную важность.

В России драйверами роботизации выступают такие факторы, как стремительный рост сегмента электронной коммерции, проблемы с персоналом в распределительных центрах, необходимость оптимизации текущих затрат.

Расскажем о нескольких зарубежных кейсах, когда использование роботизированных систем помогло значительно улучшить показатели бизнеса. Все предприятия были оснащены технологией MultiPick компании Cimcorp, в которой функции промежуточного складского хранения и комплектования заказов объединены в одну гибкую производственную операцию, позволяющую легко управлять большими объемами продукции. Эта система не требует стеллажей и идеально подходит для логистических цепей, где используется стандартизированная упаковка с возможностью штабелирования товаров. Производительность системы рассчитывается индивидуально под конкретные объемы и задачи предприятия, как правило, применяется для обработки не менее 10 тыс. ящиков в день с 300–400 SKU. При этом технология позволяет обрабатывать значительно большие объемы и ассортимент. Стандартная высота штабеля в комплектации 2200 мм позволяет получить дополнительную экономию на транспортировке товаров от распределительного центра в магазины.

Кейс 1: спецзадание Kroger – система хранит до 36 000 и собирает 32 000 ящиков в день

Kroger – один из лидеров американского ритейла, имеет более 2700 супермаркетов средней площадью 15 тыс. кв. м со 100 тыс. SKU. Компания Kroger имеет долгосрочный успешный опыт внедрения роботизированных систем на своих РЦ и производстве, обеспечивает эффективность складских операций и прослеживаемость продукции, одновременно извлекая выгоду из экономии затрат и сокращения отходов.

Mountain View Foods (Kroger Group) – одна из первых молочных фабрик в США, внедрившая роботизированную технологию, выбрав систему комплектования заказов Cimcorp MultiPick, которая позволяет полностью автоматизировать упаковку, сборку и укладку ящиков на поддоны в холодильных камерах.

Чтобы обеспечить своим клиентам исключительное качество и свежесть, компания Kroger построила свой завод по производству молочной продукции с использованием инноваций в молочной отрасли. Kroger также хотела создать современное предприятие с низкой зависимостью от участия человека, чтобы свести к минимуму подверженность работников предприятия травмам и напряжению, связанным с работой. Завод также должен был соответствовать требованиям инициативы Kroger по сокращению отходов, которая началась несколько лет назад, в дополнение к экономии воды, площади помещений и энергоэффективности.

Решения для автоматизации Cimcorp были протестированы и внедрены в 40 странах на пяти континентах и предназначены для снижения эксплуатационных расходов, обеспечения прослеживаемости и повышения эффективности – всех качеств, которых Kroger хотел достичь с помощью своего оборудования.

Надо сказать, что при выборе системы Kroger изучил лучшие практики со всего мира. Ведь надо было установить оборудование на традиционно спроектированном предприятии. Также Kroger понравился упрощенный дизайн Cimcorp.

Компания Cimcorp разработала комплексное автоматизированное складское решение по заданию Kroger, в центре которого находится Cimcorp Multipick, полностью автоматизированная роботизированная система хранения и обработки заказов. Система может хранить до 36 тыс. ящиков и способна собирать 32 тыс. ящиков в день.

Предприятие площадью 215 тыс. квадратных футов перерабатывает свежее обычное и органическое молоко в галлонах и упаковывает асептически обработанное молоко, сливки и соки в бутылки различного размера.

Решение Cimcorp включает в себя систему управления складом (WMS), роботизированные порталы, программные модули и систему межплатформенной коммуникации. Решение Cimcorp Multipick точно контролирует весь поток материалов на предприятии и обеспечивает Kroger быструю обработку товаров, гибкое использование пространства, легкую очистку и повышенную экономию труда. Это комплексное решение позволяет в автоматическом режиме собирать огромные объемы данных и выполнять детальный анализ как логистических операций, так и производственного планирования. Эти данные обеспечивают Kroger 100-процентную прослеживаемость, что является важным фактором для скоропортящихся молочных продуктов и безопасности потребителей. В Cimcorp Multipick также используются штабелеры ящиков, станции ручной подачи и системы входящих и исходящих конвейеров. Это оборудование легко интегрируется с полным набором программного обеспечения, необходимого для эксплуатации объекта, и контролируется с помощью WMS Cimcorp. WMS также управляет обработкой заказов, перемещениями порталов, данными о транспортировке штабелей в хранилищах, в то время как ControlLogix PLC управляет конвейерами, укладчиком палет, палетайзером и системой обвязки. Кроме того, Cimcorp обеспечила межплатформенную коммуникацию и обмен данными для контроля за всей системой и отчетностью об инвентаризации.

