Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
17 марта 2021, 07:00 6703 просмотра

«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы

В компании «Мистраль Трейдинг» построили комплексную систему учета и управления на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом», приобретенного в составе пакета «1С:Корпорация». После внедрения планируется рост прибыли. Расскажем об особенностях и результатах этого проекта. 

Источник: Retail.ru

Торговая компания «Мистраль Трейдинг» — один из крупнейших производителей и дистрибьюторов круп и других продуктов питания, лидер в производстве высококачественного риса и бакалейной продукции, эксклюзивный дистрибьютор 14 брендов продуктов питания по всей России. Бренды «Мистраль Трейдинг» продаются в 50 000 точек в 86 городах России во всех федеральных и крупнейших региональных сетях России, среди которых — «Ашан», Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, «Магнит». 

Цели и задачи проекта

Целью проекта стало создание единого информационного пространства на базе «1С:ERP. Управление холдингом» для сближения всех контуров учета, автоматизации новых бизнес-процессов и оптимизации работы по всем направлениям деятельности.

Важная задача проекта — обеспечить максимальное покрытие требований к целевой системе за счет типового функционала, минимизировать процент модификаций, чтобы существенно сократить сроки и затраты на внедрение, дальнейшую поддержку и масштабирование системы.

Ситуация до старта проекта

Обновление ИТ-инфраструктуры стало частью общей модернизации компании, во время которой происходило объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс. Старая система на базе «1С:Управление производственным предприятием» не удовлетворяла требования «Мистраль Трейдинг» (сильно переписана, нет четкой методологии и регламентов бизнес-процессов).

Изначально компания «хотела» «1С:ERP Управление предприятием». На этапе подготовки после сбора и анализа с подрядчиком – ИТ-компанией Wiseadvice – всех функциональных требований было принято решение о внедрении «1С:ERP. Управление холдингом» для «сближения» регламентированного, управленческого и оперативного учета, то есть ведения их в единой базе, а также для ведения управленческого учета на базе данных регламентированного учета.

При этом был приобретен выгодный пакет «1С:Корпорация», который позволит развивать инфраструктуру системы в будущем, имея «страховой» вариант систем (отдельно «1С:ERP Управление предприятием», отдельно «1С:Управление холдингом»).

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система учета управления компанией построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом» из пакета «1С:Корпорация». Автоматизированы следующие блоки:

На стороне «1С:ERP. Управление холдингом»:

  1. Склад и доставка.
  2. Производство.
  3. CRM и маркетинг.
  4. Продажи.
  5. Закупки.
  6. Внеоборотные активы.
  7. Финансовый результат и контроллинг.
  8. Регламентированный учет.

На стороне «1С:Управление холдингом»:

  1. Казначейство.
  2. Бюджетирование, отчетность и анализ.
  3. Планирование и контроль.
  4. Интеграция и управление мастер-данными.
  5. Процессы и согласование.
  6. Договоры и проекты.
  7. Управление мастер-данными.

Выполнена интеграция со сторонними системами:

  • WMS (складская логистика, производство);
  • «1C:Зарплата и управление персоналом 8»;
  • EDI (электронный документооборот);
  • корпоративный интернет-портал.

Фото: consulting.1c.ru
Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

  1. «1С:ERP. Управление холдингом» — новейшее решение «1С», и проект для ТК «Мистраль Трейдинг» стал одним из первых на рынке автоматизации на базе данного решения, но отсутствие опыта внедрения этого продукта не помешало добиться поставленных целей и достичь высоких результатов.
  2. В ходе проектирования была пересмотрена существующая ИТ-архитектура компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы, например, использование отдельной базы «1С:Документооборот».
  3. Основные работы по реализации проекта происходили в непростое время: во время пандемии COVID-19 объемы закупок и реализаций в сутки достигали среднегодовых объемов в сравнении с прошлыми периодами. Помимо этого на протяжении 2020 года в компании происходила модернизация и объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс, что требовало особой гибкости от команды интегратора.
Фото: consulting.1c.ru

Результаты проекта

Внедрение системы обеспечило 200 пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления такими бизнес-процессами, как:

  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • оперативное планирование;
  • финансовое планирование;
  • управленческий учет.

