Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Практика
7 марта 2022, 07:00 26917 просмотров

8 стоп-фраз при заключении договора с поставщиком

Проверять поставщика нужно, чтобы избежать двух типов рисков. Во-первых, налоговых: проблем с применением вычетов и возвратов НДС, доначислением налогов. Для этого в ходе проверки нужно проявить так называемую коммерческую осмотрительность. Во-вторых, фактических: ненадежный партнер может не исполнить договорные обязательства, исчезнуть с деньгами и не поставить товар. В кризисные времена надежность деловых партнеров становится еще более значимой. О первом риске нельзя забывать даже в условиях турбулентности: налоговики не сочтут сложные времена обстоятельством, которое освобождает от необходимости тщательной проверки. Второй риск в такие периоды усугубляется: нестабильностью пользуются неблагонадежные компании, которые действуют обманным путем. О том, как на стадии переговоров выявить однодневку или мошенников, какие фразы могут стать сигналом для более тщательной проверки или основанием для отказа от сделки, рассказала Мария Базюк, к.ю.н., юрист-эксперт сервиса проверки контрагентов Rusprofile.

Фото: Rusprofile

Фото: Rusprofile

Этот материал не раскрывает все аспекты проверки и выявления «технической компании», в нем отмечены именно те моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при взаимодействии с поставщиком. Каждая из представленных фраз может стать поводом для более детальной проверки или даже для отказа от сделки.

Стоп-фразы поставщика

Фраза 1. «Мы не можем предоставить данные организации и учредительные документы для проверки»

Всех поставщиков, а в особенности новых, нужно обязательно проверять по правилам проверки контрагентов. Но глубина проверки может быть различной, в зависимости от значимости сделки, ее суммы, сложности и требований к качеству товара. Если это рядовая поставка канцелярии на небольшую сумму – можно обойтись проверкой регистрационных данных компании и полномочий подписанта, массовость адреса, руководителя и участника, достоверность данных в ЕГРЮЛ, реальное местонахождение компании, полномочия руководителя и подписанта, риски ликвидации или банкротства.

Если это значимая сделка – например, закупка технически сложного оборудования либо долгосрочный договор поставки, который предполагает еженедельную поставку крупных партий товаров в течение года, то, конечно, необходимо изучить и репутацию компании, и ее финансовое положение, и данные об адресе и учредителях, а также ее производственные мощности, включая наличие персонала, транспорта и т.д. Такая позиция четко прослеживается в документе, который является основополагающим для целей проверки контрагентов, – письме ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@..., а также в одном из значимых для практики дел – Определении Верховного суда РФ от 14.05.2020 по делу № А42-7695/2017.

Фраза 2. «Мы работаем по 100% предоплате»

Договорное условие об оплате – один из инструментов, чтобы сбалансировать риски всех сторон на случай неисполнения обязательств. Такая балансировка должна учитывать, в том числе, активы и репутацию каждой из компаний. В случае заключения договора между небольшой неизвестной компанией и крупным ритейлером на условиях полной постоплаты поставщик рискует только возможными административными издержками. Если он поставит товар, но не получит оплату, ему не стоит опасаться того, что компания бесследно исчезнет и долг станет безнадежным. Даже при самом пессимистичном сценарии задолженность можно будет взыскать в судебном порядке.

Ритейлер же, который работает с неизвестным поставщиком, несмотря на свою мощь, при согласии на условие о 100% предоплате, поставит себя в более уязвимое положение. Дело в том, что при работе с неизвестным поставщиком не исключено, что компания окажется однодневкой: в этом случае есть риск остаться без денег, без товара, без возможности взыскать долг в судебном порядке, да еще и получить претензии от налоговой. Даже положительное судебное решение не поможет, если у компании нет активов, а руководители и учредители – номиналы.

