DIY. Товары для дома. Мебель
E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Практика
Создание атмосферы магазина
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
5 июля 2019, 06:40 31350 просмотров

Дополненная реальность в ритейле

Дополненная реальность уже давно не просто хайтек-игрушка, подходящая для привлечения в магазин модной молодежи. Мы подобрали пять кейсов о том, как ритейлеры успешно используют AR для демонстрации и продаж товаров, информирования и удобства покупателей.

5 кейсов дополненной реальности в рознице

Что такое AR?

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR часто путают с VR (виртуальная реальность), хотя понять разницу между двумя аббревиатурами довольно просто.

VR — это мир нереальных, созданных дизайнером объектов, а AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой. Работает так: вы наводите камеру смартфона на лужайку и видите на экране, как на этой лужайке появляется указатель, вырастает магазин, появляется диван.

Технология открывает перед ритейлом много интересных возможностей. Например, позволяет покупателям получить больше информации, чем указано на ценнике, узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере, понять, как будет смотреться одежда и многое другое. Возможно, вскоре AR станет таким же обязательным атрибутом розницы, как этикетка.

5 кейсов дополненной реальности в рознице

Made.com. Примерьте диван

Один из самых быстрорастущих мебельных брендов Британии Made.com (40% рост прибыли за 2018 г.) с самого начала задумывался как интернет-магазин. Хотя розничные магазины компании уже распространены не только в Англии, но и в странах Европы и Азии, Made.com все еще продолжает позиционировать себя как онлайн-ритейлер. У бренда есть свое приложение в App Store и популярный интернет-магазин, на котором и оформляется большинство заказов. Однако специфика мебельного ритейла требует от клиентов посещения магазина: потребитель всегда хочет своими глазами взглянуть на предмет обстановки, чтобы оценить его размеры, представить его в квартире или комнате.

Made.com удалось удовлетворить потребность личного опыта покупки, сохраняя дистанцию между магазином и покупателями. В этом ритейлеру помогли AR-технологии, которые он начал разрабатывать совместно с технологическими стартаперами в специально созданной лаборатории Made Labs.

Все началось с онлайн-инструмента Sofasizer, разработанного Made.com совместно с компанией Hullabalook. С его помощью покупатели могут максимально быстро подобрать на сайте диван необходимого размера и цвета. В 2017 г. этот инструмент удостоился первого места в категории «Инновация года» на Retail Week Tech Awards.

Второй инструмент от Made Labs доступен в мобильном приложении Find My Style, с помощью которого пользователь может в режиме реального времени через камеру устройства увидеть, как мебель будет размещаться и смотреться в его квартире, полностью кастомизировать товар, выбрать материал и цвет модели и пр.

Наконец, в сотрудничестве с французским стартапером Hubstairs Made.com запустил новую онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий.

За 89 фунтов стерлингов предлагается услуга по полному проектированию отдельных комнат — спальни, гостиной или столовой. Клиент сканирует комнату через приложение на камеру своего устройства, а Made.com предлагает варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Варианты обстановки формируются из одной линейки моделей, в одном стиле и едином дизайне. Пользователь может изменить материалы и цвета всей мебели на свое усмотрение.

 

5 кейсов дополненной реальности в рознице

MEC. Поставьте палатку в гостиной

С более насущной проблемой столкнулся канадский ритейлер Mountain Equipment Co-op (MEC), специализирующийся на производстве и торговле спортивной одежды и снаряжения. В MEC не раз заявляли о сложности размещения полного ассортимента в магазинах.

Особенно остро проблема стоит с палатками. Расположить все собранные палатки даже в главном, самом большом магазине MEC невозможно, а эта категория товаров зачастую является наиболее важной для любителей активного отдыха и путешествий. Если клиент хочет рассмотреть палатку в собранном виде, работникам магазина приходится каждый раз тратить немало времени на ее сборку, а затем на разборку.

