Крупные мировые ритейлеры
Школа поставщика
8 августа 2011, 00:00 8195 просмотров

Единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями

С одной стороны, вроде бы все понятно, это же менеджер по продажам,  то есть он должен обладать всеми знаниями свойственными для него.  Но не все менеджеры по сетям ведут переговоры и не все менеджеры занимаются только переговорами.

Область ответственности этого человека гораздо больше порой стандартных представлений о работе продавца. В ряде компаний он управляет большим количеством персонала – торговыми представителями, мерчендайзерами, решает вопросы логистики, оформления документов. Где-то просто выполняет почти роль курьера скрещенного с мерчендайзером.

В общем, по-разному. Но одинаковым остается одно – уровень рисков и уровень ответственности, которую компания на него возлагает,  осознанно или неосознанно.

            Потому что как ни крути,  а розничные сети остаются крупными и очень важными клиентами. Причем, клиентами с большим уровнем риска. Ошибка в цене, в условиях акции и т.д. – и компания несет огромные издержки,  вернее сказать, потери.

  Так вот получается странная штука – простой бухгалтер, который будет выполнять строго очерченный ряд функций,  должен обладать определенными навыками, зафиксированными стандартом для бухгалтера – ведь уровень его подготовки легко проверить. А менеджер по работе с розничными сетями,  имея гораздо больший круг ответственности,  может быть любой квалификации, потому что никто не знает, каким должен быть его профессиональный стандарт.

            Безусловно, есть определенный набор штампов и условий, которые сегодня применяют к этой специальности, но это именно штампы.

Вот список стандартных требований  к менеджеру по работе с розничными сетями:

·         Опыт работы с сетями.

·       Опыт работы в отрасли.

·       Высшее образование.

·       Опытный пользователь ПК.

·         Целеустремлен, коммуникабелен и т.д. и т.п, в зависимости от понимания  компанией функционала работы.

 

Некоторые продвинутые компании, добавляют  в требования «опыт переговоров и  личных продаж».

Но в итоге все равно получается слишком большой разброс в требованиях, компетенциях.

Что значит «Опыт работы с сетями»?  У мерчендайзера есть опыт работы с сетями?  Да, безусловно, но не тот.

А если человек работал ассистентом у единственного менеджера по сетям в компании, документы оформлял, отвозил их иногда, со складом согласовывал отгрузки и т.д. в общем, выполнял всю техническую работу, муторную, нудную, но не сложную. У него есть опыт работы?

 Про высшее образование, которое сейчас не более чем фикция, кроме десятка вузов, я уже и не говорю.

Так кто в итоге нужен?

·         Что должен уметь менеджер по работе с сетями?

·          Каким набором качеств обладать, какой багаж знаний должен быть им переварен, а какой отброшен?

·         Что должно быть в копилке его опыта?

 

            Меня этот вопрос волнует, потому что это очень важно.  

Стандартизация – одно из величайших изобретений человечества. Именно она позволила достичь землянам того, что мы сегодня имеем в технике, науке, да и просто в быту.

Так почему же такие очевидно полезные технологии мы не используем в таком важном деле как работа с розничными сетями?

Почему нет до сих пор профессионального  стандарта, которому будут следовать  все компании при отборе на работу этих специалистов, а  учебные и тренинговые компании – при разработке программ обучения и аттестации?

 Вопрос конечно, риторический, потому что никто этим не занимался, хотя все от этого страдают. У каждого есть свое мнение, чем должен заниматься специалист по работе с розничными сетями и что он должен уметь,  какими компетенциями должен обладать.

 Я считаю, что в  минимальный набор требований должны входить:

·         Личный опыт продаж вне сегмента розничных сетей – это позволит иметь богатый  опыт переговоров.

·         Знание  механизма организации и основных принципов работы самих розничных сетей.

·         Юридическая подготовка, понимание принципов и правил оформления бухгалтерских документов.

·         Понимание принципов организации логистики.

 

Таких критериев может быть много, а может, наоборот, мало, и понятно, что все они, должны быть более подробно сформулированы, так, чтобы все участники рынка понимали их однозначно.

В связи с этим я предлагаю начать обсуждение, с целью выработать эти самые единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями

И всех кому это небезразлично, прошу активно подключаться. Даже просто высказанная вами мысль может положительно повлиять на ход истории.

Обсуждение, предлагаю проводить здесь.  

 

с уважением, Офицеров Пётр генеральный директор консалтинговой компании «Real Work Management» (495) 726-02-51

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Школа поставщика
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетямиС одной стороны, вроде бы все понятно, это же менеджер по продажам,  то есть он должен обладать всеми знаниями свойственными для него.  Но не все менеджеры по сетям ведут переговоры и не все менеджеры занимаются только переговорами.