Типичный пример

Покупатель обращается в суд с требованием о взыскании денежных средств, перечисленных по договору, прикладывает копии всех документов. Суд выносит решение в его пользу, которым обязывает поставщика вернуть эту сумму покупателю. Покупатель получает исполнительный лист и обращается с ним в банки и в ФССП России, к судебным приставам-исполнителям. В банках выясняется, что счета компании заблокированы, а это значит, что на них нет средств. Судебные приставы ищут имущество должника, на которое можно было бы обратить взыскание (вклады, ценности на хранении в банках, недвижимость), не находят ничего, выносят акт о невозможности взыскания и возвращают исполнительный лист покупателю. На этом все.  

Фраза 3. «Авторские права «очищены», но возмещать расходы в случае проблем мы не согласны»

Если продукция содержит объекты авторского права, следует убедиться в законности ее создания, поскольку в обратном случае продукция может являться контрафактной и требования правообладателя могут быть предъявлены к распространителю. В том числе требование о взыскании денежной компенсации за незаконное использование интеллектуальной собственности.

Распространена ситуация, когда на товаре используется объект авторского права: чаще всего это иллюстрация, фотография или персонаж произведения, например, мультфильма. Объекты, на которые нужны такие права:

  • книги и другая печатная продукция;

  • игрушки в виде персонажей разных произведений (литературных, кино и т.д.): например, диснеевский Микки Маус или медведь из мультфильма «Маша и медведь» студии «Анимаккорд»;

  • другие товары – например, одежда, посуда, канцелярия.

Пример из судебной практики

«Почта России» продавала газету «Аргументы и факты» с изображением Ждуна. Ждун – это произведение изобразительного искусства, которое является фантазийным существом с головой морского слона, телом личинки и руками человека, выполнен в положении сидя без ног. Компания «Си Ди Лэнд контакт», которая обладает исключительными авторскими правами на Ждуна по лицензионному договору, обратилась в суд с иском к «Почте России» о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Несмотря на аргументы «Почты России» о том, что она лишь распространяла печатное издание, а не объект авторского права, суд взыскал с нее в качестве компенсации за нарушение 25 тыс. рублей.

Если магазин продает перечисленные или подобные товары, ему желательно удостовериться, что у поставщика есть исключительные права на реализацию такой продукции, а также право передавать их третьим лицам. Для этого нужно запросить подтверждение, что реализация товара не будет нарушать авторских прав третьих лиц. Это может быть копия лицензионного договора с владельцем авторских прав или договора поставки, в котором поставщиком выступает обладатель авторских прав (например, сувенирная продукция с персонажами Диснея приобретена у компании «Уолт Дисней Компани СНГ» и из договора очевидно, что допускается дальнейшая перепродажа этого товара).

Но так как в реальности сложно обеспечить наличие таких подтверждений на все товары, обычно стороны включают в договор условия, связанные с заверениями и гарантиями. Их содержание сводится к тому, что поставщик гарантирует, что права «очищены», а в случае претензий от правообладателя он обязуется компенсировать расходы. Также можно указывать, что в случае претензий поставщик предпримет все усилия для вступления в дело на стороне покупателя (ответчика) или даже переведет статус ответчика на себя.

Фото: REDPIXEL.PL/shutterstock

Фото: REDPIXEL.PL/shutterstock

Фраза 4. «Такой сотрудник у нас не работает»

Чаще всего человек, который прислал коммерческое предложение и ведет переговоры, представляет интересы компании по доверенности. Например, это может быть менеджер по продажам. Нужно понимать, что под видом сотрудника может скрываться мошенник, который представляется от имени определенной, часто известной в своей сфере компании, действует по поддельной доверенности или доверенности, которая отменена, а затем присылает договор, в котором указывает реквизиты другой компании, но с идентичным названием.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно запросить доверенность. После чего связаться с компанией по другим телефонам и адресам электронной почты – указанным в Google Maps, Яндекс.Картах, на сайте компании, в выписке из ЕГРЮЛ, в сервисе проверки контрагентов. По официальным контактам уточните, работает ли тот представитель, с которым вы ведете переговоры. Можно сделать письменный запрос в адрес компании и попросить указать в ответном письме реквизиты доверенности на представителя, с подтверждением того, что она является действительной и не отменена. Если сумма сделки значительная, в некоторых случаях имеет смысл познакомиться с директором.

