Раньше в магазине детских товаров «Егорка» команда вела в 1С только производственные операции, для остальных данных использовала Excel-таблицы, но с ростом бизнеса и открытием еще одной точки решила автоматизировать все бизнес-процессы компании. В результате внедрения «1С:Управление нашей фирмой» удалось без потерь сменить учетную систему, в которой работали 15 лет, ускорить процесс ценообразования в шесть раз и увеличить продажи на 15% в дни рождения клиентов. О том, как поэтапно происходил процесс внедрения системы, – рассказываем в кейсе.

Источник: «Метод»
О клиенте
Магазин детских товаров «Егорка» продает товары в розницу и производит одежду для детей под брендом Egregor. Компания работает с 2000 года и развивает один из самых крупных магазинов в Макеевке. Недавно в городе открылась еще одна точка сети.
Настройка базы «1С:УНФ»
Компания «Метод», которая занималась проектом, перед запуском системы провела:
-
Аудит программы «1С:УНФ» и ее настройку в соответствии с тем, как ведется учет в организации. Раньше в 1С команда магазина вела только производственные операции, а теперь система стала готова к полному отражению всех бизнес-процессов.
-
Перенос из прежней торговой системы в «1С:УНФ» основных данных: покупатели и поставщики, товары и цены, сведения о продажах и накопленных процентах скидок. Особое внимание было уделено процессу выравнивания остатков товаров и взаиморасчетов.
-
Проверку базы покупателей, в ходе которой выявили дубли, некорректные сведения и подготовили отчет с перечнем проблемных позиций. Работа со списком теперь велась непосредственно в 1С, и это позволило клиенту сразу исправлять и вносить недостающие данные.
Результат: полные достоверные данные клиентской базы создали прочную основу для дальнейшего эффективного использования учетной системы.
Формирование системы лояльности
Магазину «Егорка» требовалась разработка универсальной системы лояльности. Для этого в «1С:УНФ» нужно было занести сведения о детях покупателей с датами их рождения. Это важно для маркетинга и снабжения: команда делала персональные предложения покупателям, предлагала индивидуальные скидки и точнее планировала ассортиментную матрицу.
Благодаря системе удалось:
-
разработать скидку ко дню рождения каждого ребенка из карточки покупателя;
-
создать отчет для получения информации по клиентской базе – с отбором возрастов, пола ребенка и количества детей в семье.
Кроме того, было реализовано удобное отображение размера текущей скидки и даты выпуска каждой дисконтной карты в карточке покупателя. Это существенно упростило процесс идентификации наиболее лояльных клиентов и облегчило формирование новых маркетинговых акций.
Результат: система лояльности повысила уровень аналитики покупательского поведения и позволила более точно формировать ассортимент товаров и специальные предложения.

Источник: «Метод»
Оптимизация процесса приема товаров на склад и установки цен
Ежемесячно в магазине приходуется более 60 тыс. единиц товаров. Есть учет по характеристикам и по партиям, включая данные по срокам годности. Раньше ценообразование производилось с применением Excel-таблиц. Контроль остатков и работа с ценами требовали колоссальных усилий и затрат по времени.
Поэтому программисты «Метода» добавили дополнительную информацию на формы ввода приходных накладных. Теперь вся необходимая информация для принятия решения о переоценке товара «перед глазами»:
Раньше в среднем на один товар уходило примерно 30 секунд. При этом количество товаров в одной накладной могло доходить до 1 тыс. единиц, в зависимости от вида товара (игрушка, одежда или питание). Сейчас достаточно примерно 5 секунд на одну позицию.
Результат: с помощью небольшой доработки системы время, затрачиваемое сотрудниками на ценообразование, сократилось в шесть раз. Ритейлер также уменьшил вероятность убытков из-за неоправданно завышенных или заниженных расценок на товары.