В MEC довольно оригинально решили эту проблему, разработав специальное AR-приложение совместно с технологической компанией Finger Food Studios. При помощи множества высокоточных камер эксперты Finger Food Studios сняли все палатки из ассортимента MEC со многих ракурсов и переработали их в 3D-модели.

Теперь любой клиент может скачать на свой iPad приложение с полноценными 3D-моделями всех палаток MEC и изучить каждую из них не только снаружи, но и внутри.

Направив камеру планшета на любую поверхность, покупатель сможет оценить реальные размеры палатки и сэкономить время на ее сборку в магазине. Как отметили в MEC, новое приложение уже пользуется большой популярностью у канадских путешественников, а технологии AR поддерживают высокотехнологичный и современный имидж ритейлера.

American Apparel. Сам себе консультант

Первопроходец в использовании AR в ритейле — американский бренд одежды и аксессуаров American Apparel при помощи новых технологий смог сократить нагрузку на рабочий персонал магазинов. Совместно с технологическим гигантом Qualcomm ритейлер разработал мобильное приложение Vuforia, которое предоставляет информацию о любых товарах из ассортимента.

5 кейсов дополненной реальности в рознице

Покупателю достаточно направить камеру смартфона на этикетку понравившегося товара, и на экране появится вся необходимая информация: цена, материал, характеристики, доступные в магазине цвета и размеры и прочее. Не нужно ждать консультанта, чтобы тот проверил наличие необходимого размера кроссовок или расцветки куртки на складе, клиент может все узнать сам.

Также приложение показывает отзывы о продукте от других пользователей и их оценки. Покупатель может сразу сам поделиться мнением, поставить «звезды» товару и опубликовать отзыв в социальных сетях.

Walmart. Сканируйте и сравнивайте цены

AR-технологии проникают и в большие торговые пространства. В конце 2018 г. крупнейшая в мире сеть супермаркетов Walmart объявила о запуске новой функции AR-сканирования продуктов в своем приложении для iPhone.

Напомним, Walmart давно экспериментирует с компьютерными технологиями и роботизацией. Так, например, в апреле 2019 г. в Нью-Йорке открылся первый «умный магазин» Walmart, в котором установлены камеры с поддержкой искусственного интеллекта и центр обработки данных. А о роботе-мерчандайзере мы рассказывали в статье Искусственный интеллект в ритейле

AR-функция Walmart работает довольно просто: покупатель направляет камеру смартфона на продукты, программа запоминает товары и сохраняет их в списке внизу экрана. Все отсканированные товары помечаются на камере синими точками, чтобы пользователю было легко ориентироваться в ассортименте магазина. В списке, который ограничивается определенным числом товаров, пользователь видит наименование продукта, его изображение, цену, состав, отзывы покупателей, информацию об акциях и скидках и ссылки на сопутствующие товары.

По идее создателей с помощью сканера клиенты Walmart могут максимально быстро сравнивать цены на товары из одной категории и получать информацию об их составе. За несколько секунд клиент сканирует всю полку и соотносит цену и качество продукта внизу экрана своего смартфона. Ранее для быстрого сравнения цен покупатель должен был отсканировать через приложение Walmart каждый товар отдельно.

Neiman Marcus. Виртуальная раздевалка

«Умные зеркала» — наиболее известное применение дополненной реальности в fashion -ритейле. Подобную технологию используют многие розничные продавцы и бренды.

Например, сеть лакшери-универмагов Neiman Marcus установила 58 полноразмерных «умных зеркал» MemoMi Labs в 34 магазинах. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов.

Такое зеркало, как виртуальная раздевалка, позволяет за считанные секунды сменить цвет одежды и рассмотреть на себе разные сочетания нарядов и аксессуаров. Установленная на зеркале HD-камера записывает восьмисекундные видеоролики — за это время покупатель успевает со всех сторон «покрутиться» перед зеркалом, чтобы получить полный 360-градусный обзор.

