Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
30 мая 2019, 00:01 2916 просмотров

Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавка

Сеть супермаркетов №1 в Испании Mercadona инвестирует 120 млн евро в автоматизацию хранения и комплектования свежей продукции. Цель проекта — в кратчайшие сроки доставлять фрукты, овощи, мясо и яйца от производства и до прилавка, чтобы обеспечить покупателей качественной свежей продукцией и увеличить сроки ее хранения.

Mercadona, крупнейшая сеть офлайн- и онлайн-супермаркетов в Испании, с 1630 магазинами и 85 тыс. сотрудников, обслуживает около 5,3 млн семей в Испании ежедневно. В 2019 году компания также открывает свои первые супермаркеты в Португалии. Для европейских ритейлеров Mercadona — это не только сильный и успешный конкурент, но и компания, заботящаяся о качестве продукции, услуг и бизнес-процессов. Для потребителей — свежайшие продукты каждый день и высокий уровень сервиса .

Сегодня в сети Mercadona свежая продукция доставляется от производителя до покупателя в течение 24 часов.

Достичь такого результата удалось несколько лет назад, когда компания приступила к процессу полной автоматизации зоны свежей продукции своих распределительных центров. Для этого была выбрана уникальная технология MultiPick, разработанная компанией CIMCORP (Финляндия).

Роботизированные системы CIMCORP в течение многих лет успешно используют ритейлеры и производители пищевой продукции по всему миру. Среди них такие компании, как Colruyt, Kroger, Grupo Bimbo, Valio, Fazer, Carlsberg/Sinebrychoff, и многие другие.

Основные задачи внедрения складской автоматизации для Mercadona

  • Сокращение времени складского хранения и комплектования свежей продукции.
  • 100% точность комплектования заказов.
  • Сокращение операционных затрат.
  • Решение проблем с увеличением объема заказов в периоды пиковых нагрузок.
  • Решение вопроса с подъемом тяжелых грузов работниками склада.
  • Повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.

Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавка

Подробности проекта

Первый проект по автоматизации хранения и комплектования свежей продукции был реализован в 2013 году на базе технологии Cimcorp MultiPick в распределительном центре (РЦ) Guadix. В этом РЦ четыре рабочие зоны: для товаров с длительным сроком хранения; зона для свежей продукции с двумя камерами с температурным режимом +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей; морозильные камеры с температурным режимом -23°C; а также хлебопекарня. Общий ассортимент товаров составляет 6 тыс. SKU. Зона свежей продукции включает в себя примерно 300 SKU со средним объемом комплектации 30 тыс. пластиковых ящиков в день.

Mercadona

Система Cimcorp MultiPick работает в обеих температурных зонах и обеспечивает полный цикл товарообработки для свежей продукции (фрукты и овощи, мясная продукция, яйца). Товары поступают в систему по конвейерам с монопалет после депалетирования, где они хранятся в штабелях высотой 2200 мм до момента комплектации заказов.

Обработка заказов производится автоматически, для чего Cimcorp WCS система интегрируется с существующей WMS системой клиента.

В соответствии с каждым заказом робот формирует штабель необходимых клиенту товаров, сформированный заказ поступает в зону палетирования и отгрузки.

Результаты внедрения системы Cimcorp MultiPick в компании Mercadona

  • В несколько раз повысилась скорость обработки свежей продукции на складе по сравнению с ручным трудом.
  • Сократились потери продукции из-за порчи на складе.
  • До 24 часов сократился срок поставки свежей продукции от производителя до прилавка, благодаря чему увеличился срок хранения на прилавке магазина.
  • Уменьшились операционные затраты, так как сократилось количество необходимого складского персонала, в том числе в периоды пиковых нагрузок, стало меньше расходов, связанных с производственными травмами, расходов на складскую технику и др.

Проект масштабируется: объем инвестиций — 120 млн. евро

После реализации проекта на первом РЦ в Guadix аналогичные системы были внедрены в ряде других распределительных центров компании.

Основываясь на своем опыте работы, в 2019 году компания приняла решение внедрить систему автоматизации MultiPick от Cimcorp для хранения и комплектования заказов свежей продукции в своих новых распределительных центрах в Севилье, Валенсии, Аликанте и Сарагосе, которые будут обслуживать 600 из 1630 супермаркетов.  Объем инвестиций в автоматизацию зоны свежей продукции в рамках нового проекта составит 120 млн евро.

«Главная цель новых центров — соответствие требованиям наших магазинов, возможность увеличения объема продаж и недопущение проблем с обработкой заказов в периоды пиковых нагрузок, как это происходит при ручной обработке заказов, — комментирует Хавьер Бласко, специалист Mercadona по закупкам для РЦ. — Наш предыдущий опыт работы с компанией Cimcorp очень положителен, и профессионализм этой компании, в сочетании с поддержкой со стороны их материнской компании Murata Machinery Ltd. (Muratec) (Япония), дает все основания для выбора Cimcorp партнером в таком серьезном проекте».

Все четыре новых центра будут иметь две климатические зоны для свежей продукции: +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей.

Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавка

«В каждом РЦ будет несколько независимых модулей автоматизации, и вся система будет контролироваться программным обеспечением от Cimcorp, которое интегрирует несколько технологий в одну целостную систему, — рассказывает о подробностях проекта Кай Туомисаари, вице-президент по продажам Cimcorp Oy. — Если один модуль находится в режиме обслуживания, например, работа приостановлена для уборки помещения, другие модули продолжают работать и обеспечивают непрерывный цикл комплектования заказов».

Роботизированная обработка существенно снижает эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом стопроцентную точность комплектования и минимальный ущерб товарам. Кроме того, это снижает риски получения работниками травм из-за подъема тяжелых грузов.

«Решение для быстрого исполнения заказов в интралогистике влечет за собой оптимизацию времени нахождения товара на прилавке. Это означает, что потребитель получает фрукты, овощи и другие свежие продукты быстрее, обеспечивая их более долгий срок хранения у себя дома», — продолжает Кай Туомисаари, вице-президент по продажам Cimcorp Oy.

Также производитель технологии считает, что опыт испанской сети может быть полезен и на российском рынке.

«Для российского рынка технология Cimcorp может стать именно тем решением, которое позволит ритейлерам, производителям пищевой продукции и компаниям, специализирующимся на оптовой торговле фруктами и овощами, вывести интралогистику свежей продукции на совершенно новый уровень качества и эффективности. Это подтверждает в первую очередь многолетний опыт применения данной технологии компаниями в разных странах мира, — комментирует Татьяна Борисова, руководитель представительства Cimcorp Oy в России (компания-интегратор FL Group). — Mercadona для ритейлеров — стандарт качества, на который равняются многие представители этой отрасли».

Группа компаний Cimcorp — часть Murata Machinery, Ltd. (Muratec) — является ведущим мировым поставщиком автоматизации под ключ для интралогистики с применением передовых технологий в робототехнике, транспортных системах и программном обеспечении. Будучи производителем и интегратором новаторских систем перемещения материалов для шинной промышленности, Cimcorp разработала уникальные роботизированные решения для комплектования заказов и хранения, которые используются в пищевой промышленности, ритейле, электронной коммерции, при работе с быстро оборачиваемыми товарами (FMCG) и в почтовом сегменте. Совместно со своей материнской компанией Cimcorp развила международную сервисную сеть. Разработанные для снижения эксплуатационных расходов, обеспечения отслеживаемости товаров и повышения эффективности, системы Cimcorp используются в производственных и распределительных центрах в более чем 40 странах на шести континентах. Для получения дополнительной информации посетите www.cimcorp.com.

FL Group (Санкт-Петербург) представляет на российском рынке системы автоматизации Cimcorp, а также конвейерные системы, AGV робоплатформы и другое сопутствующее оборудование для распределительных центров. Для получения дополнительной информации посетите www.retail-automation.ru.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
394
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
361
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
969
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2129
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2277
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2795
Сеть супермаркетов №1 в Испании Mercadona инвестирует 120 млн евро в автоматизацию хранения и комплектования свежей продукции. Цель проекта — в кратчайшие сроки доставлять фрукты, овощи, мясо и яйца от производства и до прилавка, чтобы обеспечить покупателей качественной свежей продукцией и увеличить сроки ее хранения.

