Декоративное изображение
10 715

Поделиться

Решения Brother для маркировки в розничных магазинах

Маркировка складских остатков, товаров и оборудования в торговом зале – это привычная операция каждого розничного магазина. С введением в действие единой национальной системы «Честный знак» и активным внедрением систем управления товарными запасами роль принтеров этикеток только растет. Появляются и новые требования к качеству этикеток. Так, в связи с распространением коронавируса проводится периодическая дезинфекция антисептиками, которые могут испортить наклейки и ценники. Можно ли печатать их уже защищенными от возможных повреждений? 

Фото: Brother

Появление самоклеящейся этикетки в рулонах в 1935 году стало настоящим прорывом в сфере торговли. Автор изобретения Ричард Стентон Эйвери длительное время наблюдал за торговцами, которые наклеивали бумажные этикетки на продукцию, используя обычный клей. Процедура отнимала много времени, а у мистера Эйвери уже было решение – его самоклеящаяся этикетка появилась еще в 1890 году. Оставалось совместить ее и клейкую ленту (скотч), которую в 1930 году изобрел Ричард Дрю.

Этикетка эволюционировала, появлялись новые устройства и технологии печати. При этом печать этикеток оставалась сугубо профессиональным делом, недоступным для домашнего использования или малого бизнеса. Новый этап в маркировке начался в 1988 году, когда Brother выпустил на японский рынок первый принтер этикеток. Технология печати на клейкой ленте позволила сделать изделие доступным для широкого круга пользователей.

В настоящее время существует достаточно много моделей принтеров этикеток, которые применяются в торговых залах. Их можно разделить на автономные устройства (текст для маркировки вводится вручную) и модели, подключаемые к ПК, смартфонам и планшетам. Различаются и ленты, на которых идет печать: от простых бумажных до защищенных от внешних воздействий ламинированных лент и этикеток различной ширины. В этой статье мы расскажем о том, какие ленты и устройства рекомендуется использовать для оптимизации маркировки в розничных магазинах.

Своими решениями для маркировки в розничных магазинах поделилась компания Brother, эксперт в области производства устройств для маркировки. С момента появления первого принтера этикеток Brother компания накопила серьезную базу знаний по применению этих устройств, в том числе и для маркировки в рознице.

Фото: Brother

Типы принтеров этикеток от Brother

  • Настольные – для печати большого количества этикеток (серия TD 4000, модели TD-2120N, TD-2130N, PT-P900W, PT-P950NW, PT-D600VP, QL-810W, QL-820NW).

  • Мобильные (переносные) – для мобильной маркировки в торговом зале или на складе (модели PT-H110 и PT-H100).

Типы лент для принтеров этикеток

  • Бумажные ленты DK. Ленты DK используются принтерами этикеток QL. Выпускаются в виде непрерывной ленты или вырезных наклеек стандартных размеров. Для помещений.

  • Рулоны RD. Рулоны RD используются принтерами серии TD. Выпускаются в виде непрерывной ленты или вырезных наклеек. Для помещений.

  • Защищенные ленты TZe. Ленты TZe ламинированные, имеют долгий срок службы и защищены от внешнего воздействия: температуры, воды, выцветания, трения, действия химических веществ. Можно использовать на улице.

Маркировка товаров в торговом зале

Фото: Brother

Основная задача маркировки в торговом зале – информирование потребителя о цене, характеристиках и свойствах товара. Благодаря маркировке товар легко идентифицировать в учетной системе, проверить товарные остатки на складе и ближайшие приходы, актуализировать цену, подготовить аналитический отчет и спланировать новые заказы.

С помощью устройств для маркировки можно печатать чеки, ценники с информацией о продукте, информационные наклейки, акционные таблички, выделить информацию цветом, выбрав цвет ленты для фона.

Быстрое обновление цен и этикеток в магазине

Цена товара может меняться в связи с промоакциями и распродажами. Поэтому современные магазины переходят на мобильную маркировку, позволяющую печатать ценники и акционные наклейки на месте, не дожидаясь поступления наклеек из центрального офиса.