Зеркало взаимодействует с мобильным приложением Neiman Marcus — клиент может отправить записанные видео к себе в телефон или друзьям в соцсети.

Как дорого обходится AR ритейлу?

В 2018 г. интернет-издание Medium рассчитало стоимость создания и внедрения AR-технологий в ритейле с учетом почасовой ставки разработчика в $35.

1) AR, основанная на работе с гироскопом

Самая дешевая вариация AR, позволяющая размещать виртуальные объекты вокруг пользователя без привязки к ландшафту: 150—250 часов, $5250—8750.

2) AR, основанная на работе с маркерами

В такой версии AR главную роль играют маркеры, расположенные в реальном мире. Камера смартфона сканирует QR-коды, фотографии, значки и другие маркеры, после чего выводит изображение на экран устройства: 200—400 часов, $7000—14000.

3) AR SLAM

Позволяет встраивать трехмерные объекты в окружающую среду с учетом ландшафта и взаимодействовать с ними: 250—500 часов, $8750—17500.

4) AR, основанная на GPS

Самая дорогостоящая вариация AR, в которой одновременно используется несколько технологий — GPS, Wi-Fi и компас. Чтобы увидеть и взаимодействовать с объектами дополненной реальности, пользователь должен находиться в нужном месте и иметь хорошее интернет-соединение: 400—800 часов, $14000—28000.

Каждая вариация AR подходит для своих задач. Например, чтобы легко ориентироваться в магазине, ритейлер может использовать AR, основанную на работе с маркерами. Для создания и проецирования 3D-объектов розничный продавец может выбрать между 1) и 2) вариантами, в зависимости от необходимой степени погружения покупателя в дополненную реальность. Если же ритейлер хочет заинтересовать клиентов квестом, мотивировать покупателя больше взаимодействовать с физическими объектами в самом магазине, он может использовать вариант AR, основанный на GPS.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дополненная реальность в ритейле

Дополненная реальность уже давно не просто хайтек-игрушка, подходящая для привлечения в магазин модной молодежи. Мы подобрали пять кейсов о том, как ритейлеры успешно используют AR для демонстрации и продаж товаров, информирования и удобства покупателей.

5 кейсов дополненной реальности в рознице

Что такое AR?

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR часто путают с VR (виртуальная реальность), хотя понять разницу между двумя аббревиатурами довольно просто.

VR — это мир нереальных, созданных дизайнером объектов, а AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой. Работает так: вы наводите камеру смартфона на лужайку и видите на экране, как на этой лужайке появляется указатель, вырастает магазин, появляется диван.

Технология открывает перед ритейлом много интересных возможностей. Например, позволяет покупателям получить больше информации, чем указано на ценнике, узнать, как будет выглядеть товар в другом цвете или размере, понять, как будет смотреться одежда и многое другое. Возможно, вскоре AR станет таким же обязательным атрибутом розницы, как этикетка.

5 кейсов дополненной реальности в рознице

Made.com. Примерьте диван

Один из самых быстрорастущих мебельных брендов Британии Made.com (40% рост прибыли за 2018 г.) с самого начала задумывался как интернет-магазин. Хотя розничные магазины компании уже распространены не только в Англии, но и в странах Европы и Азии, Made.com все еще продолжает позиционировать себя как онлайн-ритейлер. У бренда есть свое приложение в App Store и популярный интернет-магазин, на котором и оформляется большинство заказов. Однако специфика мебельного ритейла требует от клиентов посещения магазина: потребитель всегда хочет своими глазами взглянуть на предмет обстановки, чтобы оценить его размеры, представить его в квартире или комнате.

Made.com удалось удовлетворить потребность личного опыта покупки, сохраняя дистанцию между магазином и покупателями. В этом ритейлеру помогли AR-технологии, которые он начал разрабатывать совместно с технологическими стартаперами в специально созданной лаборатории Made Labs.

