Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Практика
Создание атмосферы магазина
Устойчивое развитие
1 июня 2021, 09:25 3676 просмотров

Экологичные POSM – в тренде устойчивого развития

Использование POS-материалов из вторичного и переработанного пластика свидетельствует о высоком уровне социальной ответственности компании и дает долгосрочное конкурентное преимущество. Как ведущий производитель POSM из пластика «Инел-Дисплей» внедряет экологичные технологии в производство пластиковых POSM. Сейчас вторичный пластик занимает около 30% в общем объеме используемого сырья, в планах компании — увеличить эту долю до 50%. Пока основными заказчиками изделий из переработанного пластика являются глобальные бренды, но и российский ритейл все активнее интересуется этой темой и внедряет программы экологичности.   

Фото: Mameraman/shutterstock

Фото: Mameraman/Shutterstock

Загрязнение окружающей среды отходами пластика – серьезнейшая экологическая проблема, актуальная и для розничной торговли, где доля полимерных материалов доходит до 50%. Поэтому глобальные производители и ритейлеры все чаще поднимают вопросы экологии и внедряют программы устойчивого развития, включающие все этапы прохождения товара – от разработки и производства до продажи и утилизации. Экологические проекты распространятся и на POS-оборудование.

Пластик остается популярным

Применение POS-оборудования не сокращается даже в эпоху диджитализации, потому что реклама на месте продаж остается самой действенной, наглядной и оперативной. С ростом акций и запуском новинок увеличивается и количество используемого пластика. В настоящее время наблюдается тренд на долгосрочные POSM, позволяющие организовывать полочное пространство, например, полочные дисплеи, органайзеры под шоколад, разделители полочного пространства – все это оборудование изготавливается из пластика.  

Поэтому в последние годы растет запрос от мировых брендов на изготовление экологичных POSM. Как рассказал генеральный директор «Инел-Дисплей» Юрий Стюхин, во многих глобальных компаниях использование разлагаемых материалов или подлежащих вторичной переработке при производстве POSM становится обязательным требованием. 

Понимая важность экономии ресурсов, переработки и вторичного использования пластмасс, «Инел-Дисплей» внедряет eco-friendly технологии в производство пластиковых POSM и применяет методы сокращения нагрузки на окружающую среду. «Доля пластиковых POSM в нашем производстве составляет 70–80%, – поясняет Юрий Стюхин. – Мы считаем, что должны вносить свой вклад в защиту окружающей среды и делать то, что в наших силах. Это не всегда выгодно и удобно, потому что нам приходится пересматривать сложившиеся процессы и технологии, но это необходимые меры по защите окружающей среды и сохранению природы в нашу эру потребления». 

PepsiCo, P&G, Nestle и Mondelez развивают платформу Loop, разработанную в сотрудничестве с переработчиком отходов TerraCycle. Все товары на платформе Loop фасованы в специальную брендированную упаковку, которую после использования можно переработать и пустить в повторное использование.

Как создается производственный круг   

Компания «Инел-Дисплей» уже прошла первый этап запуска производства экологичных POSM. Пришлось долго искать подходящее сырье, тестировать материалы и подбирать различные режимы, но все необходимые технологии уже отработаны.  

Чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, «Инел-Дисплей» применяет экотехнологии по всей цепочке производства POSM:

  • Используется современное энергосберегающее оборудование, например, термопластавтоматы с серводвигателями;

  • Во всех помещениях установлены светодиодные светильники, потребляющие минимум электричества;

  • Для сокращения объемов потребления пластика организован раздельный сбор технологических отходов;

  • Технологические отходы полностью сортируются, от 70 до 100% отсортированных отходов используется во вторичном производстве;

  • В производстве используются вторичные материалы, некоторые партии продукции на 100% состоят из переработанного пластика.

