Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россиянам надоели бульонные кубики и суррогатная лапша
В полтора раза за последние пять лет — с 31% в 2006 году до 19% в первом полугодии 2010 года — снизилась доля потребителей лапши быстрого приготовления и обедов на ее основе, свидетельствуют данные опроса, проведенные компанией КОМКОН.
Исследователей интересовала тенденция снижения потребления россиянами продуктов быстрого приготовления — лапши и обедов на ее основе, бульонных кубиков и гранулированных бульонов.
Суррогаты отступают
Выяснилось, что потребление бульонных кубиков, рассыпчатых и гранулированных бульонов сократилось на треть (с 30 до 22%).
Чуть более половины тех россиян, что сохранили верность быстрому питанию, — 55% — заваривают лапшу дома, треть (33%) — на работе, в институте или школе. Существенно меньше доля употребляющих лапшу на даче (16%), в поездках (14%) или на природе (7%).
Специалисты считают, что отрицательную динамику потребления лапши быстрого приготовления можно связать с идеей здорового питания, активно продвигаемой в последнее время в России. С высказыванием «Сейчас мое питание более здоровое, чем раньше» соглашается все больше россиян — в первом полугодии 2010 года так полагали 44% опрошенных, а в 2006 году таких респондентов было на 3% меньше.
Растет и число тех, кто читает состав продуктов на упаковке — сегодня так поступают 47% россиян в возрасте 10 лет и старше.
Подавляющее большинство — 75% — считают овощи, фрукты и крупы наиболее здоровой пищей, а 36% опрошенных полагают, что замороженные продукты ничуть не хуже свежих. Это подтверждают данные ежеквартального исследования TGI-Russia, которые показывают постепенный рост доли потребителей консервированных или замороженных овощей, грибов и ягод — с 79% в 2006 году до 81% в первом полугодии 2010 года.
Какой русский не любит быстрое питание?!
А вот исследование ВЦИОМ, проведенное зимой этого года, показало, что в заведениях фастфуда периодически питается каждый пятый россиянин (19%), причем большинство из них — 14% — не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а 1% — ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фастфудах «эпизодически, не более двух раз». Большинство россиян (69%) заведения быстрого питания не посещают.
Социологи также составили портрет постоянного посетителя фастфуда. По их данным, как правило, это житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), с высшим образованием (27%) и обеспеченный (28%), в возрасте 18−24 лет (45%).
Чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картофель фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам — 19%, пицце — 16% клиентов фастфуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?