Все началось с онлайн-инструмента Sofasizer, разработанного Made.com совместно с компанией Hullabalook. С его помощью покупатели могут максимально быстро подобрать на сайте диван необходимого размера и цвета. В 2017 г. этот инструмент удостоился первого места в категории «Инновация года» на Retail Week Tech Awards.

Второй инструмент от Made Labs доступен в мобильном приложении Find My Style, с помощью которого пользователь может в режиме реального времени через камеру устройства увидеть, как мебель будет размещаться и смотреться в его квартире, полностью кастомизировать товар, выбрать материал и цвет модели и пр.

Наконец, в сотрудничестве с французским стартапером Hubstairs Made.com запустил новую онлайн-услугу полноценного дизайна интерьера с помощью AR-технологий.

За 89 фунтов стерлингов предлагается услуга по полному проектированию отдельных комнат — спальни, гостиной или столовой. Клиент сканирует комнату через приложение на камеру своего устройства, а Made.com предлагает варианты обустройства, исходя из размеров помещения. Варианты обстановки формируются из одной линейки моделей, в одном стиле и едином дизайне. Пользователь может изменить материалы и цвета всей мебели на свое усмотрение.

 

5 кейсов дополненной реальности в рознице

MEC. Поставьте палатку в гостиной

С более насущной проблемой столкнулся канадский ритейлер Mountain Equipment Co-op (MEC), специализирующийся на производстве и торговле спортивной одежды и снаряжения. В MEC не раз заявляли о сложности размещения полного ассортимента в магазинах.

Особенно остро проблема стоит с палатками. Расположить все собранные палатки даже в главном, самом большом магазине MEC невозможно, а эта категория товаров зачастую является наиболее важной для любителей активного отдыха и путешествий. Если клиент хочет рассмотреть палатку в собранном виде, работникам магазина приходится каждый раз тратить немало времени на ее сборку, а затем на разборку.

В MEC довольно оригинально решили эту проблему, разработав специальное AR-приложение совместно с технологической компанией Finger Food Studios. При помощи множества высокоточных камер эксперты Finger Food Studios сняли все палатки из ассортимента MEC со многих ракурсов и переработали их в 3D-модели.

Теперь любой клиент может скачать на свой iPad приложение с полноценными 3D-моделями всех палаток MEC и изучить каждую из них не только снаружи, но и внутри.

Направив камеру планшета на любую поверхность, покупатель сможет оценить реальные размеры палатки и сэкономить время на ее сборку в магазине. Как отметили в MEC, новое приложение уже пользуется большой популярностью у канадских путешественников, а технологии AR поддерживают высокотехнологичный и современный имидж ритейлера.

American Apparel. Сам себе консультант

Первопроходец в использовании AR в ритейле — американский бренд одежды и аксессуаров American Apparel при помощи новых технологий смог сократить нагрузку на рабочий персонал магазинов. Совместно с технологическим гигантом Qualcomm ритейлер разработал мобильное приложение Vuforia, которое предоставляет информацию о любых товарах из ассортимента.

5 кейсов дополненной реальности в рознице

Покупателю достаточно направить камеру смартфона на этикетку понравившегося товара, и на экране появится вся необходимая информация: цена, материал, характеристики, доступные в магазине цвета и размеры и прочее. Не нужно ждать консультанта, чтобы тот проверил наличие необходимого размера кроссовок или расцветки куртки на складе, клиент может все узнать сам.

Также приложение показывает отзывы о продукте от других пользователей и их оценки. Покупатель может сразу сам поделиться мнением, поставить «звезды» товару и опубликовать отзыв в социальных сетях.

Walmart. Сканируйте и сравнивайте цены

AR-технологии проникают и в большие торговые пространства. В конце 2018 г. крупнейшая в мире сеть супермаркетов Walmart объявила о запуске новой функции AR-сканирования продуктов в своем приложении для iPhone.