Фраза 5. «Мы не можем показать вам склад и офис»

Склад желательно посмотреть по ряду причин: проверить его наличие, это подтвердит определенную стабильность компании; познакомиться с условиями, в которых хранится товар (это особенно важно для пищевой продукции или товаров, которые требуют особых условий хранения), обратить внимание на количество товара. «Техническая компания» вряд ли будет арендовать склад и тем более хранить там продукцию, если у нее нет оборота.

Пример

Представим, что сеть магазинов решила заключить рамочный договор, по которому раз в три недели поставщик будет привозить обговоренный ассортимент шоколадных конфет. Такой товар требует определенных условий перевозки и хранения, в частности, необходимо, чтобы помещение было чистым и сухим, без доступа прямого солнечного света, влажность и температурный режим должны соответствовать стандартным показателям, помещение должно быть обеспечено хорошей вентиляцией, а товар – храниться отдельно от резко пахнущих продуктов и не на полу. Для хранения определенного количества товара также необходимо достаточное пространство. Поставщик показывает представителю магазинов в качестве склада небольшое помещение или даже кабинет в обычном офисном здании, с большими окнами без установленных на них защитных жалюзи и без оборудования, которое позволяет контролировать влажность и температуру, либо отказывается показывать склад совсем. Такой компании доверять нельзя.   

Наличие обжитого офиса с сотрудниками и его соответствие юридическому адресу компании добавит «баллов» к уверенности в том, что контрагент – реально действующая компания, а не «пустышка». Можно попросить разрешения и сделать фотографии офиса и склада, а также зданий, где они находятся. Эти фотографии, сохраненные в досье на контрагента, станут дополнительным доказательством проведенной проверки в отношении поставщика в случае претензий со стороны налоговой.

Фраза 6. «Заключить договор и перечислить деньги нужно будет на другую компанию»

Эту фразу могут дополнять объяснениями, что это простая формальность, так как в группе компаний есть разные организации и это ни на что не влияет. Конечно, в многопрофильных холдингах, где несколько бизнесов, такое может быть. Но это не должно становиться известным в последний момент. Поэтому, если переговоры велись от одной компании, которую вы проверяли и на которую рассчитывали, но перед подписанием договора обнаруживается, что указаны реквизиты другого контрагента, – следует насторожиться. Вариации того, с какой целью это предлагают, могут быть разными: от мошенничества до обналичивания. И то и другое вам как покупателю невыгодно.

Фраза 7. «Поторопитесь с подписанием договора»

Срочность не всегда, но часто создается искусственно, чтобы контрагент не успел тщательно проверить компанию и найти подозрительные моменты. Негативные признаки: поставщик торопит без объективных на то причин, не дает времени на изучение контрагента, на подготовку договора или анализ представленного проекта договора. Он может говорить, что договор нужно заключить именно на этой неделе, иначе изменится цена или сделка не состоится. Также возможны ссылки на другие обстоятельства: например, предстоящий отъезд директора или другого лица, которое принимает решение или подписывает договор. Учитывайте, что торопливость может быть маркером вероятного мошенничества, особенно в сочетании с фразой 1: «Мы работаем по 100% предоплате». Задача такой мошеннической компании – быстрее получить предоплату, после чего ее представители с высокой степенью вероятности перестанут отвечать на звонки.

Фраза 8. «Мы не можем предоставить сертификаты на продукцию»

Некоторые товары требуют обязательной сертификации. Например, посуда, столовые приборы, моющие средства, эмали. Список таких товаров содержится в перечнях: 1) продукции, подлежащей обязательной сертификации, и 2) продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982). Правительство ежегодно уточняет эти перечни. Также есть различные технические регламенты, которые тоже устанавливают требования к сертификации определенных видов продукции.

