10.06.2015 21:30:00 10 июня 2015, 21:30 8801 просмотр

10 принципов нового маркетинга, которые выходят сегодня на первый план

Новый подход к маркетингу, чтобы изменить бизнес к лучшему

Шведский экономист, один из крупнейших специалистов в мире по брендингу и маркетингу Томас Гэд (Tomas Gad) поделился самыми актуальными маркетинговыми идеями с российскими компаниями. Эксперт рассказал о новых теориях брендинга, привел опыт крупных брендов и успешных бизнесменов.

1) Дифференцируйтесь! Сейчас важно быть другим, создать свой уникальный опыт и правильное восприятие у потребителей. Бизнес сегодня может выжить только благодаря своим отличиям от конкурентов.

2) Управляйте восприятием бренда. Если вы не объясняете информацию, которую несет ваш бренд, люди начинают интерпретировать ее по-своему. Давайте правильную информацию о своем бренде и управляйте ее восприятием, рассказывайте истории о бренде, создавайте ассоциации и свой собственный имидж.

3) В старой школе маркетинга шла работа с группами потребителей и покупателей. Мой многолетний опыт показывает: никогда не фокусируйтесь на группах! Нужно работать с конкретным индивидуумом, понять мотивы его потребления, его реакции. Проводите подробные интервью с покупателем. Самое важное – понять, что у покупателя в голове и найти ответ на вопрос, как ваш бренд отвечает нуждам покупателя.

4) Корпоративная культура становится важнейшей частью бренда. Люди должны чувствовать свою принадлежность к компании. Делая что-то вместе, ради общей цели, вы создаете лояльность. Так, одна из самых успешных компаний Alibaba ежегодно проводит корпоратив для своих сотрудников: 600 человек весело и эмоционально отмечают годовщину за счет компании. У основателя Alibaba– миллиардера Джека Ма (JackMa) есть несколько принципов, которым можно поучиться:

  • смотрите на все с высоты орлиного полета,
  • производите перемены и инновации на плечах у гигантов,
  • относитесь серьезно к своему бизнесу, но не к себе.

5) Бренд прежде всего должен ответить на вопрос «почему?». И уже потом отвечать на вопросы «как?» и «что?». В прошлом большинство компаний начинает с вопроса «что?», теперь это людям не очень интересно. Концепция «Золотого кольца» придумана Саймоном Синеком (SimonSinek): «золотое кольцо» – диаграмма с тремя вписанными друг в друга кругами с вопросами «почему?», «как?» и «что?». Успешные компании уже ответили себе и покупателями на вопрос «почему?» или «зачем?». Почему я все это делаю? Почему существует бренд или компания? Каковы ее цели? В чем ее значимость?

6) Новый подход к бизнесу – сегодня нужно начинать с бренда. Бренд-стратегия должна быть центром. Затем уже на ее основе строится стратегия всего бизнеса.

7) Для продукта сегодня наиболее важны: дизайн и легкость использования.

8) Не бойтесь использовать новые подходы. Новая школа маркетинга

  1. привлечение интереса; 
  2. акцентом на включенность; 
  3. целеориентирование; 
  4. маркетинг через нетрадиционные медиа: события, спонсорство и ко-брендинг; 
  5. непрерывный поток небольших инноваций с вовлечением потребителей (бета-тестирование); 
  6. рассказывайте истории, продавайте мечту: в центре новой школы маркетинга не продукт, а контекст. Для сравнения: старая школа маркетинга – индустриальная, ориентированная на продукт, массмаркет, сложный выход в новые категории.

9) Сегодня для бренда важно удивлять, вызывать радость, позитивные чувства, доверие и уважение. Это новый старт бизнеса каждый раз. Сегодня актуальны: инновационные программы, важно делиться ценностями, целями, проводить воркшопы и встречи с людьми.

10) Не смотрите на конкурентов! Верьте в себя и свою команду!