Mercadona, крупнейшая сеть офлайн- и онлайн-супермаркетов в Испании, с 1630 магазинами и 85 тыс. сотрудников, обслуживает около 5,3 млн семей в Испании ежедневно. В 2019 году компания также открывает свои первые супермаркеты в Португалии. Для европейских ритейлеров Mercadona — это не только сильный и успешный конкурент, но и компания, заботящаяся о качестве продукции, услуг и бизнес-процессов. Для потребителей — свежайшие продукты каждый день и высокий уровень сервиса .

Сегодня в сети Mercadona свежая продукция доставляется от производителя до покупателя в течение 24 часов.

Достичь такого результата удалось несколько лет назад, когда компания приступила к процессу полной автоматизации зоны свежей продукции своих распределительных центров. Для этого была выбрана уникальная технология MultiPick, разработанная компанией CIMCORP (Финляндия).

Роботизированные системы CIMCORP в течение многих лет успешно используют ритейлеры и производители пищевой продукции по всему миру. Среди них такие компании, как Colruyt, Kroger, Grupo Bimbo, Valio, Fazer, Carlsberg/Sinebrychoff, и многие другие.

Основные задачи внедрения складской автоматизации для Mercadona

  • Сокращение времени складского хранения и комплектования свежей продукции.
  • 100% точность комплектования заказов.
  • Сокращение операционных затрат.
  • Решение проблем с увеличением объема заказов в периоды пиковых нагрузок.
  • Решение вопроса с подъемом тяжелых грузов работниками склада.
  • Повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.

Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавка

Подробности проекта

Первый проект по автоматизации хранения и комплектования свежей продукции был реализован в 2013 году на базе технологии Cimcorp MultiPick в распределительном центре (РЦ) Guadix. В этом РЦ четыре рабочие зоны: для товаров с длительным сроком хранения; зона для свежей продукции с двумя камерами с температурным режимом +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей; морозильные камеры с температурным режимом -23°C; а также хлебопекарня. Общий ассортимент товаров составляет 6 тыс. SKU. Зона свежей продукции включает в себя примерно 300 SKU со средним объемом комплектации 30 тыс. пластиковых ящиков в день.

Mercadona

Система Cimcorp MultiPick работает в обеих температурных зонах и обеспечивает полный цикл товарообработки для свежей продукции (фрукты и овощи, мясная продукция, яйца). Товары поступают в систему по конвейерам с монопалет после депалетирования, где они хранятся в штабелях высотой 2200 мм до момента комплектации заказов.

Обработка заказов производится автоматически, для чего Cimcorp WCS система интегрируется с существующей WMS системой клиента.

В соответствии с каждым заказом робот формирует штабель необходимых клиенту товаров, сформированный заказ поступает в зону палетирования и отгрузки.

Результаты внедрения системы Cimcorp MultiPick в компании Mercadona

  • В несколько раз повысилась скорость обработки свежей продукции на складе по сравнению с ручным трудом.
  • Сократились потери продукции из-за порчи на складе.
  • До 24 часов сократился срок поставки свежей продукции от производителя до прилавка, благодаря чему увеличился срок хранения на прилавке магазина.
  • Уменьшились операционные затраты, так как сократилось количество необходимого складского персонала, в том числе в периоды пиковых нагрузок, стало меньше расходов, связанных с производственными травмами, расходов на складскую технику и др.

Проект масштабируется: объем инвестиций — 120 млн. евро

После реализации проекта на первом РЦ в Guadix аналогичные системы были внедрены в ряде других распределительных центров компании.

Основываясь на своем опыте работы, в 2019 году компания приняла решение внедрить систему автоматизации MultiPick от Cimcorp для хранения и комплектования заказов свежей продукции в своих новых распределительных центрах в Севилье, Валенсии, Аликанте и Сарагосе, которые будут обслуживать 600 из 1630 супермаркетов.  Объем инвестиций в автоматизацию зоны свежей продукции в рамках нового проекта составит 120 млн евро.