Если вы закупаете такие товары для дальнейшей перепродажи, нужно запросить у поставщика копии соответствующих документов. Сведения о выданных сертификатах и декларациях можно проверить в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на сайте Росаккредитации.

Как проверить поставщика с помощью простых вопросов?

Необязательно ждать, пока поставщик произнесет одну из этих или похожих стоп-фраз. Вы можете проявить инициативу и с помощью простых вопросов оценить обстановку. Примерный перечень вопросов может выглядеть так:

  1. Можете ли вы предоставить данные компании для проверки (ИНН, ОГРН, данные на подписанта, копию устава)?

  2. Как давно компания на рынке?

  3. С какими организациями-покупателями уже работаете, можете ли предоставить рекомендации?

  4. С какими производителями сотрудничаете? Соответствует ли товар определенным критериям?

  5. Работает ли у вас такой сотрудник (позвонить в офис компании и назвать данные представителя, с которым вы общались ранее)?

  6. Можем ли мы приехать на встречу в офис, а также посмотреть склад/складские помещения?

  7. Сколько людей работает в компании?

  8. Каким образом будет организована доставка товара?

Комментарий эксперта

Иван Васюков, адвокат

«Могу добавить только слова классика: «Смотрите баланс, дети мои!» По бухгалтерскому балансу компании можно много понять, если мы не говорим о только что зарегистрированном ООО.

Например, сама контора «белая», но ее поставщики или заказчики – «технички». Это верный знак, что «однажды к вам придут». Из личных примеров. Проверял подрядчика. Он декларировал, что много лет занимается деревообработкой. Смотрю баланс, а там на счете основных средств все годы по нулям. На протяжении двух лет обороты компании равнялись нулю, а потом сразу выросли до сотен миллионов. А так не бывает. Это признак, что через контору прогоняют деньги».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
8 стоп-фраз при заключении договора с поставщиком

Проверять поставщика нужно, чтобы избежать двух типов рисков. Во-первых, налоговых: проблем с применением вычетов и возвратов НДС, доначислением налогов. Для этого в ходе проверки нужно проявить так называемую коммерческую осмотрительность. Во-вторых, фактических: ненадежный партнер может не исполнить договорные обязательства, исчезнуть с деньгами и не поставить товар. В кризисные времена надежность деловых партнеров становится еще более значимой. О первом риске нельзя забывать даже в условиях турбулентности: налоговики не сочтут сложные времена обстоятельством, которое освобождает от необходимости тщательной проверки. Второй риск в такие периоды усугубляется: нестабильностью пользуются неблагонадежные компании, которые действуют обманным путем. О том, как на стадии переговоров выявить однодневку или мошенников, какие фразы могут стать сигналом для более тщательной проверки или основанием для отказа от сделки, рассказала Мария Базюк, к.ю.н., юрист-эксперт сервиса проверки контрагентов Rusprofile.

Фото: Rusprofile

Фото: Rusprofile

Этот материал не раскрывает все аспекты проверки и выявления «технической компании», в нем отмечены именно те моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при взаимодействии с поставщиком. Каждая из представленных фраз может стать поводом для более детальной проверки или даже для отказа от сделки.

Стоп-фразы поставщика

Фраза 1. «Мы не можем предоставить данные организации и учредительные документы для проверки»

Всех поставщиков, а в особенности новых, нужно обязательно проверять по правилам проверки контрагентов. Но глубина проверки может быть различной, в зависимости от значимости сделки, ее суммы, сложности и требований к качеству товара. Если это рядовая поставка канцелярии на небольшую сумму – можно обойтись проверкой регистрационных данных компании и полномочий подписанта, массовость адреса, руководителя и участника, достоверность данных в ЕГРЮЛ, реальное местонахождение компании, полномочия руководителя и подписанта, риски ликвидации или банкротства.

