Баннер ФЗ-54
18 сентября 2014, 09:00 7014 просмотра

Эмоции и технологии западного брендинга

Бренды и торговые сети все больше уделяют внимание исследованию покупателей, усилению бренда, технологиям и форматам. Этим вопросам была посвящена конференция «Ритейл-брендинг: западный брендинг для российского ритейла».

#photo1#Современный мир и потребитель быстро меняются. Новые технологии, быстрый темп жизни, меняющиеся и растущие запросы покупателей напрямую влияют на ритейл . Потребитель сегодня стремится коммуницировать. В тренде – многоканальность. Елена Юферева (Brandson Branding Agency) отметила: «В 2013 году было зафиксировано  87,01% физических продаж (через магазины). Канал онлайн-продаж занимает только 1,89%. Однако, он будет активно расти. Пользователи отметили свои смартфоны удобным средством покупок, и сделали через них на 70% покупок больше, чем в предыдущем году».

Сегодня большую роль при воздействии на покупателя играет само пространство магазина. Наталья Фаустова (ADLIBITUM Retail Branding) считает, что «розничное пространство – это главный рекламный носитель. Сегодня у успешного бренда должны быть две главные составляющие – это эмоция и технология». И тут важно как следует прорабатывать детали.  «Работая с ритейл-брендингом, Вы работаете с системой и всеми ее деталями. И у вас должны быть проработаны все элементы до единого»,- уверен Вадим Журавлев (Mildberry).

Сегодня первостепенная задача брендинга – мотивировать и сделать покупателя лояльным. Бренд должен быть таким, чтобы человеку захотелось себя с ним ассоциировать.

Валентина Уралова, партнер Experience Lab, ритейл-эксперт рынка DIY отметила: «Когда Вы создаете бренд-бук, всегда спрашивайте себя: мотивирует ли эта разработка покупателей? Бренд – это инструмент достижения цели покупателя. Бренд по отношению к человеку играет некую роль: бренд-защитник, бренд-эксперт, бренд-родитель (я научу тебя, как)». Сегодня одним из показателей эффективности бренда, когда на сайте или в Facebook есть хорошие отзывы от покупателей.

Тему ритейл-брендинга на основе кейсов продолжила Ирина Болотова (JosDeVries The Retail Company): «Ритейл сегодня становится высоко конкурентным и предъявляет высокие требования. Это касается не только ассортимента и цен, но и того, как магазин выглядит и как коммуницирует с покупателями. По опыту работы для европейского и российского ритейла мы видим, что совместив стратегию, исследования и дизайн можно добиться  высокого результата. Так, сеть из 20 супермаркетов Boon’s Markt (юг Нидерландов), усилив свой бренд, сменив название, сделав репозиционирование, ставку на локальность и качественные продукты от фермеров, предложив покупателям уникальные сервисы: горячий хлеб до закрытия магазина, акции,  «маленькие моменты счастья, добилась результата like-for-like +70% по сравнению с продажами до реконцепции».

Михаил Губергриц (LINII Retail Design, LEXICA Naming, куратор и ведущий преподаватель факультета «Айдентика» Академии Wordshop) считает: «Чтобы делать дизайн, нужно учиться думать и понимать клиента, видеть со стороны».

Крейг Филлипсон (Craig Phillipson, Shopworks LTD, UK) отметил, что люди в разных странах, хотя и выглядят по-разному, а ведут себя одинаково: «Нам надо учиться разбираться в поведении покупателя, почему и как люди совершают покупки, что их подталкивает. Многие ритейл-бренды сейчас оптимизируют и занимаются эффективностью пространства. Это приносит результаты, например, британская сеть магазинов электроники оптимизацией заработала дополнительные 20.000 евро/кв. метр в год».

Эксперты конференции «Ритейл-брендинг: западный брендинг для российского ритейла» выделили актуальные тренды для российского ритейла на ближайшее время:

  1. Ставка на повышение эффективности работы,
  2. Изучение зарубежного ритейл-опыта,
  3. Снижение инвестиций в открытие новых магазинов,
  4. Спрос на креатив + экономичность (в связи с рецессией в экономике),
  5. Customer journey (процессы покупателя до, во время и после покупок),
  6. Мобилизация,
  7. Индивидуализация потребностей покупателей,
  8. Ставка на современные технологии, отказ от привычных продавцов,
  9. Ценность ритейл-бренда – формирование и усиление.