По словам руководителя департамента автоматизации Wiseadvice Александра Прямоносова, «цифра в 200 автоматизированных рабочих мест — это только начало пути. Благодаря приобретению заказчиком пакета «1С:Корпорация», масштабирование системы и расширение ее функционального спектра, которое запланировано на 2021 год, можно легко провести уже сегодня, поскольку в пакет заложены все необходимые для этого ресурсы, а также приобретены сервера, лицензии и т.д.»  

Новая система помогла оптимизировать управление корпоративными финансами, появилась возможность детально планировать расходование денежных средств. Унифицирована нормативно-справочная информация, систематизировано планирование бюджетов. В частности, упростилось и ускорилось формирование мастер-бюджетов. Это помогает лучше планировать бюджеты компании, контролировать их соблюдение, анализировать обоснованность платежей.

Произошло «сближение» управленческого и регламентированного учета, но блок «Регламентированный учет» остался в типовом виде для сохранения возможности своевременного и простого обновления. За счет отсутствия интеграционных потоков и исключения сверки данных из процесса произошло сокращение сроков подготовки бухгалтерской отчетности. Отсутствие доработок позволяет оперативно обновлять систему на актуальные релизы от «1С».

Расширение функциональности блока «Финансовый результат и контроллинг» позволило компании оперативно формировать в системе не только ключевые формы управленческой отчетности (P&L, Cash&Flow, Balance sheet), но и анализировать финансовый результат в разрезе клиентов, марок (брендов), регионов, номенклатурных позиций, сегментов продаж, а также проводить развернутый анализ себестоимости продукции.

В «CRM и маркетинг» разработка специального инструмента «Паспорт акции» позволяет вносить в систему всю необходимую информацию для расчета экономической эффективности проведения маркетинговых мероприятий, произвести внутреннее согласование с ответственными лицами компании, принять решение о целесообразности его проведения.

Развитие функциональности блока «Закупки» в части мониторинга и управления запасами позволяет при расчете потребностей в пополнении складских запасов (стоков) учитывать информацию о прогнозном и плановом выбытии (отгрузках), о страховых запасах, особенности доставки по каждому поставщику и многие другие параметры. Это помогает быстрее и точнее планировать заказы поставщикам и резервировать места на складе под заказанные товары, что упрощает и ускоряет оформление заказов.

Комплексный подход в части планирования позволил проводить оперативный мониторинг запасов, сопоставлять прогнозные и плановые отгрузки и производить динамический расчет страховых запасов. Возросла динамика оборачиваемости складских запасов.

Руководство получило возможность производить анализ актуальной и полной информации по финансовому результату в различных аналитических разрезах по регионам, сегментам продаж, клиентам, брендам и номенклатурным позициям «по нажатию одной кнопки». Получение управленческой отчетности ускорилось вдвое.

Произведена нормализация ключевых объектов нормативно-справочной информации (НСИ) по контрагентам, договорам, подразделениям и статьям движения денежных средств. Это позволило отказаться от использования дополнительной конфигурации «1С:Документооборот» в качестве инструмента согласования договоров, заявок на расходование денежных средств, внутренней документации и пр. Это упростило и ускорило согласование документов.

Такой инструмент, как развернутый анализ себестоимости реализации продукции дает возможность руководству контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их оптимизации.

Дополнительная информация о проекте

В управлении проектом был применен гибридный подход, когда основные этапы реализовывались по адаптированной «1С:Технологии корпоративного внедрения». Одновременно с классической каскадной моделью (Waterfall) на этапе разработки и настройки системы использовались элементы гибкой методологии разработки (Agile), весь объем работ был разделен на спринты (Sprint), осуществлялась итерационная сдача заказчику результатов выполненных доработок. Это позволило оперативнее реагировать на требования и ожиданиями пользователей и оптимизировать проект по бюджету и срокам до 25–30%.

«1С:Консалтинг»

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
496
«Кантата», «Окраина», «Хлебная мануфактура», «Сырн...
1626
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
864
Как сделать инкассацию наличной выручки быстрой, п...
1031
Ритейлер нарастил продажи, повысил рентабельность ...
547
КФ «Хлебный Спас» начала отказываться от пластиков...
1073
Рекомендуем посетить

В компании «Мистраль Трейдинг» построили комплексную систему учета и управления на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом», приобретенного в составе пакета «1С:Корпорация». После внедрения планируется рост прибыли. Расскажем об особенностях и результатах этого проекта. 