Если это значимая сделка – например, закупка технически сложного оборудования либо долгосрочный договор поставки, который предполагает еженедельную поставку крупных партий товаров в течение года, то, конечно, необходимо изучить и репутацию компании, и ее финансовое положение, и данные об адресе и учредителях, а также ее производственные мощности, включая наличие персонала, транспорта и т.д. Такая позиция четко прослеживается в документе, который является основополагающим для целей проверки контрагентов, – письме ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@..., а также в одном из значимых для практики дел – Определении Верховного суда РФ от 14.05.2020 по делу № А42-7695/2017.

Фраза 2. «Мы работаем по 100% предоплате»

Договорное условие об оплате – один из инструментов, чтобы сбалансировать риски всех сторон на случай неисполнения обязательств. Такая балансировка должна учитывать, в том числе, активы и репутацию каждой из компаний. В случае заключения договора между небольшой неизвестной компанией и крупным ритейлером на условиях полной постоплаты поставщик рискует только возможными административными издержками. Если он поставит товар, но не получит оплату, ему не стоит опасаться того, что компания бесследно исчезнет и долг станет безнадежным. Даже при самом пессимистичном сценарии задолженность можно будет взыскать в судебном порядке.

Ритейлер же, который работает с неизвестным поставщиком, несмотря на свою мощь, при согласии на условие о 100% предоплате, поставит себя в более уязвимое положение. Дело в том, что при работе с неизвестным поставщиком не исключено, что компания окажется однодневкой: в этом случае есть риск остаться без денег, без товара, без возможности взыскать долг в судебном порядке, да еще и получить претензии от налоговой. Даже положительное судебное решение не поможет, если у компании нет активов, а руководители и учредители – номиналы.

Типичный пример

Покупатель обращается в суд с требованием о взыскании денежных средств, перечисленных по договору, прикладывает копии всех документов. Суд выносит решение в его пользу, которым обязывает поставщика вернуть эту сумму покупателю. Покупатель получает исполнительный лист и обращается с ним в банки и в ФССП России, к судебным приставам-исполнителям. В банках выясняется, что счета компании заблокированы, а это значит, что на них нет средств. Судебные приставы ищут имущество должника, на которое можно было бы обратить взыскание (вклады, ценности на хранении в банках, недвижимость), не находят ничего, выносят акт о невозможности взыскания и возвращают исполнительный лист покупателю. На этом все.  

Фраза 3. «Авторские права «очищены», но возмещать расходы в случае проблем мы не согласны»

Если продукция содержит объекты авторского права, следует убедиться в законности ее создания, поскольку в обратном случае продукция может являться контрафактной и требования правообладателя могут быть предъявлены к распространителю. В том числе требование о взыскании денежной компенсации за незаконное использование интеллектуальной собственности.

Распространена ситуация, когда на товаре используется объект авторского права: чаще всего это иллюстрация, фотография или персонаж произведения, например, мультфильма. Объекты, на которые нужны такие права:

  • книги и другая печатная продукция;

  • игрушки в виде персонажей разных произведений (литературных, кино и т.д.): например, диснеевский Микки Маус или медведь из мультфильма «Маша и медведь» студии «Анимаккорд»;

  • другие товары – например, одежда, посуда, канцелярия.

Пример из судебной практики

«Почта России» продавала газету «Аргументы и факты» с изображением Ждуна. Ждун – это произведение изобразительного искусства, которое является фантазийным существом с головой морского слона, телом личинки и руками человека, выполнен в положении сидя без ног. Компания «Си Ди Лэнд контакт», которая обладает исключительными авторскими правами на Ждуна по лицензионному договору, обратилась в суд с иском к «Почте России» о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Несмотря на аргументы «Почты России» о том, что она лишь распространяла печатное издание, а не объект авторского права, суд взыскал с нее в качестве компенсации за нарушение 25 тыс. рублей.