«Сейчас раздельный сбор, переработка и повторное использование признаны наиболее перспективными технологиями защиты окружающей среды от полимерных отходов, – рассказывает Юрий Стюхин. – Эти меры позволяют в разы сократить объем пластика в природе. Придерживаясь стратегически верных позиций, мы передаем 100% пригодных для переработки отходов специализированным предприятиям; раздельно собираем и сортируем отходы по видам – бумага (картон), металл, стрейч-пленка и различные по типу, цвету и качеству пластики – ПВХ, ПЭТ, полипропилен, полистирол; затем подготавливаем пластик к вторичному использованию с помощью собственных дробилок. Используем вторичный пластик при производстве POSM. В среднем вторичный пластик занимает около 30% в объеме полимерного сырья. В планах – увеличение этой доли до 50%. По желанию заказчика доля вторичного сырья может достигать и 100%».

Фото: «Инел-Дисплей»

Покупательские корзины «Инел-Дисплей» могут быть изготовлены из 100% вторичного пластика.

Для последующей переработки изделий из пластика «Инел-Дисплей» уже начал внедрять маркировку (коды переработки), упрощающую процедуру сортировки. Благодаря маркировке торговые точки смогут быстро отсортировывать материалы, перед тем как передать на переработку, и таким образом вернуть в производственный круг.

«Вечнозеленые» вопросы инфраструктуры  

Компания «Инел-Дисплей» продолжает внедрение экотехнологий. Программа устойчивого развития включает:

  • внедрение маркировки литьевых пластиковых POSM по международной классификации – для простой идентификации при последующей переработке;
  • переработку не менее 90% пластиковых отходов и продукции, не прошедшей контроля качества;
  • усовершенствование системы раздельного сбора технологических отходов и приема POS от партнеров для переработки.

3.png

Но в процессе реализации программы приходится сталкиваться с объективными сложностями, связанными с неразвитостью инфраструктуры по переработке: во-первых, с нехваткой вторсырья, во-вторых, с негарантированным качеством сырья от партии к партии, в-третьих, с неоднородностью сырья и, соответственно, неоднородностью цвета готовой продукции. «Пока раздельный сбор отходов, сортировка и подготовка их ко второму использованию не так распространены в нашей стране, – поясняет Юрий Стюхин. – Часто объем вторичных пластиков не покрывает потребности, отсутствие стандартов сортировки не позволяет обеспечить постоянное качество вторичного сырья и ведет к неоднородности получаемого сырья. Чтобы решить эту проблему, мы создали реестр ответственных поставщиков, с которыми сотрудничаем на постоянной основе. Наш опыт работы позволяет довести сырье разного качества до оптимального уровня и предоставлять нашим партнерам готовые POSM заявленного качества. Но всем нам необходимо работать над созданием системы сбора и сортировки отходов по всей стране». 

P&G планирует к 2030 году сократить использование первичного пластика в упаковке на 50%. Как сказано на сайте компании, P&G придерживается трех принципов сокращения использования пластика – Reduce (сократить использование), Reuse (использовать повторно), Recycle (переработать). Сокращение количества первичного пластика будет достигнуто благодаря уменьшению массы упаковки, увеличению содержания вторичного сырья, ускорению перехода на более концентрированные формы продукта и, при необходимости, использованию альтернативных материалов. Это позволит избежать использования более 300 тыс. тонн первичного пластика. Также P&G стремится к тому, чтобы к 2030 году 100% упаковки были пригодны для переработки или многоразового использования.

Драйверы переработки

Пока основным заказчиком на выпуск изделий из переработанного пластика являются мировые FMCG-бренды, все чаще экологические проекты внедряет и крупный российский ритейл. Например, сеть «Перекресток» в новом формате магазинов использует покупательские корзины, на 100% изготовленные из переработанного пластика. Теперь использование вторичного пластика при производстве корзин стало обязательным требованием поставщиков сети.

