Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как «Жигулевское пиво» увеличило прибыль на 12%?
На пивовареном заводе «Жигулевское пиво» сумели повысить производительность труда на 18%, а прибыль — на 12%, построив систему оперативного учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Новая система обеспечивает руководство компании необходимой информацией, автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности. Кроме того, в рамках проекта были разработаны необходимые предприятию методики ведения учета и регламенты бизнес-процессов, упрощен документооборот. В этом кейсе мы расскажем об особенностях проекта.
Предпосылки и цели проекта
До старта проекта на предприятии использовали программные продукты на базе «1С:Предприятие 8». Но в 2016 году руководство завода приняло решение перейти на «1С:ERP Управление предприятием 2», так как эта система позволяет создать единое информационное пространство и охватить бизнес-процессы всех подразделений. Для внедрения новой системы был приглашен франчайзи «1С» — компания «ПромИнфоКонсалт».
Главная цель, которая была поставлена перед проектом, — обеспечить прозрачное управление компанией.
Задачи проекта
- Организовать единую информационную систему управления компанией.
- Ежедневно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
- Сократить срок оборачиваемости оборотных средств.
- Снизить уровень неликвидных запасов на складе.
- Контролировать целевое расходование и сокращение нецелевого расхода денежных средств с внедрением заявок на движение денежных средств на основании заказа поставщику.
- Обеспечить оперативный, прозрачный производственный учет.
- Формировать оперативную отчетность с глубоко развернутой аналитикой.
- Обеспечить оперативный управленческий анализ себестоимости продукции.
Архитектура решения и масштаб
Система оперативного учета была построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Были автоматизированы следующие блоки.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- взаиморасчеты с поставщиками,
- оформление заказов поставщикам,
- управление отношениями с поставщиками,
- учет неотфактурованных поставок,
- учет прихода ТМЦ.
- Производство, услуги:
- сертификация качества сырья и продукции,
- управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
- управление данными о технологии производства (маршрутные карты),
- учет деятельности вспомогательных производств,
- учет производственных заказов,
- учет спецодежды и спецоснастки,
- учет услуг производственного характера.
- Учет акцизов:
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг,
- взаиморасчеты с покупателями,
- оптовая торговля,
- оформление заказов покупателей,
- учет продаж ТМЦ,
- ценообразование, прайс-листы.
-
Склад
и логистика:
- комплектация и разукомплектация ТМЦ,
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,
- логистика адресного склада,
- резервирование ТМЦ,
- управление ордерным складом,
- управление складскими запасами,
- учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- управление денежными средствами (казначейство)
- управленческий учет.
В рамках проекта был полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС.
В информационной системе организовали учет производства: заказы на производство, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции.
Также в информационной системе предприятия был реализован блок бюджетирования. Настроены мастер-бюджеты: БДР и БДДС .
Осуществляется планирование денежных средств. Реализована система установки и контроля лимитов на расходование денежных средств через формирование заявок.
Введен в эксплуатацию блок складского учета с использованием механизма учета сроков годности. Внедрена подсистема поддержания запасов по min-max и точке заказа.
Всего было автоматизировано 101 рабочее место. Также система была донастроена для работы вспомогательного производства, общепроизводственных служб (в том числе учет по подразделениям в Самарской области), разработаны регламенты (расширение оперативного учетного контура).
Схема архитектуры системы
Особенности и уникальность проекта
Новая система оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» обеспечивает руководство компании необходимой информацией в различных разрезах для контроля и управления деятельностью. В рамках проекта были разработаны методика ведения оперативного учета, регламент ведения бизнес-процессов, оптимизированы существующие процессы, упрощен документооборот.
Разработаны 25 регламентов по предметной области (по группам пользователей).
- Снабжение.
- Склад ТМЦ.
- Основное производство.
- Склады готовой продукции.
- Торговый отдел и ЕГАИС
- Руководство (в части учета ЗнРДС).
- Бухгалтерия (в части учета денежных средств).
- Финансово-экономический отдел.
Кроме того, разработаны 8 дополнительных регламентов для вспомогательного производства, общепроизводственных служб.
Результаты
Запуск оперативного управленческого контура позволил:
- внедрить новые регламенты бизнес-процессов предприятия;
- определить владельцев процессов, что в дальнейшем позволит определять SMART-цели по бизнес-процессам и управлять их достижением с помощью разработанных KPI;
- повысить уровень экономической и компьютерной грамотности большому числу пользователей (более 100 человек) разной квалификации;
- управлять деятельностью предприятия с помощью финансовых показателей непосредственно из системы оперативного учета.
Количественные результаты проекта
- Рост производительности труда на 18%.
- Увеличение основной прибыли на 12%.
Владимир Яук, генеральный директор АО «Жигулевское пиво».
«Внедрение „1С:ERP Управление предприятием 2“ позволило нам оперативно оценивать эффективность работы завода и получать необходимую информацию для принятия управленческих решений. Улучшилось качества работы сотрудников (самостоятельная работа пользователей с системой, повышение квалификации), процессы стали более прозрачными, появился единый источник номенклатурно-справочной информации. Перераспределение ответственности между сотрудниками и отделами позволило получать актуальную информацию о деятельности предприятия».
Источник материала: Consulting.1c.ru
Вас также могут заинтересовать статьи:
Интервью
О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.