Если магазин продает перечисленные или подобные товары, ему желательно удостовериться, что у поставщика есть исключительные права на реализацию такой продукции, а также право передавать их третьим лицам. Для этого нужно запросить подтверждение, что реализация товара не будет нарушать авторских прав третьих лиц. Это может быть копия лицензионного договора с владельцем авторских прав или договора поставки, в котором поставщиком выступает обладатель авторских прав (например, сувенирная продукция с персонажами Диснея приобретена у компании «Уолт Дисней Компани СНГ» и из договора очевидно, что допускается дальнейшая перепродажа этого товара).

Но так как в реальности сложно обеспечить наличие таких подтверждений на все товары, обычно стороны включают в договор условия, связанные с заверениями и гарантиями. Их содержание сводится к тому, что поставщик гарантирует, что права «очищены», а в случае претензий от правообладателя он обязуется компенсировать расходы. Также можно указывать, что в случае претензий поставщик предпримет все усилия для вступления в дело на стороне покупателя (ответчика) или даже переведет статус ответчика на себя.

Фото: REDPIXEL.PL/shutterstock

Фото: REDPIXEL.PL/shutterstock

Фраза 4. «Такой сотрудник у нас не работает»

Чаще всего человек, который прислал коммерческое предложение и ведет переговоры, представляет интересы компании по доверенности. Например, это может быть менеджер по продажам. Нужно понимать, что под видом сотрудника может скрываться мошенник, который представляется от имени определенной, часто известной в своей сфере компании, действует по поддельной доверенности или доверенности, которая отменена, а затем присылает договор, в котором указывает реквизиты другой компании, но с идентичным названием.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно запросить доверенность. После чего связаться с компанией по другим телефонам и адресам электронной почты – указанным в Google Maps, Яндекс.Картах, на сайте компании, в выписке из ЕГРЮЛ, в сервисе проверки контрагентов. По официальным контактам уточните, работает ли тот представитель, с которым вы ведете переговоры. Можно сделать письменный запрос в адрес компании и попросить указать в ответном письме реквизиты доверенности на представителя, с подтверждением того, что она является действительной и не отменена. Если сумма сделки значительная, в некоторых случаях имеет смысл познакомиться с директором.

Фраза 5. «Мы не можем показать вам склад и офис»

Склад желательно посмотреть по ряду причин: проверить его наличие, это подтвердит определенную стабильность компании; познакомиться с условиями, в которых хранится товар (это особенно важно для пищевой продукции или товаров, которые требуют особых условий хранения), обратить внимание на количество товара. «Техническая компания» вряд ли будет арендовать склад и тем более хранить там продукцию, если у нее нет оборота.

Пример

Представим, что сеть магазинов решила заключить рамочный договор, по которому раз в три недели поставщик будет привозить обговоренный ассортимент шоколадных конфет. Такой товар требует определенных условий перевозки и хранения, в частности, необходимо, чтобы помещение было чистым и сухим, без доступа прямого солнечного света, влажность и температурный режим должны соответствовать стандартным показателям, помещение должно быть обеспечено хорошей вентиляцией, а товар – храниться отдельно от резко пахнущих продуктов и не на полу. Для хранения определенного количества товара также необходимо достаточное пространство. Поставщик показывает представителю магазинов в качестве склада небольшое помещение или даже кабинет в обычном офисном здании, с большими окнами без установленных на них защитных жалюзи и без оборудования, которое позволяет контролировать влажность и температуру, либо отказывается показывать склад совсем. Такой компании доверять нельзя.   

Наличие обжитого офиса с сотрудниками и его соответствие юридическому адресу компании добавит «баллов» к уверенности в том, что контрагент – реально действующая компания, а не «пустышка». Можно попросить разрешения и сделать фотографии офиса и склада, а также зданий, где они находятся. Эти фотографии, сохраненные в досье на контрагента, станут дополнительным доказательством проведенной проверки в отношении поставщика в случае претензий со стороны налоговой.