Вместо установки традиционного напольного конвейера Cimcorp Multipick обрабатывает стопки и отдельные пластиковые молочные ящики на нетрадиционных ленточных конвейерах небольшой высоты. Ящики и/или штабеля подбираются в соответствии с заданной Kroger последовательностью на одном конце установки и конвейера, что снижает риск травматизма работников. Заказы собираются со 100-процентной точностью, на более высоких скоростях, что привело к сокращению сроков их выполнения, появлению более свежих продуктов на полке магазина.

Фото: Cimcorp

Кейс 2: Valio за 6 часов доставляет молоко со склада до холодильника потребителя

Valio – крупнейший производитель молочных продуктов в Финляндии – была создана в 1905 году для экспорта финского масла на мировой рынок. Cегодня компания производит несколько сотен видов охлажденной продукции, из них около 300 позиций комплектуется к отгрузке в магазины роботизированной системой Cimcorp MultiPick.

Проект по роботизации дистрибьюторских центров Valio был реализован в 2004 и 2009 годах на основных складах в городах Riihimäki и Jyväskylä. Кроме того, на складах в городах Tampere и Oulu, где комплектация осуществляется вручную, была внедрена система WCS Cimcorp совместно с технологией pick-by-voice (голосовой отбор товаров). В результате внедрения роботизированной системы хранения и комплектования заказов удалось достигнуть очень важных результатов в эффективности складских операций. Существенно сократились ошибки комплектования, увеличился объем продукции, отгружаемой с данных складов, сократились расходы на операционную деятельность, уменьшилось время доставки продукции в магазины.

Теперь минимальное время доставки свежего молока из зоны упаковки производства до холодильника потребителя составляет всего 6 часов! Система WCS Cimcorp позволяет отслеживать заказы, объемы произведенной продукции и отгрузку ежеминутно.

С помощью организации зоны автоматизированного буферного хранения продукции компании Valio также удалось решить проблему соотношения увеличения количества строк заказа и объема производства соответствующей продукции. Нестыковки объемов произведенной продукции и продукции, подлежащей отгрузке, были уменьшены, а также сократился кросс-трафик в зоне сборки заказов. Организация автоматизированного буфера решила вопросы, связанные с отгрузкой товаров с долгим сроком хранения и товаров, производимых нерегулярно. Для молочной продукции срок годности играет существенную роль, и пристальное внимание должно быть уделено оптимизации оборота свежей продукции на складе.

В буферной зоне комплектуются предзаказы в периоды пиковых нагрузок, что позволяет неукоснительно соблюдать сроки поставки продукции потребителям. Буферная зона позволяет хранить необходимое количество продукции для последующего комплектования с таким расчетом, чтобы роботы Cimcorp всегда работали на полную мощность, и система не простаивала. Буферная зона освобождает достаточно места для роботов для комплектования ежедневных текущих заказов. Контроль за перемещением большого количества продукции из буферной зоны в зону комплектации помогает улучшить общую производительность завода. Система отслеживает процесс комплектования заказов и необходимость пополнения продукции в нужное время, таким образом контролируются процесс и объем производства продукции.

Фото: Cimcorp

Кейс 3: Mercadona – в 6 раз выросла скорость обработки свежей продукции на складе

Mercadona, крупнейшая сеть офлайн- и онлайн-супермаркетов в Испании, с 1630 магазинами и 85 тыс. сотрудниками, обслуживает около 5,3 млн семей в Испании ежедневно.