Ювелирная розница. Обновление цен и этикеток «здесь и сейчас»

Фото: Brother

В России есть несколько известных ювелирных сетей, использующих мобильные устройства Brother для маркировки. Для обновления цен и этикеток «по запросу» необязательно закупать топовые модели маркировщиков – подойдут устройства начального уровня. У Brother это модели PT-H110 и PT-H100 – простые и очень популярные у представителей розничного сектора. И речь идет не только о мелких компаниях. Одна из ювелирных сетей использует PT-H110 для печати ценников во время акций. Эта модель отлично подходит для переклеивания этикеток прямо у витрин.

Ювелирные украшения – это люксовые товары, продажа которых имеет много тонкостей и особенностей. На витрине они должны выглядеть безупречно. В нашей практике есть кейс, когда маленькие стильные наклейки размером 20 х 5 мм используются для обновления ценников в розничных магазинах ювелирной сети. Эта компания часто проводит акции и распродажи, поэтому ценовые позиции меняются.

Фото: Brother

Раньше готовые ценники поступали в магазины сети централизованно, поэтому обновление цен невозможно было делать оперативно – приходилось ждать, когда наклейки придут на склад. Компания искала решение для оперативной печати ценников в магазине, чтобы сократить время ожидания. При этом нужно было учесть особые требования к дизайну и качеству наклейки. После оценки рынка они остановились на настольных принтерах этикеток Brother PT-P900W и лентах TZe, имеющих разную фактуру – матовую, глянцевую, металлизированную, флуоресцентную, в разных цветах. После перехода на локальную маркировку компания значительно ускорила процесс обновления цен на местах. Сегодня персонал магазина печатает качественные ценники в едином корпоративном стиле на складе магазина сразу после прихода новой партии или объявления акции. 

Создание этикеток в фирменном стиле может стать практически творческим процессом благодаря программному обеспечению P-Touch Editor или iPrint & Label. У Brother есть целый ряд принтеров (например модели PT-P900W, PT-P950NW и PT-D600VP), подключаемых к ПК или мобильным устройствам и работающих с этими программами.

Ускорение обслуживания покупателей в торговом зале

Фото: Brother

Как ускорить обслуживание покупателей? Есть несколько подходов к решению этой задачи. Например, использование терминалов самообслуживания. Но даже после установки таких терминалов время оплаты товара покупателем можно сократить. Для этого используются терминал сбора данных (ТСД) и мобильный принтер этикеток. Когда покупатель определился с товаром и направляется на кассу, продавец-консультант с помощью TCД может отсканировать ценники выбранных товаров, сформировать кассовый чек, распечатать его и одновременно передать информацию в кассовый софт. На кассе сканируется только один штрихкод на выданном чеке. По опыту розничных сетей, такой подход дополнительно мотивирует покупателя на совершение покупки и разгружает кассовый узел.

Обычно для маркировки и печати таких штрихкодов используются мобильные принтеры, которые можно закрепить на поясе или ремне, – с ними можно работать в любом месте торгового зала. В ряде случаев организуются станции сканирования, с настольными принтерами этикеток (серия TD или QL).

Печать именных бейджей для сотрудников

Сотрудники магазинов носят униформу с именными бейджами. Принтеры этикеток позволяют изготовить их прямо в магазине.

Brother предлагает два решения этой задачи. Можно использовать компактные настольные модели QL-810W или QL-820NW и вырезные наклейки под бейджи. Другое решение – использование моделей PT-P900W, PT-P950NW или PT-D600VP и печать на тканевой ленте TZe. Такой бейдж приклеивается с помощью утюга, он долговечен и смотрится эстетично.

Фото: Brother

Фото: Brother

Маркировка полок, ящиков и оборудования торгового зала

Пандемия COVID-19 – это новая реальность, в которой регулярная обработка торговых залов и оборудования дезинфицирующими веществами стала необходимостью. Обычные ценники и наклейки от попадания раствора портятся – краска расплывается, бумага сморщивается, изображения стираются, ленты отклеиваются. Решение – ламинированные наклейки, напечатанные на лентах TZe. Обновление таких наклеек не требуется даже при регулярной дезинфекции химическими реагентами.

