Декоративное изображение
1 228

Поделиться

Как «Авито» и Почта России запустили оплату товаров при получении с помощью технологий компании PIM Solutions

В августе 2023 года «Авито» запустил опцию оплаты при получении в отделениях Почты России для заказов, оформленных через «Авито Доставку». Техническим партнером проекта стала IT-компания PIM Solutions. Благодаря внедрению этой опции покупатели смогли оплачивать товар после получения и проверки, а продавцы – получать деньги за товары практически сразу после оплаты покупателем. Ранее такая возможность была доступна только на маркетплейсах и в интернет-магазинах при заказе у профессиональных продавцов.

Разработка и внедрение этой опции, над которой совместно работали команды «Авито», PIM Solutions и Почты России, заняла более года. В этом кейсе мы расскажем, как проходили все эти процессы, с какими трудностями пришлось столкнуться командам и какие уникальные решения были придуманы в ходе реализации этого проекта.

Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom

Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom

Запрос от покупателей

Несколько лет назад для заказов, отправляемых «Авито Доставкой», был придуман простой механизм «Безопасной сделки»: после оформления заказа на карте покупателя замораживается нужная сумма, и когда он получает заказ и подтверждает покупку, эта сумма списывается окончательно. Если же покупатель отказывается от заказа, то деньги на карте размораживаются. Это очень удобный алгоритм, который отлично себя зарекомендовал на примере миллионов успешных сделок.

Однако при таком механизме услуги «Авито Доставки» были недоступны для целого ряда потенциальных покупателей. Например, для тех, кто не пользуется банковскими картами, у кого в момент оформления заказа нет достаточной суммы, или просто для людей, которые не доверяют механизму заморозки средств на карте. Кроме того, покупатели привыкли, что на маркетплейсах и в интернет-магазинах есть возможность оплаты товара при получении, а для «Авито» принципиально важно, чтобы сделки между частными лицами были такими же удобными, как и любые другие онлайн-покупки.

Поэтому было принято решение сделать доступной для покупателей опцию оплаты заказа при получении. Для этого в качестве технологического партнера была привлечена компания PIM Solutions, имеющая огромный опыт и уникальную экспертизу по работе с наложенными платежами.

Нестандартное решение

Продажа товаров с оплатой при получении имеет один явный недостаток для продавцов: деньги за товар получает курьерская служба, которая доставляет заказ и выдает его покупателю. Далее служба доставки перечисляет эти деньги продавцу, что занимает несколько дней, а в некоторых случаях и несколько месяцев.

Профессиональные продавцы давно к этому адаптировались: они закладывают сроки ожидания в свое финансовое планирование либо оформляют краткосрочные займы. Для частных продавцов на «Авито» такие варианты были бы неприемлемы, а значит, опция оплаты при получении не была бы ими востребована. Для них нужно было разработать какое-то нестандартное решение, и оно было найдено.

Совместными усилиями PIM Solutions, «Авито» и Почты России был разработан следующий механизм, при котором деньги приходят продавцу быстро, в течение 30 минут.

Данный механизм является оптимальным и для покупателей, и для продавцов: первые имеют возможность оплачивать заказ после получения и проверки, вторые – получают деньги за свой товар почти сразу после его фактической продажи. При этом покупатель может отказаться от заказа после проверки, за это с него не взимается никаких комиссий. Это уникальный для российского рынка механизм.

Ольга Пряникова, руководитель продуктов PIM Solutions : «Наша компания уже больше десяти лет занимается выдачей займов интернет-магазинам под залог наложенных платежей. Этот опыт во многом позволил нам придумать и реализовать механизм для оплаты товаров при получении в «Авито». Однако в данном случае схема работы требовала адаптации для С2С-сделок. Также в сделке, помимо продавца, покупателя, службы доставки и нашего сервиса финансирования, появляется еще одна сторона – платформа по размещению объявлений.

В результате был предложен механизм с перечислением денег продавцу. В отличие от модели работы с профессиональными селлерами здесь продавцы не платят никаких комиссий за то, что получают деньги сразу после продажи. Единственная доплата – это незначительная комиссия, которую оплачивает покупатель за возможность оплатить товар при получении в Почте России. По своему усмотрению продавец может сделать скидку на сумму этой комиссии.

Если для продавцов и покупателей этот механизм является максимально удобным и не требующим каких-либо дополнительных усилий, то остальным сторонам он добавил хлопот. Его реализация потребовала создания отлаженного механизма и высокого уровня взаимодействия между всеми участвующими сторонами».

Внедрение

После того как все необходимые для реализации проекта решения были найдены, стороны приступили к их внедрению. Разработанное для проекта программное обеспечение было растиражировано во все отделения Почты России. Также сотрудники отделений прошли дополнительное обучение, посвященное работе именно по этому проекту.

В августе 2023 года «Авито», PIM Solutions и Почта России приступили к тестированию проекта. Продажа товаров с оплатой при получении стала доступной для ограниченного количества продавцов и в ограниченном количестве отделений Почты России. Количество заказов было искусственно ограничено 1000 в день. В течение двух месяцев число продавцов и отделений, участвующих в тестировании, постепенно увеличивалось. За это время были отработаны все возможные ошибки и недочеты, также стало понятно, что опция оплаты заказов при получении оказалась весьма востребованной.

В октябре 2023 года, после двух месяцев тестирования, проект был масштабирован на всех продавцов-физлиц «Авито» и все отделения Почты России. Это сопровождалось широкой рекламной кампанией. Опция оплаты заказов при получении, реализованная при участии PIM Solutions, быстро приобрела популярность у покупателей и заняла свою нишу среди различных вариантов оплаты.

Безопасность для пользователей

Руслан Зиганшин, руководитель контроля качества логистики «Авито»: «Когда мы разрабатывали опцию оплаты при получении, нам было важно обеспечить защиту как для покупателя, так и для продавца. Если покупатель по умолчанию находится в безопасности, так как оплачивает заказ только после его осмотра, то продавец рискует, что его товары могут быть «скликаны» (осознанно оформлены без цели выкупа). Нам крайне важно было обезопасить продавца от такого «скликивания» товаров. Для этого мы подключили команду антифрода к проекту и разработали систему защиты продавцов, которая доказала свою работоспособность. Мы также следим за процентом выкупа товаров продавца и рейтингом покупателей».

Результаты

За время работы сервиса успешно доставлено около 2 миллионов заказов.

После тестового периода показатель заказов с оплатой при получении заметно вырос, показав значительный интерес со стороны пользователей, что повысило продажи физлиц на «Авито». При этом процент невыкупленных заказов не превысил значения нормы.

У покупателей появилась еще одна опция оплаты заказов, и в том числе благодаря технологиям PIM Solutions «Авито» может предложить для покупок у частных лиц сервис, сопоставимый с маркетплейсами и крупными интернет-магазинами.

Сейчас оплата при получении доступна во всех отделениях Почты России.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Аркадий Штейн, Macaronika («Макароника»): «Емкость рынка пирожных макарон в России – около 10 млрд рублей, и рынок может вырасти вдвое»

О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами