Из подписчиков – в посетители: кейс Черемушкинского рынка и DEF
Digital-агентство DEF провело комплексную аналитику социальных сетей Черемушкинского рынка. С ее помощью удалось сформировать портрет аудитории, разработать релевантные предложения для разных групп и привлечь посетителей в современное городское пространство, в котором появилось множество новых заведений.
Черемушкинский рынок – одно из известных гастрономических мест Москвы, которое за последние годы значительно изменилось по концепции и наполнению. Владельцы сохранили исторический облик, но обновили фирменный стиль, стало больше заведений разных форматов и направлений кухни, расширился ассортимент рынка. Перемены привлекли новую аудиторию, но ее состав и портрет не были определены, а значит, не было и понимания, как с ней взаимодействовать.
Чтобы выяснить это, владельцы обратилась в digital-агентство DEF, специализирующееся на глубокой аналитике пользователей. В сентябре команда проанализировала аккаунты Черемушкинского рынка в Instagram и Facebook, контент которых посвящен конкретным заведениям и специальным предложениям рынка. На первом этапе исследовали профили более 100 000 пользователей, которые либо были подписчиками официальных страниц, либо упоминали место в своих постах.
Несколько постов посетителей.
Чтобы отслеживать потоки гостей и их цифровой след, на каждом входе в здание были установлены камеры и устройства для анализа сетевого трафика пользовательских устройств (снифферы). Это позволило определить:
-
социально демографические характеристики и интересы аудитории,
-
инфлюенсеров, за которыми следят пользователи,
-
любимые локации для фото,
-
облако слов и интересов, часто появлявшихся в публикациях.
На основе собранных данных выделили несколько аудиторий. Одной из самых заметных оказались студенты – это объясняется тем, что вблизи рынка расположены корпуса МГУ, РУДН, МГМУ и других вузов. Анализ также показал, ради чего и когда они приходят на рынок: кофе и кофейни попали в топ упоминаний в постах, наиболее значительный приток посетителей совпадал со временем обеда.
Статистика упоминаний слов
Пример промопоста в соцсетях
Стало ясно, каким предложением можно их заинтересовать. В фокусе пилотной рекламной кампании октября 2020 года была 10% скидка для студентов, подписанных на страницы Черемушкинского рынка.
Точный таргетинг и простая активация дали более чем двукратный прирост подписчиков в соцсетях, он подтвердился и данными со снифферов.
Все активности привели сначала к росту общего количества подписчиков, а затем и гостей. В октябре число подписчиков увеличилось на 10%, а к декабрю – почти на 30%. Посетителей стало больше на 15% за период с октября по декабрь, несмотря на действовавшие ковидные ограничения.
В ближайшие три месяца планируется более детальный анализ предпочтений аудиторий для работы по двум направлениям:
- Увеличение времени пребывания гостей на рынке, что предполагает посещение ими нескольких заведений.
- Улучшение существующей системы доставки.
Андрей Дятлов, руководитель проекта DEF:
«По сути, Черемушкинский рынок прошел полную перезагрузку. Теперь это бренд с новой, более широкой аудиторией. Ему есть что предложить своим подписчикам и гостям. Наша задача – донести это предложение наиболее эффективным способом и привлечь посетителей».
Андрей Дятлов, Александр Голубцов, Яна Осман, DEF