Напомним, Walmart давно экспериментирует с компьютерными технологиями и роботизацией. Так, например, в апреле 2019 г. в Нью-Йорке открылся первый «умный магазин» Walmart, в котором установлены камеры с поддержкой искусственного интеллекта и центр обработки данных. А о роботе-мерчандайзере мы рассказывали в статье Искусственный интеллект в ритейле

AR-функция Walmart работает довольно просто: покупатель направляет камеру смартфона на продукты, программа запоминает товары и сохраняет их в списке внизу экрана. Все отсканированные товары помечаются на камере синими точками, чтобы пользователю было легко ориентироваться в ассортименте магазина. В списке, который ограничивается определенным числом товаров, пользователь видит наименование продукта, его изображение, цену, состав, отзывы покупателей, информацию об акциях и скидках и ссылки на сопутствующие товары.

По идее создателей с помощью сканера клиенты Walmart могут максимально быстро сравнивать цены на товары из одной категории и получать информацию об их составе. За несколько секунд клиент сканирует всю полку и соотносит цену и качество продукта внизу экрана своего смартфона. Ранее для быстрого сравнения цен покупатель должен был отсканировать через приложение Walmart каждый товар отдельно.

Neiman Marcus. Виртуальная раздевалка

«Умные зеркала» — наиболее известное применение дополненной реальности в fashion -ритейле. Подобную технологию используют многие розничные продавцы и бренды.

Например, сеть лакшери-универмагов Neiman Marcus установила 58 полноразмерных «умных зеркал» MemoMi Labs в 34 магазинах. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов.

Такое зеркало, как виртуальная раздевалка, позволяет за считанные секунды сменить цвет одежды и рассмотреть на себе разные сочетания нарядов и аксессуаров. Установленная на зеркале HD-камера записывает восьмисекундные видеоролики — за это время покупатель успевает со всех сторон «покрутиться» перед зеркалом, чтобы получить полный 360-градусный обзор.

Зеркало взаимодействует с мобильным приложением Neiman Marcus — клиент может отправить записанные видео к себе в телефон или друзьям в соцсети.

Как дорого обходится AR ритейлу?

В 2018 г. интернет-издание Medium рассчитало стоимость создания и внедрения AR-технологий в ритейле с учетом почасовой ставки разработчика в $35.

1) AR, основанная на работе с гироскопом

Самая дешевая вариация AR, позволяющая размещать виртуальные объекты вокруг пользователя без привязки к ландшафту: 150—250 часов, $5250—8750.

2) AR, основанная на работе с маркерами

В такой версии AR главную роль играют маркеры, расположенные в реальном мире. Камера смартфона сканирует QR-коды, фотографии, значки и другие маркеры, после чего выводит изображение на экран устройства: 200—400 часов, $7000—14000.

3) AR SLAM

Позволяет встраивать трехмерные объекты в окружающую среду с учетом ландшафта и взаимодействовать с ними: 250—500 часов, $8750—17500.

4) AR, основанная на GPS

Самая дорогостоящая вариация AR, в которой одновременно используется несколько технологий — GPS, Wi-Fi и компас. Чтобы увидеть и взаимодействовать с объектами дополненной реальности, пользователь должен находиться в нужном месте и иметь хорошее интернет-соединение: 400—800 часов, $14000—28000.

Каждая вариация AR подходит для своих задач. Например, чтобы легко ориентироваться в магазине, ритейлер может использовать AR, основанную на работе с маркерами. Для создания и проецирования 3D-объектов розничный продавец может выбрать между 1) и 2) вариантами, в зависимости от необходимой степени погружения покупателя в дополненную реальность. Если же ритейлер хочет заинтересовать клиентов квестом, мотивировать покупателя больше взаимодействовать с физическими объектами в самом магазине, он может использовать вариант AR, основанный на GPS.

Сергей Рыбачук, Retail.ru

Дополненная реальность, AR, Augmented Reality, AR-технологии, VR, виртуальная реальность, Smart-зеркала, SLAMДополненная реальность в ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/5-keysov-dopolnennoy-realnosti-v-roznitse/2020-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052