Askona – крупный производитель ортопедических матрасов, мебели, постельного белья и сопутствующих товаров с собственной сетью фирменных магазинов, которые развиваются по системе франчайзинга. Николай Котляров, один из франчайзи Askona, развивает магазины в трех городах страны.
Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Франчайзи Askona превратил «1С:УНФ» в мобильную экосистему продаж с помощью Telegram-бота
Во флагманском салоне франчайзи Askona в Нальчике не бывает очередей к компьютерам и не слышно шума касс. В магазине площадью свыше 1 тыс. кв. м продавцы ходят по залу с планшетами, консультируют клиентов по товарам и их наличию с помощью мобильного устройства. Как франчайзи Askona управляет бизнесом в «1С:Управление нашей фирмой» через Telegram-бота и каких результатов добился – рассказываем в кейсе.
Интерьер салона Askona в Нальчике. Фото: «Простые Решения».
Ускорить процесс обслуживания клиентов и отказаться от Excel-файлов
Особенность флагманского магазина Askona в Нальчике – его площадь. Она составляет 1030 кв. м, что делает магазин самой большой франчайзинговой точкой в сети Askona. При магазине строится кофейня, в которой можно будет передохнуть до или после совершения покупки, действуют различные интерактивные зоны.
«Наш флагман – на текущий момент самый большой салон Askona во франшизе, – рассказывает Николай Котляров, владелец сети. – В салоне есть умная спальня с голосовым управлением освещением и климатом. Трековое освещение работает зонами и управляется умной колонкой, есть детская зона, где можно оставить детей и спокойно выбрать матрас, не отвлекаясь. А также зона готовых интерьеров, как в мини-“Икеа”».
В торговом зале покупатели могут ознакомиться с ассортиментом из более чем 200 тыс. товаров бренда. Но тут возникают сложности: как держать под контролем такую большую территорию, не снижая уровень сервиса? И можно ли ускорить процесс обслуживания, консультации и заключения сделки?
Поначалу работа строилась в Excel-файлах: каждое утро продавцы получали «остатки на вчера». На большой площади продавцу тяжело быть привязанным к кассе. Покупатели ходят по торговому залу, выбирают, а значит, продавец должен быть рядом, а не уходить для уточнения информации к стационарному ПК. Ведь пока продавец искал нужный товар в таблице, клиент уже успевал передумать. Поэтому решили: остатки, поиск и оформление заказа должны быть прямо в телефоне или рабочем планшете.
За основу цифровизации бизнеса взяли «1С:Управление нашей фирмой»
Готовые мобильные приложения стоили дорого, поясняет Николай Котляров. К тому же они требовали внедрения, сервера, тестов. А хотелось что-то простое: открыл – и работает.
Случайно в Telegram предприниматель наткнулся на бота для «1С:УНФ». Так вместе с командой «Простых решений» выбрали «1С:Управление нашей фирмой» как основу цифровизации всего бизнеса и единую базу для всех направлений.
Ускорить процессы помогло подключение дополнительного функционала:
-
Telegram-бот на OData – система стала мобильным фронтом для продавцов и «карманным 1С» для Николая.
-
Интеграция с Askona API – команда получила возможность отправлять заказы в производство из «1С:УНФ» и отслеживать производство матрасов.
-
Бонусная система Osmi. Полностью использует функционал «1С:УНФ» по бонусным баллам и дает возможность использовать виртуальные карты лояльности. Здесь есть геометки салонов на карте, бесплатные push-уведомления, сегментация клиентов и RFM-анализ (Recency – давность, Frequency – частота, Monetary – деньги). Клиент получает единые бонусы не только за покупку в магазинах сети Askona, но и при заказах в кофейне и в пункты выдачи Ozon, которые принадлежат Николаю.
-
Складской учет DataMobile. С помощью терминала сбора данных (ТСД) можно посмотреть в реальном времени остатки товара на складе, их характеристики и состояние маркировки. Команда разработала схему, при которой сотрудники службы доставки работают через ТСД: получают фото товара у клиента и хранят его в заказе покупателя. На основании выполненных доставок автоматически формируются закрывающие документы.
-
Интеграция с сайтом на платформе inSales. Команда синхронизировала каталог и стала получать онлайн-заказы.