Ленты TZe состоят из шести слоев, буквы и символы печатаются путем термопереноса чернил и находятся между двумя слоями защитной полиэстерной пленки. В результате получается практически неразрушаемая наклейка, способная выдерживать даже тяжелые условия эксплуатации и многократную дезинфекцию. При этом возможности принтеров, которые печатают на ламинированных лентах (например, Brother PT-P900W, PT-P950NW), ничуть не хуже других: встроенное программное обеспечение этих устройств позволяет выполнить наклейки любого дизайна, в том числе с логотипом сети, печатать штрихкоды и QR-коды.

Печать предупреждающих знаков-напоминаний

Еще один вид маркировки, появившийся вместе с COVID-19, – печать предупреждающих знаков. До сих пор в некоторых магазинах такие знаки печатаются на бумажных листах и приклеиваются скотчем. Многие из них выцвели и оборвались. Альтернативное решение – и значительно более солидное – напечатать объявления на клейкой ламинированной бумаге и сделать их в едином стиле во всех торговых точках сети. Для печати знаков-напоминаний мы рекомендуем модели Brother PT-P900W, PT-P950NW или PT-D600VP. Увидев новые потребности розничных точек, Brother разработала специальные готовые шаблоны с напоминанием соблюдать дистанцию, делать бесконтактную оплату, носить маски и прочие, которые можно бесплатно скачать с сайта компании и распечатать на принтерах этикеток Brother.

Как продавать подарки

Формирование подарочных наборов – один из популярных инструментов повышения продаж в магазинах косметики и парфюмерии. Работа с упакованными подарками осложняется их оформлением на кассе. В одной из сетей косметики каждую позицию набора приходилось пробивать на кассе отдельно, что было неудобно и долго. Было принято решение попробовать мобильный принтер этикеток. Теперь, прежде чем упаковывать подарок, продавцы сканируют каждую позицию и распечатывают на принтере ленту с несколькими штрихкодами. После того как подарок сформирован, лента со штрихкодами приклеивается на дно упаковки.  В итоге время обслуживания покупателей сократилось, как и нагрузка на кассиров.

Фото: Brother

Печать на декоративных лентах для упаковки подарков

Для оформления и упаковки подарков рекомендуется использовать ламинированные ленты без клейкого слоя. В линейке Brother это 18 новых лент TZe для декорирования шириной 12 и 24 мм. Цвета: светло-синий, голубой, черный, белый, серый, розовый, матовый, мятно-зеленый, винно-красный. Текст печатается черным и белым цветом или золотом. Такие ленты можно использовать в отделах подарочной упаковки, специализированных магазинах, например, в бутике элитного шоколада или дорогой косметики. На лентах можно напечатать любой текст, в том числе разделить подарки по случаю (день рождения, Новый год, свадьба или другое приятное событие). Если магазин совсем небольшой и упаковка лентой происходит в присутствии покупателя, можно добавить упаковке индивидуальность – например, напечатать на ленте имя именинника.

Фото: Brother

Маркировка товаров на складе

Складская маркировка решает несколько задач. Она используется при автоматизации бухгалтерского и складского учета для оперативной идентификации объекта в учетной системе; оптимизирует логистику, контроль транспортировку и перемещение товара; значительно упрощает процесс инвентаризации товарных остатков; применяется для построения аналитических сводок и планирования. Складские площади иногда достигают нескольких тысяч квадратных метров. В этом случае важно, чтобы персонал мог маркировать товар в любой точке склада, практически на ходу.

Фото: Brother

Учитывая разнообразие целей складской маркировки, подбор подходящей модели в каждом конкретном случае зависит от задачи, как и подбор расходных материалов. Иногда стоит идти как раз от второго.