Сеть «Магнит» планирует к 2025 году достичь 100% сбора и переработки перерабатываемого пластика в собственных операциях. Компания разработала и приняла «Стратегию устойчивого развития», в которой заявлено стремление к решению проблем пластикового загрязнения, формированию экологической культуры у покупателей и ответственного потребления».

Фото: «Инел-Дисплей»

Пластиковая рекламная стойка «Инел-Дисплей», полки которой на 100% выполнены из вторичного пластика.

Подобные проекты под силу не только федеральным, но и региональным сетям, заботящимся о своем имидже и имеющим цели устойчивого развития. «Любые торговые сети могут обратиться к нам с запросом на поставку POSM из перерабатываемого пластика, мы дадим необходимые консультации и выработаем оптимальное решение, – рассказывает Юрий Стюхин. – Сейчас POSM из вторичного пластика производится только под заказ, все изделия, включенные в складскую программу, по-прежнему изготавливаются из первичного пластика, но в недалеком будущем мы придем к формированию складских запасов POSM, в том числе из перерабатываемого пластика».

Цена на экологичные POSM российского производства не выше обычной. Как пояснили в компании, зачастую, например, в Европе, изделия из вторичного пластика дороже, чем из первичного, из-за дополнительных затрат на сбор, сортировку, переработку и дефицита вторичного сырья. В России пока конечный продукт из перерабатываемого пластика находится примерно в той же ценовой категории, что и продукт из первичного.

Совместные проекты «Инел-Дисплей» с ритейлерами и брендами по использованию POS-материалов из вторичного и переработанного пластика увеличивают вклад бизнеса в защиту окружающей среды, обеспечивают компаниям конкурентное преимущество, демонстрируют высокий уровень социальной и экологической ответственности.

Валерия Миронова, Retail.ru

 
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Новый принтер Epson LabelWorks подойдет не только ...
968
«Спортмастер», «Аскона», МТС – об опыте использова...
2747
Что сегодня ритейлеры ждут от службы безопасности,...
208
О покупке «Дикси», трансформации бизнеса, работе н...
5114
Что такое АДМ и в чем выгоды ее использования?
207
Бухгалтерский конвейер позволяет малому бизнесу тр...
1335
Рекомендуем посетить

Использование POS-материалов из вторичного и переработанного пластика свидетельствует о высоком уровне социальной ответственности компании и дает долгосрочное конкурентное преимущество. Как ведущий производитель POSM из пластика «Инел-Дисплей» внедряет экологичные технологии в производство пластиковых POSM. Сейчас вторичный пластик занимает около 30% в общем объеме используемого сырья, в планах компании — увеличить эту долю до 50%. Пока основными заказчиками изделий из переработанного пластика являются глобальные бренды, но и российский ритейл все активнее интересуется этой темой и внедряет программы экологичности.   

Фото: Mameraman/shutterstock

Фото: Mameraman/Shutterstock

Загрязнение окружающей среды отходами пластика – серьезнейшая экологическая проблема, актуальная и для розничной торговли, где доля полимерных материалов доходит до 50%. Поэтому глобальные производители и ритейлеры все чаще поднимают вопросы экологии и внедряют программы устойчивого развития, включающие все этапы прохождения товара – от разработки и производства до продажи и утилизации. Экологические проекты распространятся и на POS-оборудование.

Пластик остается популярным

Применение POS-оборудования не сокращается даже в эпоху диджитализации, потому что реклама на месте продаж остается самой действенной, наглядной и оперативной. С ростом акций и запуском новинок увеличивается и количество используемого пластика. В настоящее время наблюдается тренд на долгосрочные POSM, позволяющие организовывать полочное пространство, например, полочные дисплеи, органайзеры под шоколад, разделители полочного пространства – все это оборудование изготавливается из пластика.  

Поэтому в последние годы растет запрос от мировых брендов на изготовление экологичных POSM. Как рассказал генеральный директор «Инел-Дисплей» Юрий Стюхин, во многих глобальных компаниях использование разлагаемых материалов или подлежащих вторичной переработке при производстве POSM становится обязательным требованием. 

