Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Петрович» провел большую конференцию для поставщиков
На конференции «Общие интересы» «Петрович» и партнеры обсудили стратегию совместного развития на российском рынке. В чем она заключается – в подборке высказываний топ-менеджеров компании.
«Хотим работать вдолгую»
Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович»:
«Наша компания очень ценит смысл и дух стратегического партнерства, для нас партнерство – гораздо больше, чем договор. Я бы сравнил партнерство с нашими ценностями, одна из них называется «Человек в приоритете». Ее девиз: «Будь другом». Смысл этой ценности в том, чтобы люди знали, как поступать вне рамок и прописанных процедур. В таких случаях мы говорим: поступи так, как будто это твой товарищ. Даже в сложные времена мы ничего не меняем для наших клиентов – ни условий, ни цен, ни отсрочек.
Компания «Петрович» динамично растет. Ежегодный средний рост «Петровича» за последние пять лет составлял +25%. Показатель выручки LFL по итогам 2022 года составил +17%.
Планы ближайшего времени – средний рост с динамикой +20% за счет развития приоритетных стратегических направлений. Продолжим открывать строительные центры в Москве, где еще есть огромный потенциал. Планируем развитие в городах-миллионниках. Планируем опережающий рост b2b -сегмента, развитие собственного маркетплейса товаров для строительства и ремонта. Будем наращивать товарное предложение в новых категориях. Продолжим развивать в регионах e-com-франшизу».
«За последние три года сильно увеличили ассортиментную матрицу»
Константин Мельников, коммерческий директор СТД «Петрович»:
«Сейчас клиент движется в сторону малых косметических ремонтов, инженерных работ, отделки, сада и огорода, создания атмосферы в доме. Поэтому продолжим инвестировать в оформление наших торговых залов, где представлено много интерьерных решений и товаров, вызывающих желание начать ремонт.
За последние три года сильно увеличили товарную матрицу. Добавились модульные кухни, климатическая техника, товары для сада, постельное белье и т.д. В проработке – много новых категорий. В 2023 году мы нацелены удвоить матрицу, а также увеличить долю СТМ . Качество товаров при этом имеет первостепенное значение – это отличает нас от классических маркетплейсов, где матрица самоуправляемая. Если у товара на сайте одна звезда, мы будем его удалять.
Интернет-магазин «Петрович» входит в десятку самых крупных интернет-магазинов России, средний онлайн-чек – более 13 тыс. рублей, товары отправляются в более чем 30 тыс. ПВЗ по всей России».
Устойчивости можно добиться, находя баланс по всем направлениям
Галина Нестерова, финансовый директор СТД «Петрович»:
«Сегодня наблюдается специфический для нашего сегмента паттерн – пока все услуги и товары продолжают расти, в нашем сегменте цены показывают падение день ото дня. Цены, которые мы даем покупателю на полке, сегодня уже на 9% ниже, чем в марте 2022 года. А это означает, что для значительного количества компаний, занимающихся торговлей строительными материалами, каждый рубль выручки дается с большими затратами, чем год назад.
Удержать баланс «Петровичу» удается за счет нескольких факторов, придающих ему устойчивость. Первый фактор – разнообразная структура клиентов ( b2c , b2b). Второй фактор – широкий ассортимент.
В 2017 году «Петрович» еще фокусировался на тяжелых группах строительных материалов, но уже тогда мы начинали наращивать группы «отделочные материалы», «кровля», «сантехника» и «инженерия». Сейчас наличие самых разных категорий позволяет нам балансировать. Третий фактор – гибридная инфраструктура: наши торговые объекты имеют одинаковую возможность обслуживать офлайн- и онлайн-каналы. И для нас неважно, как меняется поведение клиента. Нахождение баланса по всем этим направлениям позволяет «Петровичу» оставаться на плаву, несмотря на кризисы».
За четыре года удвоена выручка в канале b2b
Алена Азарова, руководитель b2b-подразделения «Петрович»:
«Особенности b2b-сегмента в том, что наш клиент – крупные компании, ведущие строительство на корпоративные средства. Структура нашего отдела позволяет присутствовать на всех этапах строительной цепочки – работа с проектами, комплектация объектов под ключ, эксклюзивная матрица, хранение больших объемов товаров, кредитование, экспедирование грузов и т.д. Такой подход позволил нам за четыре года удвоить выручку в оптовом канале».
Создаем новую культуру ремонта в России
Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович»:
«Составные части нашей стратегии – маркетплейс, экосистема сервисов, управление сегментами, экспертный контент. Мы создаем экосистему, чтобы формировать новую культуру ремонта, новые ожидания потребителей. В этой системе есть и калькулятор ремонта, и строительный калькулятор, цифровые и нецифровые сервисы по дизайну, шоурум обоев, готовые дизайн-проекты и многое другое.
Еще одна важная часть стратегии – качественный контент. Наши клиенты хотят не развлекательного, а экспертного контента. Выпускаем блог «Петрович. Знает» – медиа, где можно получить советы экспертов, в том числе производителей, на все вопросы, касающиеся стройки и ремонта.
«Петрович» не отвечает потребительским ожиданиям, а формирует ожидания. Мы создаем новую культуру ремонта в России».
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.