Так, если защищать этикетки не требуется, можно рассмотреть настольные принтеры этикеток (в данном случае Brother QL-810W, QL-820NW) и бумажные ленты с вырезными шаблонами. Они хороши тем, что позволяют изготовить наклейки разных типоразмеров, печатать черным и красным на белом, желтом или прозрачном фонах, в том числе и штрихкоды. Если нужны защищенные этикетки, для маркировки складских остатков, палет и полок рекомендуется использовать модели, работающие с ламинированными лентами (PT-P900W, PT-P950NW и PT-D600VP).

Кстати, все вышеупомянутые модели не нуждаются в специализированном ПО и полностью интегрируются с системой управления запасами «1С:Торговля и склад» при использовании драйвера для принтеров этикеток, разработанного компанией ЦШК «Гексагон».

Интернет-магазин товаров для новорожденных Jollyroom (Швеция)

Фото: Brother

Компания Jollyroom искала масштабируемое решение, способное поддержать высокие темпы роста бизнеса и организовать мобильную маркировку на складе площадью свыше 6 тыс. кв. м). 

Brother разработала решение для гибкого безбумажного и беспроводного управления запасами на всех этапах – от поступления до отгрузки товаров. Решение предполагает оцифровку документов с использованием инновационной технологии сканирования на этапе приемки товаров от поставщиков. Сканированные документы поступают в систему управления запасами Jollyroom без ручного ввода. Внедрение технологии мобильной маркировки на складе позволяет работать в любой точке склада и способствует сокращению времени доставки товара покупателю. В качестве принтеров этикеток используются устройства Brother серии RJ. Это надежные мобильные термопринтеры, сертифицированные по классу защиты IP 54. Прошли испытание падением с высоты 1,8 м и предназначены для работы не только в торговых залах, но и в местах, где есть вероятность контакта с пылью или водой.

Единая национальная система маркировки «Честный знак»

Согласно планам Правительства РФ, в 2024 году путь каждого товара в России станет прозрачным. Решить эту задачу призвана единая национальная система маркировки «Честный знак», а список товаров, подлежащих обязательной маркировке, в ближайшие годы будет только расширяться. Компания Brother указана на сайте системы «Честный знак» как один из рекомендованных производителей товаров для маркировки и готова поделиться своими рекомендациями.

Согласно требованиям системы, маркировка начинается с нанесения на каждое изделие или упаковку уникального Data Matrix-кода, содержащего информацию о товаре. Очевидно, что вырезные наклейки или ламинированные ленты стоят дороже, чем простые бумажные ленты для печати чеков, а объем маркировки очень велик.

Поэтому в обычных условиях для маркировки стоит выбрать бумажные ленты и лишь для дорогих товаров и товаров с особыми условиями хранения – ювелирных изделий, косметики и парфюмерии, обуви и одежды известных брендов, часов, оптики и т.п. – оправданным будет использование ламинированных этикеток (например TZe с принтерами PT-P900W или PT-P950NW).

Фото: Brother

Их также рекомендуется использовать для маркировки шин. Это сезонный товар, который обычно хранится на складах без соблюдения температурного режима и уровня влажности, практически в экстремальных условиях. Поэтому здесь нужны специальные этикетки, устойчивые к внешним воздействиям.

Для работы в системе «Честный знак» используются широкие наклейки, на которые кроме кодов требуется нанести большое количество цифробуквенных обозначений. При большом объеме печати рекомендуется использовать принтеры серии TD с высокой нагрузочной способностью и недорогими расходными материалами – бумажными рулонами или вырезными наклейками RD.

Мы рассмотрели лишь некоторые варианты применения принтеров этикеток для непродовольственных розничных сетей. Линейка этих устройств очень широка и позволяет подобрать уже готовое решение под самые разные задачи. Решения Brother для маркировки реализованы во многих известных розничных сетях, занимающихся продажей ювелирных украшений, одежды, косметики и парфюмерии.

Специалисты и партнеры Brother готовы проконсультировать вас по вопросам розничной маркировки по телефону горячей линии 8-800-700-08-09. Вы также можете отправить запрос на адрес info@brother.ru. Больше об устройствах Brother – на сайте.

Посмотрите видео о решениях для маркировки в розничной торговле от Brother. 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами