Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
11 января 2018, 12:05 13714 просмотра

6 самых технологичных кейсов 2017 года

В 2017 году многие ритейлеры и производители внедрили новые технологии или поменяли подходы к привычным бизнес-процессам, в соответствии с требованиями новой экономической реальности. В обзоре мы собрали самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся кейсы Retail.ru, вдруг, в суете рабочих будней, вы пропустили что-то любопытное.

Как Unilever повысил продажи приправ Knorr в «Магнитах»

мини витрины в ритейле

Unilever установил в сети «Магнит» специальные конструкции — мини-витрины для приправ Knorr и подтвердил на своем примере слова известного французского полководца: «Самые простые решения — одновременно самые лучшие». Стойки разместили в зоне видимости покупателей на колоннах и столбах рядом с мясными и рыбными отделами магазина.

Таким решением Unilever «убил сразу двух зайцев» – повысил продажи приправ и получил выгодные условия по аренде полочного пространства, ведь столбы ранее не использовались как витрины. Проект был признан успешным, а затраты на его реализацию окупились быстро, поэтому компания планирует использовать конструкцию для других категории товаров.

Как «ВкусВилл» управляет розничной сетью с помощью смартфона

оптимизация ресурсов в ритейле

В 2017 году «ВкусВилл» запустил мобильное приложение для своих сотрудников. Изначально проект был рассчитан на мерчандайзеров и кассиров, которым полагалось быть в двух местах одновременно – в торговом зале и возле компьютера с доступом к электронной почте. Затем, приложение стало полезным и для других сотрудников, ведь на экране мобильного устройства можно увидеть почти все – от возвратов и списаний товара до поломок оборудования.

Кстати, ежедневно через мобильное приложение в головной офис от работников поступает до 1Гб фотографий для разрешения различных вопросов и сложностей. По словам руководства сети, приложение «стоило копейки»: аппараты предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, а программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». Экономия же от использования новой технологии исчисляется миллионами в месяц.

Как «Декатлон» запустил технологию 3D-сканирования стопы

диджитализация в ритейле

Персонализация и диджитализация для «Декатлона» — не пустой звук. В 2017 году  ритейлер спортивных товаров запустил проект 3D-сканирования стопы для виртуального подбора идеально сидящей обуви. Разработка включает в себя специальный сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. Вся процедура подбора занимает около 20 секунд — за это время программа «примеряет» несколько тысяч пар обуви каталога и ранжирует модели по убываю комфорта.

Добавив информацию о персональных предпочтениях (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и отметив те места, где нога обычно испытывает дискомфорт, получаем готовое персональное предложение для каждого покупателя. Руководство сети считает, что эта технология будет интересна прежде всего в онлайн-покупках. В начале 2018 года, решение будет интегрировано с «1С:Розница», а значит все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой в будущем.

Как «Лето» внедрила SRP-упаковку для яиц

srp упаковка

Компания «Лето», которая специализируется на куриных яйцах, стала упаковывать свою продукцию в яркие SRP-упаковки (Shelf Ready Package) – специальную тару, которая позволяет не только транспортировать, но и выгодно презентовать товар на полке. За счет интересного дизайна шоу-бокса удалось не только сократить расходы на логистику и временные затраты на выкладку, но и увеличить продажи примерно на 15 % в магазинах группы Х5 Retail Group.

«Глобус» внедрил и расширил дуальную систему обучения сотрудников

обучение сотрудников в ритейле

Выращивать кадры выгоднее, чем нанимать, считают в компании «Глобус», поэтому в 2014 году ритейлер обратился к опыту коллег из Германии и внедрил в России дуальную систему обучения сотрудников, а в 2017 году выпустил первых студентов. Суть такого обучения — совмещение теоретической и практической части, когда студенты 3 дня в неделю проводят в колледже и 3 дня — в гипермаркете.

В итоге, компания получает готовых профессионалов по не очень популярным, но востребованным на рынке профессиям: мясник, повар, пекарь-кондитер, специалист розничной торговли и специалист складского дела. Студенты получают стипендию в размере МРОТ, бесплатные обеды и униформу в «Глобусе». После обучения можно трудоустроиться в компанию и в магазины сети.

Как «Voodoo Coffee» удалось автоматизировать работу при недостатке места

автоматизация в ритейле

Средняя площадь кофе-поинтов сети «Voodoo Coffee» размером с кухню в хрущевке — всего 3-9 кв. м. В условиях нехватки пространства для кофейни встал вопрос размещения оборудования в точках продаж. Решение было найдено – компания внедрила систему Quick Resto, которая автоматизирует ресторанный бизнес по модели SaaS: серверное оборудование не нужно приобретать и обслуживать, достаточно купить планшет, роутер и принтер чеков.

Бэк-офис Quick Resto находится на облачном сервере и получить доступ к нему можно с любого устройства, подключенного к интернету, при этом, кассовому терминалу и периферийному оборудованию для стабильной работы интернет не нужен. По данным разработчиков, такая система может позволить предприятиям сферы HoReCa в 4 раза минимизировать затраты, по сравнению с традиционными системами автоматизации.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1118
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
555
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2011
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2308
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2440
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2896

В 2017 году многие ритейлеры и производители внедрили новые технологии или поменяли подходы к привычным бизнес-процессам, в соответствии с требованиями новой экономической реальности. В обзоре мы собрали самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся кейсы Retail.ru, вдруг, в суете рабочих будней, вы пропустили что-то любопытное.

Как Unilever повысил продажи приправ Knorr в «Магнитах»

мини витрины в ритейле

Unilever установил в сети «Магнит» специальные конструкции — мини-витрины для приправ Knorr и подтвердил на своем примере слова известного французского полководца: «Самые простые решения — одновременно самые лучшие». Стойки разместили в зоне видимости покупателей на колоннах и столбах рядом с мясными и рыбными отделами магазина.

Таким решением Unilever «убил сразу двух зайцев» – повысил продажи приправ и получил выгодные условия по аренде полочного пространства, ведь столбы ранее не использовались как витрины. Проект был признан успешным, а затраты на его реализацию окупились быстро, поэтому компания планирует использовать конструкцию для других категории товаров.

Как «ВкусВилл» управляет розничной сетью с помощью смартфона

оптимизация ресурсов в ритейле

В 2017 году «ВкусВилл» запустил мобильное приложение для своих сотрудников. Изначально проект был рассчитан на мерчандайзеров и кассиров, которым полагалось быть в двух местах одновременно – в торговом зале и возле компьютера с доступом к электронной почте. Затем, приложение стало полезным и для других сотрудников, ведь на экране мобильного устройства можно увидеть почти все – от возвратов и списаний товара до поломок оборудования.

Кстати, ежедневно через мобильное приложение в головной офис от работников поступает до 1Гб фотографий для разрешения различных вопросов и сложностей. По словам руководства сети, приложение «стоило копейки»: аппараты предоставил «Мегафон» по цене 1 рубль за штуку, а программное обеспечение – «1С:Предприятие», которое и так было у «ВкусВилла». Экономия же от использования новой технологии исчисляется миллионами в месяц.

Как «Декатлон» запустил технологию 3D-сканирования стопы

диджитализация в ритейле

Персонализация и диджитализация для «Декатлона» — не пустой звук. В 2017 году  ритейлер спортивных товаров запустил проект 3D-сканирования стопы для виртуального подбора идеально сидящей обуви. Разработка включает в себя специальный сканер и 2 мобильных приложения – для продавца и покупателя. Вся процедура подбора занимает около 20 секунд — за это время программа «примеряет» несколько тысяч пар обуви каталога и ранжирует модели по убываю комфорта.

Добавив информацию о персональных предпочтениях (кто-то любит обувь впритык, а кто-то свободную) и отметив те места, где нога обычно испытывает дискомфорт, получаем готовое персональное предложение для каждого покупателя. Руководство сети считает, что эта технология будет интересна прежде всего в онлайн-покупках. В начале 2018 года, решение будет интегрировано с «1С:Розница», а значит все компании, которые пользуются программами «1С» (а таких в России большинство) смогут воспользоваться новой разработкой в будущем.

Как «Лето» внедрила SRP-упаковку для яиц

srp упаковка

Компания «Лето», которая специализируется на куриных яйцах, стала упаковывать свою продукцию в яркие SRP-упаковки (Shelf Ready Package) – специальную тару, которая позволяет не только транспортировать, но и выгодно презентовать товар на полке. За счет интересного дизайна шоу-бокса удалось не только сократить расходы на логистику и временные затраты на выкладку, но и увеличить продажи примерно на 15 % в магазинах группы Х5 Retail Group.

«Глобус» внедрил и расширил дуальную систему обучения сотрудников

обучение сотрудников в ритейле

Выращивать кадры выгоднее, чем нанимать, считают в компании «Глобус», поэтому в 2014 году ритейлер обратился к опыту коллег из Германии и внедрил в России дуальную систему обучения сотрудников, а в 2017 году выпустил первых студентов. Суть такого обучения — совмещение теоретической и практической части, когда студенты 3 дня в неделю проводят в колледже и 3 дня — в гипермаркете.

В итоге, компания получает готовых профессионалов по не очень популярным, но востребованным на рынке профессиям: мясник, повар, пекарь-кондитер, специалист розничной торговли и специалист складского дела. Студенты получают стипендию в размере МРОТ, бесплатные обеды и униформу в «Глобусе». После обучения можно трудоустроиться в компанию и в магазины сети.

Как «Voodoo Coffee» удалось автоматизировать работу при недостатке места

автоматизация в ритейле

Средняя площадь кофе-поинтов сети «Voodoo Coffee» размером с кухню в хрущевке — всего 3-9 кв. м. В условиях нехватки пространства для кофейни встал вопрос размещения оборудования в точках продаж. Решение было найдено – компания внедрила систему Quick Resto, которая автоматизирует ресторанный бизнес по модели SaaS: серверное оборудование не нужно приобретать и обслуживать, достаточно купить планшет, роутер и принтер чеков.

Бэк-офис Quick Resto находится на облачном сервере и получить доступ к нему можно с любого устройства, подключенного к интернету, при этом, кассовому терминалу и периферийному оборудованию для стабильной работы интернет не нужен. По данным разработчиков, такая система может позволить предприятиям сферы HoReCa в 4 раза минимизировать затраты, по сравнению с традиционными системами автоматизации.

6 самых технологичных кейсов 2017 годатехнологии, бизнес-процессы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
6 самых технологичных кейсов 2017 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/6-samykh-tekhnologichnykh-keysov-2017-goda/2019-12-09

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052