-
VPN-сеть – связывает точки в разных регионах.
Для предпринимателя ключевыми плюсами «1С:УНФ» стали:
-
наличие всего необходимого «из коробки»: продажи, закупки, финансы, бонусы;
-
легкая интеграция с внешними API и ботами;
-
простая поддержка без отдельной ИТ-команды;
-
частые обновления, где действительно появляется новое.
Фото: «Простые Решения».
Фото: «Простые Решения».
Подключение Telegram-бота упростило рутину и ускорило процессы
Подключение «1С:УНФ» к Telegram-боту заняло 10 минут. Доступ к базе 1С через интернет у предпринимателя уже был, поэтому просто добавили адрес – и все заработало. Дальше подключили к боту и продавцов.
Cотрудники оценили скорость работы в «1С:УНФ» через бота:
-
мобильность – не нужно отвлекаться от обслуживания и идти к ПК;
-
актуальные данные и остатки в реальном времени;
-
доступы по ролям – безопасность;
-
минимум ИТ-зависимости;
-
удобство использования – персонал быстро привык работать в системе через бота.
Николай получил «карманный 1С»:
-
Отслеживание поступлений по расчетным счетам. Если даже данные поступают с задержкой, то всегда видна динамика – сколько денег пришло за день.
-
Быстрый поиск наличности. Когда нужно срочно найти наличные, чтобы оплатить кредит или поставку, предприниматель смотрит с устройства отчет по остаткам денег в кассах.
-
Ежедневный мониторинг продаж. У франчайзи длинный цикл сделки: заказал на заводе – жди две недели. При этом хочется понимать, что уже предоплачено и в работе. Попросил такую функцию – сделали быстро, калькулятор больше не нужен.
«Вроде бы мелочи, но они экономят мне часы жизни. Я не открываю ноутбук, не звоню бухгалтеру, просто нажимаю кнопку – и знаю, как идет день», – отмечает Николай Котляров.
Фото: «Простые Решения».
В результате скорость работы сотрудников выросла, а покупатели стали чаще уходить с покупкой
«1С:УНФ» стала ядром всей ИТ-инфраструктуры разнопланового бизнеса. Главные ее преимущества, по мнению предпринимателя, – сочетание богатого типового функционала и возможности тонкой настройки под конкретные процессы.
Пропускная способность продавца выросла в 2,8 раза. Раньше один консультант обслуживал заказ 20 минут, после внедрения системы – 7 минут. Скорость работы каждого отдельного сотрудника выросла.
Процесс заказа ускорился в пять раз. Раньше процесс заказа занимал 15−20 минут и выглядел так: поиск → ПК → ввод → печать. Теперь заказ занимает 3−4 минуты, продавец оформляет его рядом с клиентом, без ПК.
Время поиска и остатков сократилось до 10–15 секунд. Раньше поиск занимал 2−3 минуты в таблице Excel. Теперь – в режиме реального времени.
Потери клиентов из-за ожидания упали с 15 до 5%. Решение о приобретении товара покупатель принимает на месте.
Ошибки по складу и «минуса» сократились до 5–7 в месяц. Раньше они составляли 20−25 в месяц.
Без подключения дополнительных модулей решаются такие процессы, как продажи, финансы, бонусные программы и отчетность. При необходимости можно подключить Telegram-бота, интегрировать программу лояльности Osmi (в контур бонусов «1С») и программу для работы с ТСД, автоматизировать складской учет, получить возможность обмениваться заказами с поставщиками по API – все это значительно упрощает работу, отмечает предприниматель. Проект окупился за несколько месяцев.
«Очень важно на старте правильно выбрать себе программу по своим возможностям и необходимостям. Я изначально выбрал неверно, так как пока моему бизнесу сложные процессы не требуются, а УНФ подошла как влитая. Одна база, один сервер, общая ip-телефония, видеонаблюдение и VPN-сеть между регионами. Магазины работают в трех городах – и все синхронно, как часы.
Совет предпринимателям: прежде чем выбрать систему, нужно попробовать сделать демо-пример, «примерить» программу на себя, понять, что получишь и что для этого придется делать. Да, это затормозит старт, но зато потом не придется начинать с нуля и все переделывать, – объяснил выбор Николай Котляров.
v8.1c.ru

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.