Источник: Retail.ru

Торговая компания «Мистраль Трейдинг» — один из крупнейших производителей и дистрибьюторов круп и других продуктов питания, лидер в производстве высококачественного риса и бакалейной продукции, эксклюзивный дистрибьютор 14 брендов продуктов питания по всей России. Бренды «Мистраль Трейдинг» продаются в 50 000 точек в 86 городах России во всех федеральных и крупнейших региональных сетях России, среди которых — «Ашан», Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, «Магнит». 

Цели и задачи проекта

Целью проекта стало создание единого информационного пространства на базе «1С:ERP. Управление холдингом» для сближения всех контуров учета, автоматизации новых бизнес-процессов и оптимизации работы по всем направлениям деятельности.

Важная задача проекта — обеспечить максимальное покрытие требований к целевой системе за счет типового функционала, минимизировать процент модификаций, чтобы существенно сократить сроки и затраты на внедрение, дальнейшую поддержку и масштабирование системы.

Ситуация до старта проекта

Обновление ИТ-инфраструктуры стало частью общей модернизации компании, во время которой происходило объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс. Старая система на базе «1С:Управление производственным предприятием» не удовлетворяла требования «Мистраль Трейдинг» (сильно переписана, нет четкой методологии и регламентов бизнес-процессов).

Изначально компания «хотела» «1С:ERP Управление предприятием». На этапе подготовки после сбора и анализа с подрядчиком – ИТ-компанией Wiseadvice – всех функциональных требований было принято решение о внедрении «1С:ERP. Управление холдингом» для «сближения» регламентированного, управленческого и оперативного учета, то есть ведения их в единой базе, а также для ведения управленческого учета на базе данных регламентированного учета.

При этом был приобретен выгодный пакет «1С:Корпорация», который позволит развивать инфраструктуру системы в будущем, имея «страховой» вариант систем (отдельно «1С:ERP Управление предприятием», отдельно «1С:Управление холдингом»).

Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система учета управления компанией построена на базе решения «1С:ERP. Управление холдингом» из пакета «1С:Корпорация». Автоматизированы следующие блоки:

На стороне «1С:ERP. Управление холдингом»:

  1. Склад и доставка.
  2. Производство.
  3. CRM и маркетинг.
  4. Продажи.
  5. Закупки.
  6. Внеоборотные активы.
  7. Финансовый результат и контроллинг.
  8. Регламентированный учет.

На стороне «1С:Управление холдингом»:

  1. Казначейство.
  2. Бюджетирование, отчетность и анализ.
  3. Планирование и контроль.
  4. Интеграция и управление мастер-данными.
  5. Процессы и согласование.
  6. Договоры и проекты.
  7. Управление мастер-данными.

Выполнена интеграция со сторонними системами:

  • WMS (складская логистика, производство);
  • «1C:Зарплата и управление персоналом 8»;
  • EDI (электронный документооборот);
  • корпоративный интернет-портал.

Фото: consulting.1c.ru
Схема архитектуры системы

Особенности и уникальность проекта

  1. «1С:ERP. Управление холдингом» — новейшее решение «1С», и проект для ТК «Мистраль Трейдинг» стал одним из первых на рынке автоматизации на базе данного решения, но отсутствие опыта внедрения этого продукта не помешало добиться поставленных целей и достичь высоких результатов.
  2. В ходе проектирования была пересмотрена существующая ИТ-архитектура компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы, например, использование отдельной базы «1С:Документооборот».
  3. Основные работы по реализации проекта происходили в непростое время: во время пандемии COVID-19 объемы закупок и реализаций в сутки достигали среднегодовых объемов в сравнении с прошлыми периодами. Помимо этого на протяжении 2020 года в компании происходила модернизация и объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс, что требовало особой гибкости от команды интегратора.
Фото: consulting.1c.ru

Результаты проекта

Внедрение системы обеспечило 200 пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления такими бизнес-процессами, как:

  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • оперативное планирование;
  • финансовое планирование;
  • управленческий учет.