Понимая важность экономии ресурсов, переработки и вторичного использования пластмасс, «Инел-Дисплей» внедряет eco-friendly технологии в производство пластиковых POSM и применяет методы сокращения нагрузки на окружающую среду. «Доля пластиковых POSM в нашем производстве составляет 70–80%, – поясняет Юрий Стюхин. – Мы считаем, что должны вносить свой вклад в защиту окружающей среды и делать то, что в наших силах. Это не всегда выгодно и удобно, потому что нам приходится пересматривать сложившиеся процессы и технологии, но это необходимые меры по защите окружающей среды и сохранению природы в нашу эру потребления». 

PepsiCo, P&G, Nestle и Mondelez развивают платформу Loop, разработанную в сотрудничестве с переработчиком отходов TerraCycle. Все товары на платформе Loop фасованы в специальную брендированную упаковку, которую после использования можно переработать и пустить в повторное использование.

Как создается производственный круг   

Компания «Инел-Дисплей» уже прошла первый этап запуска производства экологичных POSM. Пришлось долго искать подходящее сырье, тестировать материалы и подбирать различные режимы, но все необходимые технологии уже отработаны.  

Чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, «Инел-Дисплей» применяет экотехнологии по всей цепочке производства POSM:

  • Используется современное энергосберегающее оборудование, например, термопластавтоматы с серводвигателями;

  • Во всех помещениях установлены светодиодные светильники, потребляющие минимум электричества;

  • Для сокращения объемов потребления пластика организован раздельный сбор технологических отходов;

  • Технологические отходы полностью сортируются, от 70 до 100% отсортированных отходов используется во вторичном производстве;

  • В производстве используются вторичные материалы, некоторые партии продукции на 100% состоят из переработанного пластика.

«Сейчас раздельный сбор, переработка и повторное использование признаны наиболее перспективными технологиями защиты окружающей среды от полимерных отходов, – рассказывает Юрий Стюхин. – Эти меры позволяют в разы сократить объем пластика в природе. Придерживаясь стратегически верных позиций, мы передаем 100% пригодных для переработки отходов специализированным предприятиям; раздельно собираем и сортируем отходы по видам – бумага (картон), металл, стрейч-пленка и различные по типу, цвету и качеству пластики – ПВХ, ПЭТ, полипропилен, полистирол; затем подготавливаем пластик к вторичному использованию с помощью собственных дробилок. Используем вторичный пластик при производстве POSM. В среднем вторичный пластик занимает около 30% в объеме полимерного сырья. В планах – увеличение этой доли до 50%. По желанию заказчика доля вторичного сырья может достигать и 100%».

Фото: «Инел-Дисплей»

Покупательские корзины «Инел-Дисплей» могут быть изготовлены из 100% вторичного пластика.

Для последующей переработки изделий из пластика «Инел-Дисплей» уже начал внедрять маркировку (коды переработки), упрощающую процедуру сортировки. Благодаря маркировке торговые точки смогут быстро отсортировывать материалы, перед тем как передать на переработку, и таким образом вернуть в производственный круг.

«Вечнозеленые» вопросы инфраструктуры  

Компания «Инел-Дисплей» продолжает внедрение экотехнологий. Программа устойчивого развития включает:

  • внедрение маркировки литьевых пластиковых POSM по международной классификации – для простой идентификации при последующей переработке;
  • переработку не менее 90% пластиковых отходов и продукции, не прошедшей контроля качества;
  • усовершенствование системы раздельного сбора технологических отходов и приема POS от партнеров для переработки.

