Баннер ФЗ-54
2 октября 2015, 15:00 9116 просмотров

«Атак» сократила издержки при помощи коробочного раздела транзита

В 2013 году сеть супермаркетов «Атак», принадлежащая французской группе «Ашан», оптимизировала поставки продукции в свои торговые точки с помощью логистического оператора ID Logistics, предоставившего услуги по комплектации по системе коробочного раздела транзита (BDXD)и управлению доставкой заказов в магазины.

Проблема:

По мере развития сети компания «АТАК» столкнулась с проблемами пропускной способности имеющегося склада и увеличения издержек на доставку в магазины.   

Задача:

Для решения задач по увеличению пропускной способности логистической сети, повышению скорости и качества обработки товаров, снижению издержек на доставку товаров в магазины, АТАК привлекла компанию ID Logistics, имеющую большой опыт в организации складских операций и оптимизации транспортных потоков для крупнейших торговых сетей во Франции и других странах.

Конкретные задачи проекта заключались в следующем:

  1. Определить оптимальное местоположение нового РЦ с учетом географии открывающихся магазинов
  2. Обеспечить обработку товаров группы свежих продуктов в короткие сроки с 0 запасом на складе
  3. Обеспечить гибкую обработку широкого ассортимента и больших объемов товаров на выделенной площади
  4. Сократить количество ошибок при приемке и комплектации товаров
  5. Обеспечить более оптимальные маршруты доставок товаров в магазины сети

Кто поставил задачу
«Атак»

«Атак» – французский ритейлер, на начало 2015 года в России работало 150 супермаркетов, с общей численностью сотрудников около 5000 человек. Ассортимент компании «Атак» адаптирован под семейные покупки, принципы супермаркетов «Атак»: низкие цены, особое внимание к свежей продукции и работа с местными поставщиками.Кто решил задачу

      
Кто решил задачу
ID Logistics

Компания ID Logistics основана во Франции в 2001 году. Оказывает полный спектр логистических услуг, осуществляет операционную деятельность в 14 странах, на 3,8 млн кв. м складских площадей. Среди первых клиентов в сегменте продуктового ритейла была компания Carrefour, сегодня выполнение складских операций для Carrefour осуществляется в 9 странах мира. Среди международных клиентов ID Logistics присутствуют такие ритейлеры как Auchan, Metro, IKEA, Yves Rocher, Marionnaud. В России первым клиентом в сегменте продуктовый ритейл стала компания «Атак» в 2013 году.

Решение:

В целях оптимизации доставок и повышения общей пропускной способности логистической сети было принято решение о разделении потоков между 2 складами, один из которых для снабжения региональных магазинов.

Для организации быстрой и высокоточной поставки товаров в магазины была выбран метод обработки товаров по технологии коробочного раздела транзита (BDXD). Этот технологически выверенный метод обработки товара дает возможность принимать, комплектовать по магазинам и отгружать товар в течение одних операционных суток.

Используя свой опыт работы на своих аналогичных зарубежных площадках, специалисты ID Logistics внедрили решение для сети «Атак» за 4 месяца, в течение которых арендовали склад, оборудовали его всем необходимым, развернули WMS и TMS, наняли и обучили персонал, прописали и согласовали все процессы с компанией Атак.

Для организации обработки товаров компания ID Logistics применила технологию комплектации voice-picking, а также другие технические и технологические решения, такие как: фиксированный график поставок товаров, мобильное приемочное оборудование, фиксированный график отгрузок на магазины, RF поддержку отгрузок и многое другое.

Самым сложным этапом при запуске проекта был этап работы с поставщиками сети «Атак», согласование ритмичного графика их прибытия в зависимости от весогабаритных характеристик и объемов товара, для качественного формирования паллет при комплектации заказов.

Внедрение TMS с системой WEB порталов позволило оптимизировать транспортные потоки, выстроить оптимальную работу с транспортными компаниями, наладить своевременные поставки заказов в магазины сети в заданные временные окна, позволить on-line отслеживать движение товара и показатели качества.

Результат:

В результате применения технологии BDXD срок поставки в супермаркеты «Атак» составляет 2 дня от момента заказа товара у поставщика до выкладки товара на полки в магазине. Заявка отправляется поставщику вечером, на следующий день товар поступает для комплектации на склад, а вечером того же дня и ночью собранные заказы отгружаются в магазины, таким образом, к открытию магазина товар принят и выложен на полки.

   Упростилась приемка в самих торговых точках. По мере отгрузки товара, отсканированный штрих-код скомплектованной паллеты вместе с DESADV сообщением, содержащим информацию о содержимом каждого паллета, поступает в ERP-систему «Атак» в режиме реального времени. По прибытии заказа, товаровед в магазине сканирует штрих-код паллета, и товар автоматически принимается в систему магазина, далее товароведу остается только проверить соответствие фактически поступивших товаров на паллете с его упаковочным листом при выкладке товаров на полки магазина.