По словам руководителя департамента автоматизации Wiseadvice Александра Прямоносова, «цифра в 200 автоматизированных рабочих мест — это только начало пути. Благодаря приобретению заказчиком пакета «1С:Корпорация», масштабирование системы и расширение ее функционального спектра, которое запланировано на 2021 год, можно легко провести уже сегодня, поскольку в пакет заложены все необходимые для этого ресурсы, а также приобретены сервера, лицензии и т.д.»  

Новая система помогла оптимизировать управление корпоративными финансами, появилась возможность детально планировать расходование денежных средств. Унифицирована нормативно-справочная информация, систематизировано планирование бюджетов. В частности, упростилось и ускорилось формирование мастер-бюджетов. Это помогает лучше планировать бюджеты компании, контролировать их соблюдение, анализировать обоснованность платежей.

Произошло «сближение» управленческого и регламентированного учета, но блок «Регламентированный учет» остался в типовом виде для сохранения возможности своевременного и простого обновления. За счет отсутствия интеграционных потоков и исключения сверки данных из процесса произошло сокращение сроков подготовки бухгалтерской отчетности. Отсутствие доработок позволяет оперативно обновлять систему на актуальные релизы от «1С».

Расширение функциональности блока «Финансовый результат и контроллинг» позволило компании оперативно формировать в системе не только ключевые формы управленческой отчетности (P&L, Cash&Flow, Balance sheet), но и анализировать финансовый результат в разрезе клиентов, марок (брендов), регионов, номенклатурных позиций, сегментов продаж, а также проводить развернутый анализ себестоимости продукции.

В «CRM и маркетинг» разработка специального инструмента «Паспорт акции» позволяет вносить в систему всю необходимую информацию для расчета экономической эффективности проведения маркетинговых мероприятий, произвести внутреннее согласование с ответственными лицами компании, принять решение о целесообразности его проведения.

Развитие функциональности блока «Закупки» в части мониторинга и управления запасами позволяет при расчете потребностей в пополнении складских запасов (стоков) учитывать информацию о прогнозном и плановом выбытии (отгрузках), о страховых запасах, особенности доставки по каждому поставщику и многие другие параметры. Это помогает быстрее и точнее планировать заказы поставщикам и резервировать места на складе под заказанные товары, что упрощает и ускоряет оформление заказов.

Комплексный подход в части планирования позволил проводить оперативный мониторинг запасов, сопоставлять прогнозные и плановые отгрузки и производить динамический расчет страховых запасов. Возросла динамика оборачиваемости складских запасов.

Руководство получило возможность производить анализ актуальной и полной информации по финансовому результату в различных аналитических разрезах по регионам, сегментам продаж, клиентам, брендам и номенклатурным позициям «по нажатию одной кнопки». Получение управленческой отчетности ускорилось вдвое.

Произведена нормализация ключевых объектов нормативно-справочной информации (НСИ) по контрагентам, договорам, подразделениям и статьям движения денежных средств. Это позволило отказаться от использования дополнительной конфигурации «1С:Документооборот» в качестве инструмента согласования договоров, заявок на расходование денежных средств, внутренней документации и пр. Это упростило и ускорило согласование документов.

Такой инструмент, как развернутый анализ себестоимости реализации продукции дает возможность руководству контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их оптимизации.

Дополнительная информация о проекте

В управлении проектом был применен гибридный подход, когда основные этапы реализовывались по адаптированной «1С:Технологии корпоративного внедрения». Одновременно с классической каскадной моделью (Waterfall) на этапе разработки и настройки системы использовались элементы гибкой методологии разработки (Agile), весь объем работ был разделен на спринты (Sprint), осуществлялась итерационная сдача заказчику результатов выполненных доработок. Это позволило оперативнее реагировать на требования и ожиданиями пользователей и оптимизировать проект по бюджету и срокам до 25–30%.

«1С:Консалтинг»

«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Мистраль Трейдинг»: внедрить «1С:ERP. Управление холдингом», чтобы повысить эффективность работы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/mistral-vnedrit-1s-erp-upravlenie-kholdingom-i-uvelichit-pribyl-na-10/2021-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052