Первый проект Mercadona по автоматизации хранения и комплектования свежей продукции был реализован в 2013 году в распределительном центре Guadix. РЦ имеет четыре рабочие зоны: для товаров с длительным сроком хранения; зона для свежей продукции с двумя камерами с температурным режимом +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей; морозильные камеры с температурным режимом -23°C; а также хлебопекарня. Общий ассортимент товаров составляет 6 тыс. SKU. Зона свежей продукции включает в себя примерно 300 SKU со средним объемом комплектации 30 тыс. пластиковых ящиков в день. Система Cimcorp MultiPick работает в обеих температурных зонах и обеспечивает полный цикл товарообработки для свежей продукции (фрукты и овощи, мясная продукция, яйца). Товары поступают в систему по конвейерам с монопалет после депалетирования, где они хранятся в штабелях высотой 2200 мм до момента комплектации заказов. Обработка заказов производится автоматически, для чего Cimcorp WCS система интегрируется с существующей WMS системой клиента. В соответствии с каждым заказом робот формирует штабель необходимых клиенту товаров, сформированный заказ поступает в зону палетирования и отгрузки.

Внедрение данной системы позволило компании Mercadona увеличить скорость обработки свежей продукции на складе в 6 раз по сравнению с ручным трудом, сократить потери продукции, связанные с ее порчей на складе, сократить срок поставки свежей продукции от производителя до прилавка до 24 часов, тем самым увеличить срок хранения на прилавке магазина.

Система также позволила уменьшить операционные затраты, в связи с сокращением количества необходимого складского персонала, в том числе в периоды пиковых нагрузок, расходов, связанных с производственными травмами, расходов на складскую технику и др.

После реализации проекта в Guadix аналогичные системы были внедрены в ряде других распределительных центров компании, в том числе в Севилье, Валенсии, Аликанте и Сарагосе.

Фото: Cimcorp

Тонкости перемещения товара на складе, или 100 моделей платформ

В рамках реализации комплексных проектов, для решения задачи по автоматическому перемещению товара на палетах, компания Cimcorp предлагает автоматически управляемые платформы (AGV) от шведского производителя AGVE, который так же, как и Cimcorp, входит в группу компаний Murata Machinery Ltd.

AGVE поставляет индивидуально разработанные AGV «под ключ», включая настройку и адаптацию на складе клиента, а также интеграцию в ERP-систему. В линейке производителя представлено 8 стандартных платформ с возможностью перемещения самых разных грузов. Благодаря уникальному и обширному опыту компании, AGVE также предлагает разработку AGV под конкретные задачи заказчика. На сегодняшний день разработано более 100 эксклюзивных моделей AGV для перемещения грузов от 3 кг до 65 тонн и высотой подъема до 12 метров для клиентов из 20 стран мира.

Большинство платформ основываются на стандартных моделях с использованием одновременно нескольких типов навигации. Модель AGV выбирается, исходя из массогабаритных характеристик груза, высоты подъема, и не всегда связана со спецификой отрасли или методом навигации. AGV позволяют решить проблему нехватки персонала, сократить операционные расходы, обеспечить непрерывный производственный процесс, 100% отслеживание и точность комплектования и отгрузки товара.

Группа компаний Cimcorp (часть Murata Machinery, Ltd. (Muratec)) является ведущим мировым поставщиком автоматизации под ключ для интралогистики, с применением передовых технологий в робототехнике, транспортных системах и программном обеспечении. Будучи производителем и интегратором новаторских систем перемещения материалов для шинной промышленности, компания Cimcorp разработала уникальные роботизированные решения для комплектования заказов и хранения, которые используются в пищевой промышленности, ритейле, электронной коммерции, при работе с быстро оборачиваемыми товарами (FMCG) и почтовом сегменте. Совместно со своей материнской компанией Cimcorp развила международную сервисную сеть. Разработанные для снижения эксплуатационных расходов, обеспечения отслеживаемости товаров и повышения эффективности системы Cimcorp используются в производственных и распределительных центрах в более чем 40 странах на шести континентах.

В России эксклюзивным представителем компании Cimcorp является АО НТК «Союзтехнопроект».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Аркадий Штейн, Macaronika («Макароника»): «Емкость рынка пирожных макарон в России – около 10 млрд рублей, и рынок может вырасти вдвое»

О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами