Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговое холодильное оборудование
28 апреля 2021, 11:15 17593 просмотра

Морозильный ларь: ключевые характеристики

С началом весны, в преддверии сезона уличной торговли и открытия летних веранд, традиционно повышается спрос на морозильные лари. Они востребованы в продовольственных магазинах, в кафе и ресторанах, на предприятиях общественного питания – многообразие модельного ряда позволяет охватить все форматы торговых точек.

В общем и целом, у ларей множество преимуществ. Они не требуют специальных навыков подключения и эксплуатации, отличаются бесшумной работой и мобильностью, низким уровнем энергопотребления (в два – три раза экономичнее, чем бонеты), большим объемом выкладки и удобством для покупателей. Однако при выборе ларя важно учесть ряд важных особенностей и нюансов.

фото: Haier

Климат, в котором планируется эксплуатация  

Несмотря на то что разделения на температурные секции в ларях нет, в самом их объеме температура неравномерная. Чем ближе ко дну, тем она ниже. В торговом зале разница может достигать 2–3°С, что некритично. Но если ларь стоит летом под прямыми солнечными лучами, разница может достигать 10°С и более. В итоге компрессор перегревается, а верхние слои выкладки подтаивают. В этом случае владельцам торговых точек стоит обратить внимание на «тропические» и «субтропические» лари со встроенным компрессором повышенной мощности и дополнительной системой вентиляции и охлаждения. Для выносной торговли это оборудование подойдет лучше всего.

Расход электроэнергии

Энергопотребление ларя напрямую зависит от его компонентов – компрессора, контроллера и термоизоляции ларя. Морозильный агрегат ларя аккумулирует температуру -24 … -18°C. Чем меньше требуется электроэнергии для поддержания этой температуры, тем лучше для всех. Для владельца торговой точки – сокращаются расходы на электроэнергию. Для планеты – уменьшаются траты природных ресурсов.

Электронный контроллер ориентируется на температуру, считываемую датчиками, запускает компрессор в случае достижения верхнего порога температуры. А при достижении нижнего порога – контроллер выключает компрессор. Здесь важно обратить внимание на толщину стенок и плотность прилегания крышки, потому что ларь поддерживает температуру внутри за счет термоизоляции. Чем меньше теплообмен ларя, тем дольше поддерживается нужная температура при отключении агрегата.

Экологичность

Ответственные производители оборудования переходят на природные газы пропан (R290) и изобутан (R600а), которые не несут угрозы озоновому слою Земли и обладают низким коэффициентом парникового потенциала. Как следствие, их эксплуатация не влияет на глобальное потепление. Здесь же можно еще раз обратить внимание на важный для окружающий среды фактор энергопотребления: сертифицированное европейскими лабораториями энергопотребление ларя общим объемом, к примеру, 400 л составляет всего 2 кВт/ч в сутки.

фото: Haier

Пример от Haier

В качестве примера современного ларя можно привести новый коммерческий морозильный ларь SD-377 компании Haier. Модель SD-377 со стеклянными дверцами объемом 377 литров уже зарекомендовала себя на европейском рынке, а теперь доступна для заказа в России. Температура внутри нового ларя поддерживается на уровне -18 … -25°С. Ларь сертифицирован как имеющий климатический класс 7 (субтропики). Помимо упомянутых технологий, можно отметить особую конструкцию дренажного отверстия, которая решает проблему загрязнения или засорения. Выпаривание конденсата с помощью ванночки в компрессорном отсеке исключает появление жидкости на полу, а компактный энергоэффективный вентилятор ускоряет циркуляцию воздушных потоков и рассеивает теплый воздух.

Надежность ларя подтверждают результаты непрерывного тестирования в течение 90 суток при температуре окружающей среды +43 … -50°С. Тестировалось также принудительное включение-выключение (более 10 тыс. раз). В рамках контрольных испытаний был проведен тест дверей (30 тыс. открываний/закрываний), после которого все элементы ларя продолжали работать без изменений, плавно и без посторонних звуков. В данной модели, как и во всех ларях Haier, применяется технология профиля крышки «C-типа», которая создает эффект «лабиринта» для снижения поступления теплого воздуха без потери холодного.

SD-377 работает на пропане и использует электронный контроллер, который поддерживает оптимальную температуру внутри и регулирует работу компрессора, позволяет экономить электроэнергию без потери качества продукта.

фото: Haier

Подходит для мороженого

Производители мороженого – одни из ключевых потребителей ларей. Они часто используют брендированные лари, на которых размещают логотип товара. Именно такие лари чаще всего можно увидеть в супермаркетах, точках общепита и на улице.

Первым российским производителем  мороженого, кто приобрел лари SD-377 компании Haier, стало ООО «Фабрика Грез». В 2021 году компании согласовали кросс-маркетинговый проект на фестивале Boogel-Woogel, в рамках которого гости мероприятия пробовали мороженое «Городецкая ферма», размещенное в ларях. Haier планирует  продолжать работу с производителями мороженого. В рамках такого сотрудничества производители продуктов получают, в свою очередь, ряд преимуществ: расширенная гарантия, отсрочка платежа, участие в совместных маркетинговых, PR и благотворительных акциях.

В целом можно говорить о том, что современные морозильные лари позволят их владельцам получать дополнительные конкурентные преимущества и повышать эффективность бизнеса.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Морозильный ларь: ключевые характеристики

С началом весны, в преддверии сезона уличной торговли и открытия летних веранд, традиционно повышается спрос на морозильные лари. Они востребованы в продовольственных магазинах, в кафе и ресторанах, на предприятиях общественного питания – многообразие модельного ряда позволяет охватить все форматы торговых точек.

В общем и целом, у ларей множество преимуществ. Они не требуют специальных навыков подключения и эксплуатации, отличаются бесшумной работой и мобильностью, низким уровнем энергопотребления (в два – три раза экономичнее, чем бонеты), большим объемом выкладки и удобством для покупателей. Однако при выборе ларя важно учесть ряд важных особенностей и нюансов.

фото: Haier

Климат, в котором планируется эксплуатация  

Несмотря на то что разделения на температурные секции в ларях нет, в самом их объеме температура неравномерная. Чем ближе ко дну, тем она ниже. В торговом зале разница может достигать 2–3°С, что некритично. Но если ларь стоит летом под прямыми солнечными лучами, разница может достигать 10°С и более. В итоге компрессор перегревается, а верхние слои выкладки подтаивают. В этом случае владельцам торговых точек стоит обратить внимание на «тропические» и «субтропические» лари со встроенным компрессором повышенной мощности и дополнительной системой вентиляции и охлаждения. Для выносной торговли это оборудование подойдет лучше всего.

Расход электроэнергии

Энергопотребление ларя напрямую зависит от его компонентов – компрессора, контроллера и термоизоляции ларя. Морозильный агрегат ларя аккумулирует температуру -24 … -18°C. Чем меньше требуется электроэнергии для поддержания этой температуры, тем лучше для всех. Для владельца торговой точки – сокращаются расходы на электроэнергию. Для планеты – уменьшаются траты природных ресурсов.

Электронный контроллер ориентируется на температуру, считываемую датчиками, запускает компрессор в случае достижения верхнего порога температуры. А при достижении нижнего порога – контроллер выключает компрессор. Здесь важно обратить внимание на толщину стенок и плотность прилегания крышки, потому что ларь поддерживает температуру внутри за счет термоизоляции. Чем меньше теплообмен ларя, тем дольше поддерживается нужная температура при отключении агрегата.

Экологичность

Ответственные производители оборудования переходят на природные газы пропан (R290) и изобутан (R600а), которые не несут угрозы озоновому слою Земли и обладают низким коэффициентом парникового потенциала. Как следствие, их эксплуатация не влияет на глобальное потепление. Здесь же можно еще раз обратить внимание на важный для окружающий среды фактор энергопотребления: сертифицированное европейскими лабораториями энергопотребление ларя общим объемом, к примеру, 400 л составляет всего 2 кВт/ч в сутки.

фото: Haier

Пример от Haier

В качестве примера современного ларя можно привести новый коммерческий морозильный ларь SD-377 компании Haier. Модель SD-377 со стеклянными дверцами объемом 377 литров уже зарекомендовала себя на европейском рынке, а теперь доступна для заказа в России. Температура внутри нового ларя поддерживается на уровне -18 … -25°С. Ларь сертифицирован как имеющий климатический класс 7 (субтропики). Помимо упомянутых технологий, можно отметить особую конструкцию дренажного отверстия, которая решает проблему загрязнения или засорения. Выпаривание конденсата с помощью ванночки в компрессорном отсеке исключает появление жидкости на полу, а компактный энергоэффективный вентилятор ускоряет циркуляцию воздушных потоков и рассеивает теплый воздух.

Надежность ларя подтверждают результаты непрерывного тестирования в течение 90 суток при температуре окружающей среды +43 … -50°С. Тестировалось также принудительное включение-выключение (более 10 тыс. раз). В рамках контрольных испытаний был проведен тест дверей (30 тыс. открываний/закрываний), после которого все элементы ларя продолжали работать без изменений, плавно и без посторонних звуков. В данной модели, как и во всех ларях Haier, применяется технология профиля крышки «C-типа», которая создает эффект «лабиринта» для снижения поступления теплого воздуха без потери холодного.

SD-377 работает на пропане и использует электронный контроллер, который поддерживает оптимальную температуру внутри и регулирует работу компрессора, позволяет экономить электроэнергию без потери качества продукта.

фото: Haier

Подходит для мороженого

Производители мороженого – одни из ключевых потребителей ларей. Они часто используют брендированные лари, на которых размещают логотип товара. Именно такие лари чаще всего можно увидеть в супермаркетах, точках общепита и на улице.

Первым российским производителем  мороженого, кто приобрел лари SD-377 компании Haier, стало ООО «Фабрика Грез». В 2021 году компании согласовали кросс-маркетинговый проект на фестивале Boogel-Woogel, в рамках которого гости мероприятия пробовали мороженое «Городецкая ферма», размещенное в ларях. Haier планирует  продолжать работу с производителями мороженого. В рамках такого сотрудничества производители продуктов получают, в свою очередь, ряд преимуществ: расширенная гарантия, отсрочка платежа, участие в совместных маркетинговых, PR и благотворительных акциях.

В целом можно говорить о том, что современные морозильные лари позволят их владельцам получать дополнительные конкурентные преимущества и повышать эффективность бизнеса.

Retail.ru

Haier, холодильное оборудование, морозильный ларь, мороженое, фабрика грезМорозильный ларь: ключевые характеристики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/morozilnyy-lar-klyuchevye-kharakteristiki/2021-04-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052