Дарья Фирман, Ирина Болотова специально для Retail.Ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
486
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2015
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
85
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
458
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1132
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2647

#photo1#Современный мир и потребитель быстро меняются. Новые технологии, быстрый темп жизни, меняющиеся и растущие запросы покупателей напрямую влияют на ритейл . Потребитель сегодня стремится коммуницировать. В тренде – многоканальность. Елена Юферева (Brandson Branding Agency) отметила: «В 2013 году было зафиксировано  87,01% физических продаж (через магазины). Канал онлайн-продаж занимает только 1,89%. Однако, он будет активно расти. Пользователи отметили свои смартфоны удобным средством покупок, и сделали через них на 70% покупок больше, чем в предыдущем году».

Сегодня большую роль при воздействии на покупателя играет само пространство магазина. Наталья Фаустова (ADLIBITUM Retail Branding) считает, что «розничное пространство – это главный рекламный носитель. Сегодня у успешного бренда должны быть две главные составляющие – это эмоция и технология». И тут важно как следует прорабатывать детали.  «Работая с ритейл-брендингом, Вы работаете с системой и всеми ее деталями. И у вас должны быть проработаны все элементы до единого»,- уверен Вадим Журавлев (Mildberry).

Сегодня первостепенная задача брендинга – мотивировать и сделать покупателя лояльным. Бренд должен быть таким, чтобы человеку захотелось себя с ним ассоциировать.

Валентина Уралова, партнер Experience Lab, ритейл-эксперт рынка DIY отметила: «Когда Вы создаете бренд-бук, всегда спрашивайте себя: мотивирует ли эта разработка покупателей? Бренд – это инструмент достижения цели покупателя. Бренд по отношению к человеку играет некую роль: бренд-защитник, бренд-эксперт, бренд-родитель (я научу тебя, как)». Сегодня одним из показателей эффективности бренда, когда на сайте или в Facebook есть хорошие отзывы от покупателей.

Тему ритейл-брендинга на основе кейсов продолжила Ирина Болотова (JosDeVries The Retail Company): «Ритейл сегодня становится высоко конкурентным и предъявляет высокие требования. Это касается не только ассортимента и цен, но и того, как магазин выглядит и как коммуницирует с покупателями. По опыту работы для европейского и российского ритейла мы видим, что совместив стратегию, исследования и дизайн можно добиться  высокого результата. Так, сеть из 20 супермаркетов Boon’s Markt (юг Нидерландов), усилив свой бренд, сменив название, сделав репозиционирование, ставку на локальность и качественные продукты от фермеров, предложив покупателям уникальные сервисы: горячий хлеб до закрытия магазина, акции,  «маленькие моменты счастья, добилась результата like-for-like +70% по сравнению с продажами до реконцепции».

Михаил Губергриц (LINII Retail Design, LEXICA Naming, куратор и ведущий преподаватель факультета «Айдентика» Академии Wordshop) считает: «Чтобы делать дизайн, нужно учиться думать и понимать клиента, видеть со стороны».

Крейг Филлипсон (Craig Phillipson, Shopworks LTD, UK) отметил, что люди в разных странах, хотя и выглядят по-разному, а ведут себя одинаково: «Нам надо учиться разбираться в поведении покупателя, почему и как люди совершают покупки, что их подталкивает. Многие ритейл-бренды сейчас оптимизируют и занимаются эффективностью пространства. Это приносит результаты, например, британская сеть магазинов электроники оптимизацией заработала дополнительные 20.000 евро/кв. метр в год».

Эксперты конференции «Ритейл-брендинг: западный брендинг для российского ритейла» выделили актуальные тренды для российского ритейла на ближайшее время:

  1. Ставка на повышение эффективности работы,
  2. Изучение зарубежного ритейл-опыта,
  3. Снижение инвестиций в открытие новых магазинов,
  4. Спрос на креатив + экономичность (в связи с рецессией в экономике),
  5. Customer journey (процессы покупателя до, во время и после покупок),
  6. Мобилизация,
  7. Индивидуализация потребностей покупателей,
  8. Ставка на современные технологии, отказ от привычных продавцов,
  9. Ценность ритейл-бренда – формирование и усиление.

Дарья Фирман, Ирина Болотова специально для Retail.Ru

Эмоции и технологии западного брендингабренд, позиционирование, бренд-менеджмент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Эмоции и технологии западного брендинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/82961/2018-09-20

Прямая трансляция