Область ответственности этого человека гораздо больше порой стандартных представлений о работе продавца. В ряде компаний он управляет большим количеством персонала – торговыми представителями, мерчендайзерами, решает вопросы логистики, оформления документов. Где-то просто выполняет почти роль курьера скрещенного с мерчендайзером.

В общем, по-разному. Но одинаковым остается одно – уровень рисков и уровень ответственности, которую компания на него возлагает,  осознанно или неосознанно.

            Потому что как ни крути,  а розничные сети остаются крупными и очень важными клиентами. Причем, клиентами с большим уровнем риска. Ошибка в цене, в условиях акции и т.д. – и компания несет огромные издержки,  вернее сказать, потери.

  Так вот получается странная штука – простой бухгалтер, который будет выполнять строго очерченный ряд функций,  должен обладать определенными навыками, зафиксированными стандартом для бухгалтера – ведь уровень его подготовки легко проверить. А менеджер по работе с розничными сетями,  имея гораздо больший круг ответственности,  может быть любой квалификации, потому что никто не знает, каким должен быть его профессиональный стандарт.

            Безусловно, есть определенный набор штампов и условий, которые сегодня применяют к этой специальности, но это именно штампы.

Вот список стандартных требований  к менеджеру по работе с розничными сетями:

·         Опыт работы с сетями.

·       Опыт работы в отрасли.

·       Высшее образование.

·       Опытный пользователь ПК.

·         Целеустремлен, коммуникабелен и т.д. и т.п, в зависимости от понимания  компанией функционала работы.

 

Некоторые продвинутые компании, добавляют  в требования «опыт переговоров и  личных продаж».

Но в итоге все равно получается слишком большой разброс в требованиях, компетенциях.

Что значит «Опыт работы с сетями»?  У мерчендайзера есть опыт работы с сетями?  Да, безусловно, но не тот.

А если человек работал ассистентом у единственного менеджера по сетям в компании, документы оформлял, отвозил их иногда, со складом согласовывал отгрузки и т.д. в общем, выполнял всю техническую работу, муторную, нудную, но не сложную. У него есть опыт работы?

 Про высшее образование, которое сейчас не более чем фикция, кроме десятка вузов, я уже и не говорю.

Так кто в итоге нужен?

·         Что должен уметь менеджер по работе с сетями?

·          Каким набором качеств обладать, какой багаж знаний должен быть им переварен, а какой отброшен?

·         Что должно быть в копилке его опыта?

 

            Меня этот вопрос волнует, потому что это очень важно.  

Стандартизация – одно из величайших изобретений человечества. Именно она позволила достичь землянам того, что мы сегодня имеем в технике, науке, да и просто в быту.

Так почему же такие очевидно полезные технологии мы не используем в таком важном деле как работа с розничными сетями?

Почему нет до сих пор профессионального  стандарта, которому будут следовать  все компании при отборе на работу этих специалистов, а  учебные и тренинговые компании – при разработке программ обучения и аттестации?

 Вопрос конечно, риторический, потому что никто этим не занимался, хотя все от этого страдают. У каждого есть свое мнение, чем должен заниматься специалист по работе с розничными сетями и что он должен уметь,  какими компетенциями должен обладать.

 Я считаю, что в  минимальный набор требований должны входить:

·         Личный опыт продаж вне сегмента розничных сетей – это позволит иметь богатый  опыт переговоров.

·         Знание  механизма организации и основных принципов работы самих розничных сетей.

·         Юридическая подготовка, понимание принципов и правил оформления бухгалтерских документов.

·         Понимание принципов организации логистики.

 

Таких критериев может быть много, а может, наоборот, мало, и понятно, что все они, должны быть более подробно сформулированы, так, чтобы все участники рынка понимали их однозначно.

В связи с этим я предлагаю начать обсуждение, с целью выработать эти самые единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями

И всех кому это небезразлично, прошу активно подключаться. Даже просто высказанная вами мысль может положительно повлиять на ход истории.

Обсуждение, предлагаю проводить здесь.  

 

с уважением, Офицеров Пётр генеральный директор консалтинговой компании «Real Work Management» (495) 726-02-51

Retail.ru

retail, retailer, петр офицеров, продавцы, закупщики, менеджер по продажам, торговые сети, поставки в сетиЕдиные стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/edinye-standarty-professii-dlya-menedzherov-po-rabote-s-roznichnymi-setyami/2021-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052