Ежедневно склад ID Logistics, обслуживающий «Атак», комплектует порядка 27 000 строк заказов в день. Благодаря жесткому временному графику и ежечасному мониторингу за ходом выполнения операций – сколько принято и скомплектовано заказов, ID Logistics удается гарантировать ритмичное выполнение операций non-stop.

Жан-Луи Но, директор по логистике и цепям поставок сети «Атак»

Применение BDXD позволяет нам обрабатывать широкий ассортимент и большой объем товара на сравнительно небольшой площади, иметь достаточную высокую долю централизации товара, проходящего через РЦ, гибкость в изменении ассортимента и объемов, гибкость в наращивании количества обслуживаемых магазинов.

Для реализации задуманного проекта мы провели большую работу с поставщиками, согласовали всю систему поставок. И сейчас мы совместно с нашим оператором ID Logistics контролируем дисциплину поставщиков, чтобы поставки шли четко по времени, в нужном нам количестве и качестве. Результаты нашей работы – наличие свежей продукции на прилавках и возможность поддерживать низкие цены, в том числе, благодаря снижению издержек на логистику.

Жером Жацек, генеральный директор ID Logistics

В большинстве случаев нашу компанию выбирают в качестве партнера, когда хотят кардинально изменить подход к логистике. Основной целью данного проекта было внедрение в России европейского опыта, с целью сокращения издержек компании «Атак», создания фундамента для поддержания роста сети, увеличения качества комплектации и своевременности доставки товара в магазины. Для реализации проекта мы адаптировали наши решения под российские реалии, развернули ТМS, применили комплекс прогрессивных методов складской обработки товара.

Жан Франсуа Кайо, Carrefour international supply chain director

Говоря о благотворном и долгосрочном сотрудничестве компании Carrefour с компанией ID Logistics, я могу выделить 3 основных критерия:

  1. реактивность: способность мобилизовать все ресурсы для совершенствования и надлежащего выполнения наших проектов: работа с новыми товарными группами и потоками. В частности, речь идет о применении рабочих стандартов и рекомендаций на всех складских проектах Carrefour, расположенных в том числе в различных странах, в кратчайшие сроки.
  2. гибкость: оказание поддержки в выборе стратегии, понимание целей и способов выполнения проектов, ценовой ситуации на рынке
  3. инновационный подход: ID Logistics отслеживает и тестирует новые методы работы.

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1015
Концепции настоящего и будущего
3520
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1965
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1186
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3280
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7040

Проблема:

По мере развития сети компания «АТАК» столкнулась с проблемами пропускной способности имеющегося склада и увеличения издержек на доставку в магазины.   

Задача:

Для решения задач по увеличению пропускной способности логистической сети, повышению скорости и качества обработки товаров, снижению издержек на доставку товаров в магазины, АТАК привлекла компанию ID Logistics, имеющую большой опыт в организации складских операций и оптимизации транспортных потоков для крупнейших торговых сетей во Франции и других странах.

Конкретные задачи проекта заключались в следующем:

  1. Определить оптимальное местоположение нового РЦ с учетом географии открывающихся магазинов
  2. Обеспечить обработку товаров группы свежих продуктов в короткие сроки с 0 запасом на складе
  3. Обеспечить гибкую обработку широкого ассортимента и больших объемов товаров на выделенной площади
  4. Сократить количество ошибок при приемке и комплектации товаров
  5. Обеспечить более оптимальные маршруты доставок товаров в магазины сети

Кто поставил задачу
«Атак»

«Атак» – французский ритейлер, на начало 2015 года в России работало 150 супермаркетов, с общей численностью сотрудников около 5000 человек. Ассортимент компании «Атак» адаптирован под семейные покупки, принципы супермаркетов «Атак»: низкие цены, особое внимание к свежей продукции и работа с местными поставщиками.Кто решил задачу

      
Кто решил задачу
ID Logistics

Компания ID Logistics основана во Франции в 2001 году. Оказывает полный спектр логистических услуг, осуществляет операционную деятельность в 14 странах, на 3,8 млн кв. м складских площадей. Среди первых клиентов в сегменте продуктового ритейла была компания Carrefour, сегодня выполнение складских операций для Carrefour осуществляется в 9 странах мира. Среди международных клиентов ID Logistics присутствуют такие ритейлеры как Auchan, Metro, IKEA, Yves Rocher, Marionnaud. В России первым клиентом в сегменте продуктовый ритейл стала компания «Атак» в 2013 году.

Решение:

В целях оптимизации доставок и повышения общей пропускной способности логистической сети было принято решение о разделении потоков между 2 складами, один из которых для снабжения региональных магазинов.