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

по материалам Moscow Marketing Show 2015

 

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
479
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
564
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
607
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1692
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
538
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

Шведский экономист, один из крупнейших специалистов в мире по брендингу и маркетингу Томас Гэд (Tomas Gad) поделился самыми актуальными маркетинговыми идеями с российскими компаниями. Эксперт рассказал о новых теориях брендинга, привел опыт крупных брендов и успешных бизнесменов.

1) Дифференцируйтесь! Сейчас важно быть другим, создать свой уникальный опыт и правильное восприятие у потребителей. Бизнес сегодня может выжить только благодаря своим отличиям от конкурентов.

2) Управляйте восприятием бренда. Если вы не объясняете информацию, которую несет ваш бренд, люди начинают интерпретировать ее по-своему. Давайте правильную информацию о своем бренде и управляйте ее восприятием, рассказывайте истории о бренде, создавайте ассоциации и свой собственный имидж.

3) В старой школе маркетинга шла работа с группами потребителей и покупателей. Мой многолетний опыт показывает: никогда не фокусируйтесь на группах! Нужно работать с конкретным индивидуумом, понять мотивы его потребления, его реакции. Проводите подробные интервью с покупателем. Самое важное – понять, что у покупателя в голове и найти ответ на вопрос, как ваш бренд отвечает нуждам покупателя.

4) Корпоративная культура становится важнейшей частью бренда. Люди должны чувствовать свою принадлежность к компании. Делая что-то вместе, ради общей цели, вы создаете лояльность. Так, одна из самых успешных компаний Alibaba ежегодно проводит корпоратив для своих сотрудников: 600 человек весело и эмоционально отмечают годовщину за счет компании. У основателя Alibaba– миллиардера Джека Ма (JackMa) есть несколько принципов, которым можно поучиться:

  • смотрите на все с высоты орлиного полета,
  • производите перемены и инновации на плечах у гигантов,
  • относитесь серьезно к своему бизнесу, но не к себе.

5) Бренд прежде всего должен ответить на вопрос «почему?». И уже потом отвечать на вопросы «как?» и «что?». В прошлом большинство компаний начинает с вопроса «что?», теперь это людям не очень интересно. Концепция «Золотого кольца» придумана Саймоном Синеком (SimonSinek): «золотое кольцо» – диаграмма с тремя вписанными друг в друга кругами с вопросами «почему?», «как?» и «что?». Успешные компании уже ответили себе и покупателями на вопрос «почему?» или «зачем?». Почему я все это делаю? Почему существует бренд или компания? Каковы ее цели? В чем ее значимость?

6) Новый подход к бизнесу – сегодня нужно начинать с бренда. Бренд-стратегия должна быть центром. Затем уже на ее основе строится стратегия всего бизнеса.

7) Для продукта сегодня наиболее важны: дизайн и легкость использования.

8) Не бойтесь использовать новые подходы. Новая школа маркетинга

  1. привлечение интереса; 
  2. акцентом на включенность; 
  3. целеориентирование; 
  4. маркетинг через нетрадиционные медиа: события, спонсорство и ко-брендинг; 
  5. непрерывный поток небольших инноваций с вовлечением потребителей (бета-тестирование); 
  6. рассказывайте истории, продавайте мечту: в центре новой школы маркетинга не продукт, а контекст. Для сравнения: старая школа маркетинга – индустриальная, ориентированная на продукт, массмаркет, сложный выход в новые категории.

9) Сегодня для бренда важно удивлять, вызывать радость, позитивные чувства, доверие и уважение. Это новый старт бизнеса каждый раз. Сегодня актуальны: инновационные программы, важно делиться ценностями, целями, проводить воркшопы и встречи с людьми.

10) Не смотрите на конкурентов! Верьте в себя и свою команду!

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

по материалам Moscow Marketing Show 2015

 

10 принципов нового маркетинга, которые выходят сегодня на первый планмаркетинг, тренды, школа маркетинга, Томас Гэд, Tomas Gad
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
10 принципов нового маркетинга, которые выходят сегодня на первый план
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/89722/2017-05-24