3.png

Но в процессе реализации программы приходится сталкиваться с объективными сложностями, связанными с неразвитостью инфраструктуры по переработке: во-первых, с нехваткой вторсырья, во-вторых, с негарантированным качеством сырья от партии к партии, в-третьих, с неоднородностью сырья и, соответственно, неоднородностью цвета готовой продукции. «Пока раздельный сбор отходов, сортировка и подготовка их ко второму использованию не так распространены в нашей стране, – поясняет Юрий Стюхин. – Часто объем вторичных пластиков не покрывает потребности, отсутствие стандартов сортировки не позволяет обеспечить постоянное качество вторичного сырья и ведет к неоднородности получаемого сырья. Чтобы решить эту проблему, мы создали реестр ответственных поставщиков, с которыми сотрудничаем на постоянной основе. Наш опыт работы позволяет довести сырье разного качества до оптимального уровня и предоставлять нашим партнерам готовые POSM заявленного качества. Но всем нам необходимо работать над созданием системы сбора и сортировки отходов по всей стране». 

P&G планирует к 2030 году сократить использование первичного пластика в упаковке на 50%. Как сказано на сайте компании, P&G придерживается трех принципов сокращения использования пластика – Reduce (сократить использование), Reuse (использовать повторно), Recycle (переработать). Сокращение количества первичного пластика будет достигнуто благодаря уменьшению массы упаковки, увеличению содержания вторичного сырья, ускорению перехода на более концентрированные формы продукта и, при необходимости, использованию альтернативных материалов. Это позволит избежать использования более 300 тыс. тонн первичного пластика. Также P&G стремится к тому, чтобы к 2030 году 100% упаковки были пригодны для переработки или многоразового использования.

Драйверы переработки

Пока основным заказчиком на выпуск изделий из переработанного пластика являются мировые FMCG-бренды, все чаще экологические проекты внедряет и крупный российский ритейл. Например, сеть «Перекресток» в новом формате магазинов использует покупательские корзины, на 100% изготовленные из переработанного пластика. Теперь использование вторичного пластика при производстве корзин стало обязательным требованием поставщиков сети.

Сеть «Магнит» планирует к 2025 году достичь 100% сбора и переработки перерабатываемого пластика в собственных операциях. Компания разработала и приняла «Стратегию устойчивого развития», в которой заявлено стремление к решению проблем пластикового загрязнения, формированию экологической культуры у покупателей и ответственного потребления».

Фото: «Инел-Дисплей»

Пластиковая рекламная стойка «Инел-Дисплей», полки которой на 100% выполнены из вторичного пластика.

Подобные проекты под силу не только федеральным, но и региональным сетям, заботящимся о своем имидже и имеющим цели устойчивого развития. «Любые торговые сети могут обратиться к нам с запросом на поставку POSM из перерабатываемого пластика, мы дадим необходимые консультации и выработаем оптимальное решение, – рассказывает Юрий Стюхин. – Сейчас POSM из вторичного пластика производится только под заказ, все изделия, включенные в складскую программу, по-прежнему изготавливаются из первичного пластика, но в недалеком будущем мы придем к формированию складских запасов POSM, в том числе из перерабатываемого пластика».

Цена на экологичные POSM российского производства не выше обычной. Как пояснили в компании, зачастую, например, в Европе, изделия из вторичного пластика дороже, чем из первичного, из-за дополнительных затрат на сбор, сортировку, переработку и дефицита вторичного сырья. В России пока конечный продукт из перерабатываемого пластика находится примерно в той же ценовой категории, что и продукт из первичного.

Совместные проекты «Инел-Дисплей» с ритейлерами и брендами по использованию POS-материалов из вторичного и переработанного пластика увеличивают вклад бизнеса в защиту окружающей среды, обеспечивают компаниям конкурентное преимущество, демонстрируют высокий уровень социальной и экологической ответственности.

Валерия Миронова, Retail.ru

 
Экологичные POSM – в тренде устойчивого развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Экологичные POSM – в тренде устойчивого развития
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ekologichnye-posm-v-trende-ustoychivogo-razvitiya/2021-06-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052