«Главная цель новых центров — соответствие требованиям наших магазинов, возможность увеличения объема продаж и недопущение проблем с обработкой заказов в периоды пиковых нагрузок, как это происходит при ручной обработке заказов, — комментирует Хавьер Бласко, специалист Mercadona по закупкам для РЦ. — Наш предыдущий опыт работы с компанией Cimcorp очень положителен, и профессионализм этой компании, в сочетании с поддержкой со стороны их материнской компании Murata Machinery Ltd. (Muratec) (Япония), дает все основания для выбора Cimcorp партнером в таком серьезном проекте».

Все четыре новых центра будут иметь две климатические зоны для свежей продукции: +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей.

Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавка

«В каждом РЦ будет несколько независимых модулей автоматизации, и вся система будет контролироваться программным обеспечением от Cimcorp, которое интегрирует несколько технологий в одну целостную систему, — рассказывает о подробностях проекта Кай Туомисаари, вице-президент по продажам Cimcorp Oy. — Если один модуль находится в режиме обслуживания, например, работа приостановлена для уборки помещения, другие модули продолжают работать и обеспечивают непрерывный цикл комплектования заказов».

Роботизированная обработка существенно снижает эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом стопроцентную точность комплектования и минимальный ущерб товарам. Кроме того, это снижает риски получения работниками травм из-за подъема тяжелых грузов.

«Решение для быстрого исполнения заказов в интралогистике влечет за собой оптимизацию времени нахождения товара на прилавке. Это означает, что потребитель получает фрукты, овощи и другие свежие продукты быстрее, обеспечивая их более долгий срок хранения у себя дома», — продолжает Кай Туомисаари, вице-президент по продажам Cimcorp Oy.

Также производитель технологии считает, что опыт испанской сети может быть полезен и на российском рынке.

«Для российского рынка технология Cimcorp может стать именно тем решением, которое позволит ритейлерам, производителям пищевой продукции и компаниям, специализирующимся на оптовой торговле фруктами и овощами, вывести интралогистику свежей продукции на совершенно новый уровень качества и эффективности. Это подтверждает в первую очередь многолетний опыт применения данной технологии компаниями в разных странах мира, — комментирует Татьяна Борисова, руководитель представительства Cimcorp Oy в России (компания-интегратор FL Group). — Mercadona для ритейлеров — стандарт качества, на который равняются многие представители этой отрасли».

Группа компаний Cimcorp — часть Murata Machinery, Ltd. (Muratec) — является ведущим мировым поставщиком автоматизации под ключ для интралогистики с применением передовых технологий в робототехнике, транспортных системах и программном обеспечении. Будучи производителем и интегратором новаторских систем перемещения материалов для шинной промышленности, Cimcorp разработала уникальные роботизированные решения для комплектования заказов и хранения, которые используются в пищевой промышленности, ритейле, электронной коммерции, при работе с быстро оборачиваемыми товарами (FMCG) и в почтовом сегменте. Совместно со своей материнской компанией Cimcorp развила международную сервисную сеть. Разработанные для снижения эксплуатационных расходов, обеспечения отслеживаемости товаров и повышения эффективности, системы Cimcorp используются в производственных и распределительных центрах в более чем 40 странах на шести континентах. Для получения дополнительной информации посетите www.cimcorp.com.

FL Group (Санкт-Петербург) представляет на российском рынке системы автоматизации Cimcorp, а также конвейерные системы, AGV робоплатформы и другое сопутствующее оборудование для распределительных центров. Для получения дополнительной информации посетите www.retail-automation.ru.

Retail.ru

Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавкаMercadona, Cimcorp, фреш, автоматизация, логистика, рц
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Mercadona: 24 часа на доставку fresh от «поля» до прилавка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/mercadona-24-chasa-na-dostavku-fresh-ot-polya-do-prilavka/2019-12-08

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052