Фраза 6. «Заключить договор и перечислить деньги нужно будет на другую компанию»

Эту фразу могут дополнять объяснениями, что это простая формальность, так как в группе компаний есть разные организации и это ни на что не влияет. Конечно, в многопрофильных холдингах, где несколько бизнесов, такое может быть. Но это не должно становиться известным в последний момент. Поэтому, если переговоры велись от одной компании, которую вы проверяли и на которую рассчитывали, но перед подписанием договора обнаруживается, что указаны реквизиты другого контрагента, – следует насторожиться. Вариации того, с какой целью это предлагают, могут быть разными: от мошенничества до обналичивания. И то и другое вам как покупателю невыгодно.

Фраза 7. «Поторопитесь с подписанием договора»

Срочность не всегда, но часто создается искусственно, чтобы контрагент не успел тщательно проверить компанию и найти подозрительные моменты. Негативные признаки: поставщик торопит без объективных на то причин, не дает времени на изучение контрагента, на подготовку договора или анализ представленного проекта договора. Он может говорить, что договор нужно заключить именно на этой неделе, иначе изменится цена или сделка не состоится. Также возможны ссылки на другие обстоятельства: например, предстоящий отъезд директора или другого лица, которое принимает решение или подписывает договор. Учитывайте, что торопливость может быть маркером вероятного мошенничества, особенно в сочетании с фразой 1: «Мы работаем по 100% предоплате». Задача такой мошеннической компании – быстрее получить предоплату, после чего ее представители с высокой степенью вероятности перестанут отвечать на звонки.

Фраза 8. «Мы не можем предоставить сертификаты на продукцию»

Некоторые товары требуют обязательной сертификации. Например, посуда, столовые приборы, моющие средства, эмали. Список таких товаров содержится в перечнях: 1) продукции, подлежащей обязательной сертификации, и 2) продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982). Правительство ежегодно уточняет эти перечни. Также есть различные технические регламенты, которые тоже устанавливают требования к сертификации определенных видов продукции.

Если вы закупаете такие товары для дальнейшей перепродажи, нужно запросить у поставщика копии соответствующих документов. Сведения о выданных сертификатах и декларациях можно проверить в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии на сайте Росаккредитации.

Как проверить поставщика с помощью простых вопросов?

Необязательно ждать, пока поставщик произнесет одну из этих или похожих стоп-фраз. Вы можете проявить инициативу и с помощью простых вопросов оценить обстановку. Примерный перечень вопросов может выглядеть так:

  1. Можете ли вы предоставить данные компании для проверки (ИНН, ОГРН, данные на подписанта, копию устава)?

  2. Как давно компания на рынке?

  3. С какими организациями-покупателями уже работаете, можете ли предоставить рекомендации?

  4. С какими производителями сотрудничаете? Соответствует ли товар определенным критериям?

  5. Работает ли у вас такой сотрудник (позвонить в офис компании и назвать данные представителя, с которым вы общались ранее)?

  6. Можем ли мы приехать на встречу в офис, а также посмотреть склад/складские помещения?

  7. Сколько людей работает в компании?

  8. Каким образом будет организована доставка товара?

Комментарий эксперта

Иван Васюков, адвокат

«Могу добавить только слова классика: «Смотрите баланс, дети мои!» По бухгалтерскому балансу компании можно много понять, если мы не говорим о только что зарегистрированном ООО.

Например, сама контора «белая», но ее поставщики или заказчики – «технички». Это верный знак, что «однажды к вам придут». Из личных примеров. Проверял подрядчика. Он декларировал, что много лет занимается деревообработкой. Смотрю баланс, а там на счете основных средств все годы по нулям. На протяжении двух лет обороты компании равнялись нулю, а потом сразу выросли до сотен миллионов. А так не бывает. Это признак, что через контору прогоняют деньги».

Retail.ru

Rusprofile, договор, поставщик, сделка, контракт, риски8 стоп-фраз при заключении договора с поставщиком
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/8-stop-fraz-pri-zaklyuchenii-dogovora-s-postavshchikom/2023-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052