Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
24 апреля 2014, 00:00 16118 просмотров

Сети избавляются от неприбыльных точек

Ритейлеры перестают тратить время и ресурсы на то, чтобы реанимировать неприбыльный магазин.

Если пару лет назад большинство ритейлеров были нацелены на развитие и захват рынка, то сейчас главная цель – удержание рентабельности. Все больше игроков действуют по принципу – «закрой неэффективные магазины и открой эффективные».

Евгений Лавров
Евгений Лавров
«В ближайшее время магазины будут закрываться. Во многом это связано со скачком доллара. Для тех, кто платит в валюте, стоимость выросла сразу на 20%. Для небольшой сети это может быть смертельно», – высказал мнение Евгений Лавров, ритейл‐директор компании Jeans Symphony на конференции «Российская розничная торговля 2014». Jeans Symphony в разы снизила темпы открытия магазинов. Если раньше в год запускалось по 30-40 точек, то сейчас только 10-15. «Мы категорически отказываемся подписывать валютные договоры. Ведем переговоры с арендодателями, и если они будут несговорчивыми, несколько магазинов уже наметили на закрытие. Наше принципиальное решение – избавляться от неприбыльных точек. Предварительно мы смотрим, что можно сделать с ассортиментом, арендной ставкой, и если ситуация не меняется, закрываем. Поверьте, когда вы грозите девелоперу закрыть 10-15 торговых точек – это сильный аргумент. Арендная ставка должна в течение нескольких месяцев дрогнуть – только это позволит сделать нам бизнес более рентабельным. Наступает время ритейлера – девелопер должен подвинуться», – убежден Евгений Лавров.

Сергей Саркисов
Сергей Саркисов
Такой же стратегии придерживается и обувная розница. Сергей Саркисов, вице-президент группы компаний «Новард» считает, что сейчас ситуация хуже, чем в 2008 году: «Тогда падение было 30%, а потом снова рост до прежнего уровня. Сейчас  – стагнация рынка в целом. Покупатель перекредитован, и это сказывается на потреблении». В компании 165 магазинов, неэффективные магазины менеджмент собирается закрыть. В этом году сеть планирует прирасти только на 10 магазинов, открывая их в заведомо беспроигрышных точках. «В прошлый кризис у нас получилось открыть магазины в тех местах, которые не удавалось заполучить в другое время», – говорит Сергей.

Александр Филиппов
Александр Филиппов
Аптечная сеть «Ригла» растет, несмотря на кризис. В сети  приняли принципиальное решение не держать убыточных точек. Более того, компания стремится сохранять рентабельность даже при запуске новых аптек. «Раньше мы считали, что когда открывается магазин, рентабельность компании падает, но сейчас мы доказали, что это не так. Менеджмент крутиться, так как перед ним стоит задача не просто открыть точку, а открыть рентабельную точку. Не страшно тратить деньги на развитие, если ты понимаешь, что получаешь отдачу», – рассказал Александр Филиппов, генеральный директор аптечной сети «Ригла» на конференции «Российская розничная торговля 2014».

Сети, которые действуют по принципу захватить рынок любой ценой, как правило, вынуждены впоследствии закрывать магазины. «Меня поразило, что в сети «36,6» работал целый отдел, который занимался закрытием магазинов. И сотрудники за это еще и получали премии! Я не понимаю, почему коллеги держат так много убыточных аптек», – удивляется Александр Филиппов.

Зачастую к открытию нерентабельных магазинов приводит нечеткая стратегия менеджмента. Например, обувная сеть Tervolina  за несколько  лет выросла в разы, но в кризис начала закрывать магазины. «Когда мы наблюдали за Tervolina, не понимали, почему они открывают магазины в совершенно не подходящих местах. Видимо, перед менеджментом стояла задача открывать новые точки несмотря ни на что», – полагает Сергей Саркисов.

Кирилл Гродинский
Кирилл Гродинский
Решение сохранить только прибыльные проекты, касается не только традиционных магазинов, но и онлайн-розницы. О том, чтобы закрыть интернет магазин задумался продуктовый ритейлер X5 Retail Group. В 2013 году E5.ru рос быстрее рынка. Выручка проекта увеличилась на 185%, до 1,431 млн руб. В интервью РБК в конце 2012 года Кирилл Гродинский, генеральный директор E5.ru упоминал, что доля интернет-ритейлера в обороте группы должна достичь 1–2%. В 2013 году этот показатель составлял всего 0,3%, а вся выручка группы равнялась 532,69 млрд руб. Средний чек E5.ru в прошлом году вырос до 1,366 тыс. руб. решение о закрытии проекта пока не принято, ритейлер еще не определился, стоит ли дальше развивать онлайн-магазин.

Ситуация в экономике заставила большинство ритейлеров по-новому взглянуть на перспективы роста. Стратегии меняются: сети уже не стремятся быстро и во что бы то ни стало расти. Сейчас гораздо важнее поберечь ресурсы, сохранить эффективность и способность расти в будущем.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Теги: сети
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сети избавляются от неприбыльных точек

Если пару лет назад большинство ритейлеров были нацелены на развитие и захват рынка, то сейчас главная цель – удержание рентабельности. Все больше игроков действуют по принципу – «закрой неэффективные магазины и открой эффективные».

Евгений Лавров
Евгений Лавров
«В ближайшее время магазины будут закрываться. Во многом это связано со скачком доллара. Для тех, кто платит в валюте, стоимость выросла сразу на 20%. Для небольшой сети это может быть смертельно», – высказал мнение Евгений Лавров, ритейл‐директор компании Jeans Symphony на конференции «Российская розничная торговля 2014». Jeans Symphony в разы снизила темпы открытия магазинов. Если раньше в год запускалось по 30-40 точек, то сейчас только 10-15. «Мы категорически отказываемся подписывать валютные договоры. Ведем переговоры с арендодателями, и если они будут несговорчивыми, несколько магазинов уже наметили на закрытие. Наше принципиальное решение – избавляться от неприбыльных точек. Предварительно мы смотрим, что можно сделать с ассортиментом, арендной ставкой, и если ситуация не меняется, закрываем. Поверьте, когда вы грозите девелоперу закрыть 10-15 торговых точек – это сильный аргумент. Арендная ставка должна в течение нескольких месяцев дрогнуть – только это позволит сделать нам бизнес более рентабельным. Наступает время ритейлера – девелопер должен подвинуться», – убежден Евгений Лавров.

Сергей Саркисов
Сергей Саркисов
Такой же стратегии придерживается и обувная розница. Сергей Саркисов, вице-президент группы компаний «Новард» считает, что сейчас ситуация хуже, чем в 2008 году: «Тогда падение было 30%, а потом снова рост до прежнего уровня. Сейчас  – стагнация рынка в целом. Покупатель перекредитован, и это сказывается на потреблении». В компании 165 магазинов, неэффективные магазины менеджмент собирается закрыть. В этом году сеть планирует прирасти только на 10 магазинов, открывая их в заведомо беспроигрышных точках. «В прошлый кризис у нас получилось открыть магазины в тех местах, которые не удавалось заполучить в другое время», – говорит Сергей.

Александр Филиппов
Александр Филиппов
Аптечная сеть «Ригла» растет, несмотря на кризис. В сети  приняли принципиальное решение не держать убыточных точек. Более того, компания стремится сохранять рентабельность даже при запуске новых аптек. «Раньше мы считали, что когда открывается магазин, рентабельность компании падает, но сейчас мы доказали, что это не так. Менеджмент крутиться, так как перед ним стоит задача не просто открыть точку, а открыть рентабельную точку. Не страшно тратить деньги на развитие, если ты понимаешь, что получаешь отдачу», – рассказал Александр Филиппов, генеральный директор аптечной сети «Ригла» на конференции «Российская розничная торговля 2014».

Сети, которые действуют по принципу захватить рынок любой ценой, как правило, вынуждены впоследствии закрывать магазины. «Меня поразило, что в сети «36,6» работал целый отдел, который занимался закрытием магазинов. И сотрудники за это еще и получали премии! Я не понимаю, почему коллеги держат так много убыточных аптек», – удивляется Александр Филиппов.

Зачастую к открытию нерентабельных магазинов приводит нечеткая стратегия менеджмента. Например, обувная сеть Tervolina  за несколько  лет выросла в разы, но в кризис начала закрывать магазины. «Когда мы наблюдали за Tervolina, не понимали, почему они открывают магазины в совершенно не подходящих местах. Видимо, перед менеджментом стояла задача открывать новые точки несмотря ни на что», – полагает Сергей Саркисов.

Кирилл Гродинский
Кирилл Гродинский
Решение сохранить только прибыльные проекты, касается не только традиционных магазинов, но и онлайн-розницы. О том, чтобы закрыть интернет магазин задумался продуктовый ритейлер X5 Retail Group. В 2013 году E5.ru рос быстрее рынка. Выручка проекта увеличилась на 185%, до 1,431 млн руб. В интервью РБК в конце 2012 года Кирилл Гродинский, генеральный директор E5.ru упоминал, что доля интернет-ритейлера в обороте группы должна достичь 1–2%. В 2013 году этот показатель составлял всего 0,3%, а вся выручка группы равнялась 532,69 млрд руб. Средний чек E5.ru в прошлом году вырос до 1,366 тыс. руб. решение о закрытии проекта пока не принято, ритейлер еще не определился, стоит ли дальше развивать онлайн-магазин.

Ситуация в экономике заставила большинство ритейлеров по-новому взглянуть на перспективы роста. Стратегии меняются: сети уже не стремятся быстро и во что бы то ни стало расти. Сейчас гораздо важнее поберечь ресурсы, сохранить эффективность и способность расти в будущем.

Ольга Крыкова, Retail.ru

сетиСети избавляются от неприбыльных точек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/seti-izbavlyayutsya-ot-nepribylnykh-tochek/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052