Источник: «Метод»
Изменение рабочего места кассира и улучшение клиентоориентированности
Рабочее место кассира (РМК) играет ключевую роль в ритейле, особенно там, где важно быстро обслуживать покупателей и обеспечивать высокую пропускную способность точек продаж.
Команда сделала привязку продавцов к каждой строке заказа через сканирование их штрихкодов. Такая доработка избавила персонал от необходимости вручную вводить данные о сотруднике и ускорила процесс оформления чеков. Интерфейс РМК также дополнили: к стандартной информации добавлены важные показатели из карты постоянного покупателя.
Результат: сократили время на регистрацию каждой продажи, создали расчет премиальной части зарплаты по показателям продаж конкретного сотрудника.

Источник: «Метод»
Внедрение маркировки для собственного бренда Egregor
Помимо розницы компания занимается также пошивом одежды собственного бренда. При выпуске одежды, особенно для детей, ключевую роль играет маркировка. Команда разработала стратегию настройки «1С:УНФ» для связи с «Честным знаком» и внедрила следующий функционал:
-
настроили программу для учета маркированного товара;
-
подключили организацию к личному кабинету системы «Честный знак»;
-
внедрили электронный документооборот (ЭДО) с помощью «1С:ЭДО»;
-
научили сотрудников правильно вносить данные с момента поступления товаров на склад и заканчивая продажей через РМК.
Результат: магазин «Егорка» может сосредоточиться на развитии, не отвлекаясь на рутинные операции.
Разработка аналитических отчетов
Одним из главных преимуществ перехода на «1С:УНФ» стала единая база с полными данными о работе компании. Теперь руководство для глубокого анализа состояния предприятия может создавать отчеты:
-
«Учет накладных» показывает детальный анализ расходов на закупки. Учитываются отдельные категории затрат и их влияние на себестоимость. Ключевая особенность отчета – расчет расходов в иностранной валюте по курсу на дату закупки. С помощью этого отчета компания получает полную информацию по расходам, может анализировать предполагаемую прибыль по цене продажи, рассчитывает наценку и маржинальную прибыль.
-
«Одежда и обувь. Наценка, маржа» выявляет наиболее выгодные товары. Отчет позволяет увеличить доли присутствия высокомаржинальных товаров в ассортименте. Он помогает отследить данные в разрезе регионов закупки с учетом актуального курса валют. Также с помощью этого отчета можно прогнозировать будущие доходы, исходя из текущих тенденций рынка.
-
«Анализ сверхплановой прибыли» выявляет причины дохода или убытка от каждой конкретной продажи. Он представляет собой расширенную версию стандартного отчета «Валовая прибыль», но также показывает совокупные затраты, влияющие на себестоимость товаров.
Результат: аналитика позволяет бизнесу минимизировать риски, связанные с колебаниями курсов валют, выбрать эффективную стратегию распределения ресурсов и обеспечить устойчивый рост прибыли даже в условиях нестабильной рыночной среды.

Источник: «Метод»
Продажи в дни рождения клиентов выросли на 15%, а оборачиваемость товаров – на 12%
За время развертывания проекта удалось достичь существенных для ритейлера результатов:
-
Переход на единую управленческую базу помог сократить дублирование данных на 30 часов в месяц, проводить точную и полную инвентаризацию товарных остатков и взаиморасчетов, а также актуализировать клиентскую базу с удалением дублирующих записей.
-
Система лояльности помогла на 15% увеличить продажи в дни рождения клиентов и принесла больше положительных отзывов, связанных с персональным подходом к скидкам.
-
Оптимизация процессов приемки и ценообразования позволила в шесть раз сократить время, затрачиваемое сотрудником на установку цен, а также повысить оборачиваемость товаров на 12%.
-
Модернизация рабочего места кассира упростила работу сотрудников: теперь кассир моментально может уточнить процент скидки клиента и сделать допродажу для увеличения ее суммы. К тому же стала возможна автоматизация расчета премиальной части зарплаты менеджеров (отказ от ручного подсчета).
-
Разработка уникальных аналитических отчетов позволила определять лучшего поставщика при плавающем курсе валют, на 10% снизить себестоимость благодаря комплексному анализу расходов и на 20% увеличить долю наиболее маржинальных товаров на складе.
v8.1c.ru