Для организации быстрой и высокоточной поставки товаров в магазины была выбран метод обработки товаров по технологии коробочного раздела транзита (BDXD). Этот технологически выверенный метод обработки товара дает возможность принимать, комплектовать по магазинам и отгружать товар в течение одних операционных суток.

Используя свой опыт работы на своих аналогичных зарубежных площадках, специалисты ID Logistics внедрили решение для сети «Атак» за 4 месяца, в течение которых арендовали склад, оборудовали его всем необходимым, развернули WMS и TMS, наняли и обучили персонал, прописали и согласовали все процессы с компанией Атак.

Для организации обработки товаров компания ID Logistics применила технологию комплектации voice-picking, а также другие технические и технологические решения, такие как: фиксированный график поставок товаров, мобильное приемочное оборудование, фиксированный график отгрузок на магазины, RF поддержку отгрузок и многое другое.

Самым сложным этапом при запуске проекта был этап работы с поставщиками сети «Атак», согласование ритмичного графика их прибытия в зависимости от весогабаритных характеристик и объемов товара, для качественного формирования паллет при комплектации заказов.

Внедрение TMS с системой WEB порталов позволило оптимизировать транспортные потоки, выстроить оптимальную работу с транспортными компаниями, наладить своевременные поставки заказов в магазины сети в заданные временные окна, позволить on-line отслеживать движение товара и показатели качества.

Результат:

В результате применения технологии BDXD срок поставки в супермаркеты «Атак» составляет 2 дня от момента заказа товара у поставщика до выкладки товара на полки в магазине. Заявка отправляется поставщику вечером, на следующий день товар поступает для комплектации на склад, а вечером того же дня и ночью собранные заказы отгружаются в магазины, таким образом, к открытию магазина товар принят и выложен на полки.

   Упростилась приемка в самих торговых точках. По мере отгрузки товара, отсканированный штрих-код скомплектованной паллеты вместе с DESADV сообщением, содержащим информацию о содержимом каждого паллета, поступает в ERP-систему «Атак» в режиме реального времени. По прибытии заказа, товаровед в магазине сканирует штрих-код паллета, и товар автоматически принимается в систему магазина, далее товароведу остается только проверить соответствие фактически поступивших товаров на паллете с его упаковочным листом при выкладке товаров на полки магазина.

Ежедневно склад ID Logistics, обслуживающий «Атак», комплектует порядка 27 000 строк заказов в день. Благодаря жесткому временному графику и ежечасному мониторингу за ходом выполнения операций – сколько принято и скомплектовано заказов, ID Logistics удается гарантировать ритмичное выполнение операций non-stop.

Жан-Луи Но, директор по логистике и цепям поставок сети «Атак»

Применение BDXD позволяет нам обрабатывать широкий ассортимент и большой объем товара на сравнительно небольшой площади, иметь достаточную высокую долю централизации товара, проходящего через РЦ, гибкость в изменении ассортимента и объемов, гибкость в наращивании количества обслуживаемых магазинов.

Для реализации задуманного проекта мы провели большую работу с поставщиками, согласовали всю систему поставок. И сейчас мы совместно с нашим оператором ID Logistics контролируем дисциплину поставщиков, чтобы поставки шли четко по времени, в нужном нам количестве и качестве. Результаты нашей работы – наличие свежей продукции на прилавках и возможность поддерживать низкие цены, в том числе, благодаря снижению издержек на логистику.

Жером Жацек, генеральный директор ID Logistics

В большинстве случаев нашу компанию выбирают в качестве партнера, когда хотят кардинально изменить подход к логистике. Основной целью данного проекта было внедрение в России европейского опыта, с целью сокращения издержек компании «Атак», создания фундамента для поддержания роста сети, увеличения качества комплектации и своевременности доставки товара в магазины. Для реализации проекта мы адаптировали наши решения под российские реалии, развернули ТМS, применили комплекс прогрессивных методов складской обработки товара.

Жан Франсуа Кайо, Carrefour international supply chain director

Говоря о благотворном и долгосрочном сотрудничестве компании Carrefour с компанией ID Logistics, я могу выделить 3 основных критерия:

  1. реактивность: способность мобилизовать все ресурсы для совершенствования и надлежащего выполнения наших проектов: работа с новыми товарными группами и потоками. В частности, речь идет о применении рабочих стандартов и рекомендаций на всех складских проектах Carrefour, расположенных в том числе в различных странах, в кратчайшие сроки.
  2. гибкость: оказание поддержки в выборе стратегии, понимание целей и способов выполнения проектов, ценовой ситуации на рынке
  3. инновационный подход: ID Logistics отслеживает и тестирует новые методы работы.

«Атак» сократила издержки при помощи коробочного раздела транзиталогистика, автоматизация торговли, хранение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Атак» сократила издержки при помощи коробочного раздела транзита
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/92427/2017-10-21